Конспект логопедического занятия по теме «Звук / У/ и буква У»


Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников

Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.


Буква У для дошкольников


Задания для дошкольников «Буква У»


Буква У, прописи, задания

Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.

Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.

Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»

Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»

Задания с буквой У для самых маленьких

  • Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
  • Чтение слогов с гласной У.
  • Дописывание слов (только буква У).
  • Закрашивание частей мозаики с буквой У.


Буква У пропись для дошкольников


Задания для дошкольников с буквой У
Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.


Буква У для детей


Буква У для дошкольников


Букварь с буквой У


Пропись с печатной буквой У

Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов

для дошкольников

1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит маль­чик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?

2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кру­жок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.

3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).

4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?

5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)

А гул какого самолета зву­чит тихо?
(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».)
Как вы догадались?

6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; ма­ленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)

Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а осталь­ным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребе­нок произносит звук У, меняя силу голоса, дети пока­зывают на соответствующий самолет.)

7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдо­хе и с разной силой голоса.)


Буква У, развитие фонематического восприятия


Буква У, задания для логопедов

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»

  1. Знакомство детей с буквой У.
  2. Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
  3. Определение артикуляции при произнесении звука У.
  4. Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
  5. Первичная работа над различием букв от звуков.
  6. Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
  7. Пространственная ориентировка — лево-право.
  8. Работа над мелкой моторикой рук.


Буква у для детей дошкольного возраста


Задания с буквой У

Тема занятия: звук у (первое занятие).

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 25Следующая ⇒

Цель занятия: четкое произношение звука у

; сравнение звука
у
с гласными
а, ы, и
; выделение звука
у
из ряда гласных и из начала слова; знакомство с буквой
у
.

Примерный ход занятия

Организационный момент.

Логопед входит в комнату, дети встают. Затем логопед говорит: «Все встали хорошо, тихо, а теперь я скажу, кто может сесть (инструкция дается вполголоса – дети должны быть максимально внимательны, чтобы не допустить ошибок). Саша, сядь, Антон, сядь. Максим, сядь. Все мальчики из первого ряда, сядьте. Все девочки, сядьте». И т.п.

II. Постановка цели занятия.

Логопед говорит: «Сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук у

и познакомитесь с буквой
у
».

III. Произнесение звука у

.

1. Детям предлагается очень четко произносить звук у

тихо и голосом нормальной громкости. Пользуясь своими зеркалами, дети рассматривают артикуляцию звука, узнают, что звук
у
– гласный – он произносится свободно, его можно тянуть, петь.

2. Затем дети упражняются в произношении обратных и прямых слогов, состоящих из доступных для произношения твердых согласных звуков и звука у

, т.е.
ут, ум, ук; ту, му, ну
и т.п.

IV. Выделение звука у

на слух из ряда гласных (проводится как игра «Кто самый внимательный»).

1. Логопед произносит гласные звуки, неправильно их чередуя (а, у, ы, у, и, а, у

и т.д.). Инструкция при этом дается такая: «Надо поднять руку (или хлопнуть в ладоши), если я скажу звук
у
». Упражнение проводится вначале без экрана, а затем, с целью развития слухового восприятия, с экраном (или детям предлагается закрыть глаза).

2. Аналогичное упражнение проводится во время ходьбы.

Дети ходят по комнате. Логопед произносит разные гласные звуки. На звук у

все останавливаются. Упражнение повторяется 4 – 5 раз.

V. Произношение слов со звуком у

. Выделение звука
у
из начала слова.

1. Детям предлагается произнести слово утка

; их внимание привлекается к тому, что в этом слове первый звук
у
.

логопед говорит: «Послушайте, как я скажу, и посмотрите на мои губы». Затем он два-три раза произносит слово утка

, выделяя интонационно звук
у
. Затем логопед продолжает: «В этом слове первый звук
у
. Скажем это слово еще раз все вместе». Аналогично звук
у
выделяется еще из 2 – 3 слов (
ухо, Уля, улитка
). На этот раз детям предлагается самим выделить звук
у
из начала слова.

2. Произношение слов паук, муха, пух, туфли

, т.е. со звуком
у
в середине слова. Логопед четко произносит слова; говорит детям, что и в этих словах есть звук
у
, а затем предлагает им так же четко произносить слова (СНОСКА: Здесь и в дальнейшем в зависимости от возможностей детей в занятия могут включаться и другие слова. Так, например, в данном занятии это могут быть слова
дуб, буквы, суп, сумка
и т.п.).

VI. Знакомство с буквой у

.

Детям раздают кассы, в которые вложена буква у

. Затем им объясняют назначение касс (буквы в кассах располагаются в порядке алфавита, заполняются кассы буквами постепенно). Дети рассматривают буквы, пишут их в своих тетрадях. Буква
у
большого формата красного цвета выставляется в таблицу гласных букв.

Второе занятие на звук у.

Материал немного усложняется.

В начале занятия детей спрашивают о том, какой звук и какую букву они узнали накануне. Затем логопед предлагает детям садиться после того, как каждый из них четко повторит произнесенный логопедом слог. Примерные слоги: ту, ук, ум, му

и с другими согласными.

В занятие могут быть включены примерно такие упражнения.

Повторение вслед за логопедом сочетаний из двух-трех слогов типа: му – ту; ут – ук

и т.п. Это упражнение проводится как игра на внимание. После того как два-три ребенка повторят предлагаемый слоговой ряд, дается новое сочетание. Постоянно требуется очень четкое произнесение каждого слога, каждого звука.

Повторяется произношение слов со звуком у

.

Повторно проводится упражнение на выделение звука у

из ряда гласных. На этот раз дети, услышав звук, поднимают букву
у
.

Логопед предлагает детям определять, есть ли в начале слов, которые он произнесет, звук у

; если есть, то надо поднимать букву
у
. Так как слова детьми не повторяются, то они могут быть любого звукового состава (
улица, утюг, утенок, уши
и т.п.). Для сравнения можно включить несколько слов, начинающихся на звук
и
, как наиболее отличный от звука
у
(
ива, Иван, игры).
Физкультминутка. Дети встают и проделывают несколько упражнений – движения руками вверх, в стороны, вниз. При этом они произносят слоги со звуком у

.

Запись (повторно) буквы у

.

Развитие внимания (проводится как игра).

Логопед говорит: «Посмотрим, умеете ли вы хорошо слушать. Я вам буду что-то говорить только один раз, а потом тот, кого я вызову, должен это сделать».

Инструкции для запоминания даются примерно такие: «Надо подойти к полке с игрушками, взять большого коричневого мишку и посадить его на маленький стульчик, который стоит около окна». «Надо взять три картинки, одну положить на стол, другую отдать Мише, а третью оставить себе». И т.п.

На звук и букву а

материал подбирается примерно так же, как на звук и букву
у
.

Вслед за занятиями на звук а проводится занятие, во время которого еще раз повторяются оба пройденных звука и обе буквы.

Опишем примерный ход занятия.

Тема занятия: звуки а и у.

Цель занятия: повторение звуков а

и
у
; выделение звуков
а
и
у
из начала слова; анализ сочетаний типа
ау
.

Примерный ход занятия

I. Организация детей.

II. Повторение звуков и букв а

и
у
.

Логопед задает вопрос: «Какие звуки и буквы мы учили на прошлых занятиях?» (А, у.)

Дети показывают соответствующие буквы и говорят: звуки и буквы
а
и
у
– гласные.

1. В ходе повторения закрепляется правильное произношение этих звуков. С этой целью логопед спрашивает отдельных детей или дает задание поочередно произносить звуки а

и
у
, четко их артикулируя (один ребенок произносит
а
, следующий –
у
, затем опять
а
и т.д.).

2. Соотнесение артикуляции со звучанием. Инструкция при этом дается примерно такая: «Посмотрите на меня и угадайте, какой звук я хочу сказать». Логопед (или кто-либо из детей) беззвучно артикулирует. Дети называют соответствующие звуки, очень четко при этом артикулируя. Кроме отдельных звуков для «угадывания», предлагаются сочетания из двух звуков – ау, уа

. Дети произносят звуки или сочетания, после чего их внимание привлекается к количеству и последовательности звуков. Так, например, проартикулировав сочетание
ау
, логопед предлагает произнести его кому-либо из детей, а затем задает следующие вопросы: «Сколько всего звуков ты сказал?» (Два.) «Какой первый звук?» (А.) «А второй?» (У.)

III. Выделение начального гласного из слова.

Логопед называет слова, начинающиеся на звук а

или на звук
у
(
аист, улица, урок, аптека, апельсин, ученик, ужин, астра, автобус
и т.п.). В данном случае могут быть подобраны слова любого звукового состава, так как дети их не произносят. Дети в каждом случае должны назвать только первый звук, т.е.
а
или
у
, и поднять соответствующую букву.

IV. Произнесение слов, начинающихся на звуки а

и
у
.

На столе лежат картинки. Вызванный ребенок берет одну из картинок, четко произносит название изображенного на ней предмета, затем называет первый звук. Примерные слова: Алик, Аня, утка, альбом, улица, автомобиль, ухо, антенна

и т.п. Все дети получают задание внимательно следить за правильностью ответов своих товарищей.

⇐ Предыдущая3Следующая ⇒

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем…

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)

В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.


Задания с буквой У 1 класс


Задания с буквой У


Логические задания с буквой У

Лабиринт буква У

Лабиринт буква У

Материалы для изучения

Стихи

* * * Буква «У» напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву «У» похожи.

Стихи про букву «У»

Загадки

* * * Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…

Загадки про букву «У»

Скороговорки

* * * Буква У готовит ужин, Уж на ужин букве нужен. Если пригласить ужей, Ужин будет веселей.

Скороговорки на букву «У»

Сказки

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.


Буква У пропись для 1 класса


Буква У для 1 класса

Прописи с буквой У

Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».


Буква У, пропись (развитие речи)


Пропись с буквой У (растения)


Пропись с буквой У (животные)


Пропись «Буква У»


Пропись заглавной буквы У


Пропись строчной буквы У

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»


Определи место звука У в слове


Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У


Найди все буквы У


Развитие графомоторных навыков

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.


Раскраска с буквой У
Живые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой АЗадания с буквой ЫЗадания с буквой М
Учим букву «Б»Учим букву «В»Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой ОЗадания с буквой И, Й
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]