Задания ЗВУК И БУКВА «У» для дошкольников
Работа ведется с ребятами дошкольного возраста. Дети знакомятся с визуальным образом буквы У, ищут сходство и различие. Следующее задание направлено на развитие буквенного гнозиса — поиск буквы У. На второй странице большое внимание уделяется развитию графомоторных навыков: раскрашивание кленовых листочков с буквой У, прописывание буквы, дописывание недостающих элементов; поиск среди улиток выученной буквы.
Буква У для дошкольников
Задания для дошкольников «Буква У»
Буква У, прописи, задания
Ребята прописывают букву У в клеточках, а затем находят предметы, названия которых начинаются со звука У и раскрашивают или обводят их. Это утконос, удочка, утюг, улитка.
Буква У в картинках для детей дошкольного возраста.
Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»
Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»
Задания с буквой У для самых маленьких
- Развитие мелкой моторики — штриховка улиток, прописывание буквы У.
- Чтение слогов с гласной У.
- Дописывание слов (только буква У).
- Закрашивание частей мозаики с буквой У.
Буква У пропись для дошкольников
Задания для дошкольников с буквой У
Это пособие предназначено для родителей, которые желают подготовить ребенка к школе самостоятельно.
Буква У для детей
Буква У для дошкольников
Букварь с буквой У
Пропись с печатной буквой У
Занятия с буквой У логопедов, учителей-дефектологов
для дошкольников
1. Рассмотрите картинку. Какой звук произносит мальчик? Как вы догадались? Что (кто) еще может издавать такой звук?
2. При произнесении звука У губы рисуют маленький кружок. Закрасьте маленький кружок красным цветом. Подготавливаем детей к цветовому обозначению гласных звуков.
3. Обведите карандашом большую и маленькую букву У по точкам. Пропишите строчки букв У. Подчеркните букву У в ряду гласных букв (развитие внимания и зрительного восприятия).
4. Посмотрите на изображения самолетов. Как вы думаете, какой самолет летит ближе к вам? А какой — дальше от вас? Почему вы так решили?
5. Догадайтесь, гул какого самолета звучит громко, вот так. (Логопед произносит звук У громким голосом. Дети: «Большого самолета».)
А гул какого самолета звучит тихо?
(Логопед произносит звук У тихим голосом. Дети: «Маленького самолета».)
Как вы догадались?
6. А теперь сами пропойте песенку большого самолета; маленького самолета. (Логопед следит за тем, чтобы при показе на соответствующий рисунок и произнесении звука У дети изменяли силу голоса.)
Логопед предлагает кому-то из детей загадать, а остальным детям отгадать, гул какого самолета звучит. (Ребенок произносит звук У, меняя силу голоса, дети показывают на соответствующий самолет.)
7. А теперь возьмите карандаш. Проводите карандашом по дорожкам и пойте песенки самолетов. (Логопед следит за тем, чтобы дети произносили звук У на одном выдохе и с разной силой голоса.)
Буква У, развитие фонематического восприятия
Буква У, задания для логопедов
Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий для учащихся 1 класса»
- Знакомство детей с буквой У.
- Выделение первого звука в словах «утка», «утюг».
- Определение артикуляции при произнесении звука У.
- Прописывания буквы У в воздухе, на листе бумаги.
- Первичная работа над различием букв от звуков.
- Развитие фонематического слуха — выделение гласного у в словах.
- Пространственная ориентировка — лево-право.
- Работа над мелкой моторикой рук.
Буква у для детей дошкольного возраста
Задания с буквой У
Тема занятия: звук у (первое занятие).
Цель занятия: четкое произношение звука у
; сравнение звука
у
с гласными
а, ы, и
; выделение звука
у
из ряда гласных и из начала слова; знакомство с буквой
у
.
Примерный ход занятия
Организационный момент.
Логопед входит в комнату, дети встают. Затем логопед говорит: «Все встали хорошо, тихо, а теперь я скажу, кто может сесть (инструкция дается вполголоса – дети должны быть максимально внимательны, чтобы не допустить ошибок). Саша, сядь, Антон, сядь. Максим, сядь. Все мальчики из первого ряда, сядьте. Все девочки, сядьте». И т.п.
II. Постановка цели занятия.
Логопед говорит: «Сегодня вы будете учиться хорошо произносить звук у
и познакомитесь с буквой
у
».
III. Произнесение звука у
.
1. Детям предлагается очень четко произносить звук у
тихо и голосом нормальной громкости. Пользуясь своими зеркалами, дети рассматривают артикуляцию звука, узнают, что звук
у
– гласный – он произносится свободно, его можно тянуть, петь.
2. Затем дети упражняются в произношении обратных и прямых слогов, состоящих из доступных для произношения твердых согласных звуков и звука у
, т.е.
ут, ум, ук; ту, му, ну
и т.п.
IV. Выделение звука у
на слух из ряда гласных (проводится как игра «Кто самый внимательный»).
1. Логопед произносит гласные звуки, неправильно их чередуя (а, у, ы, у, и, а, у
и т.д.). Инструкция при этом дается такая: «Надо поднять руку (или хлопнуть в ладоши), если я скажу звук
у
». Упражнение проводится вначале без экрана, а затем, с целью развития слухового восприятия, с экраном (или детям предлагается закрыть глаза).
2. Аналогичное упражнение проводится во время ходьбы.
Дети ходят по комнате. Логопед произносит разные гласные звуки. На звук у
все останавливаются. Упражнение повторяется 4 – 5 раз.
V. Произношение слов со звуком у
. Выделение звука
у
из начала слова.
1. Детям предлагается произнести слово утка
; их внимание привлекается к тому, что в этом слове первый звук
у
.
логопед говорит: «Послушайте, как я скажу, и посмотрите на мои губы». Затем он два-три раза произносит слово утка
, выделяя интонационно звук
у
. Затем логопед продолжает: «В этом слове первый звук
у
. Скажем это слово еще раз все вместе». Аналогично звук
у
выделяется еще из 2 – 3 слов (
ухо, Уля, улитка
). На этот раз детям предлагается самим выделить звук
у
из начала слова.
2. Произношение слов паук, муха, пух, туфли
, т.е. со звуком
у
в середине слова. Логопед четко произносит слова; говорит детям, что и в этих словах есть звук
у
, а затем предлагает им так же четко произносить слова (СНОСКА: Здесь и в дальнейшем в зависимости от возможностей детей в занятия могут включаться и другие слова. Так, например, в данном занятии это могут быть слова
дуб, буквы, суп, сумка
и т.п.).
VI. Знакомство с буквой у
.
Детям раздают кассы, в которые вложена буква у
. Затем им объясняют назначение касс (буквы в кассах располагаются в порядке алфавита, заполняются кассы буквами постепенно). Дети рассматривают буквы, пишут их в своих тетрадях. Буква
у
большого формата красного цвета выставляется в таблицу гласных букв.
Второе занятие на звук у.
Материал немного усложняется.
В начале занятия детей спрашивают о том, какой звук и какую букву они узнали накануне. Затем логопед предлагает детям садиться после того, как каждый из них четко повторит произнесенный логопедом слог. Примерные слоги: ту, ук, ум, му
и с другими согласными.
В занятие могут быть включены примерно такие упражнения.
Повторение вслед за логопедом сочетаний из двух-трех слогов типа: му – ту; ут – ук
и т.п. Это упражнение проводится как игра на внимание. После того как два-три ребенка повторят предлагаемый слоговой ряд, дается новое сочетание. Постоянно требуется очень четкое произнесение каждого слога, каждого звука.
Повторяется произношение слов со звуком у
.
Повторно проводится упражнение на выделение звука у
из ряда гласных. На этот раз дети, услышав звук, поднимают букву
у
.
Логопед предлагает детям определять, есть ли в начале слов, которые он произнесет, звук у
; если есть, то надо поднимать букву
у
. Так как слова детьми не повторяются, то они могут быть любого звукового состава (
улица, утюг, утенок, уши
и т.п.). Для сравнения можно включить несколько слов, начинающихся на звук
и
, как наиболее отличный от звука
у
(
ива, Иван, игры).
Физкультминутка. Дети встают и проделывают несколько упражнений – движения руками вверх, в стороны, вниз. При этом они произносят слоги со звуком у
.
Запись (повторно) буквы у
.
Развитие внимания (проводится как игра).
Логопед говорит: «Посмотрим, умеете ли вы хорошо слушать. Я вам буду что-то говорить только один раз, а потом тот, кого я вызову, должен это сделать».
Инструкции для запоминания даются примерно такие: «Надо подойти к полке с игрушками, взять большого коричневого мишку и посадить его на маленький стульчик, который стоит около окна». «Надо взять три картинки, одну положить на стол, другую отдать Мише, а третью оставить себе». И т.п.
На звук и букву а
материал подбирается примерно так же, как на звук и букву
у
.
Вслед за занятиями на звук а проводится занятие, во время которого еще раз повторяются оба пройденных звука и обе буквы.
Опишем примерный ход занятия.
Тема занятия: звуки а и у.
Цель занятия: повторение звуков а
и
у
; выделение звуков
а
и
у
из начала слова; анализ сочетаний типа
ау
.
Примерный ход занятия
I. Организация детей.
II. Повторение звуков и букв а
и
у
.
Логопед задает вопрос: «Какие звуки и буквы мы учили на прошлых занятиях?» (А, у.)
Дети показывают соответствующие буквы и говорят: звуки и буквы
а
и
у
– гласные.
1. В ходе повторения закрепляется правильное произношение этих звуков. С этой целью логопед спрашивает отдельных детей или дает задание поочередно произносить звуки а
и
у
, четко их артикулируя (один ребенок произносит
а
, следующий –
у
, затем опять
а
и т.д.).
2. Соотнесение артикуляции со звучанием. Инструкция при этом дается примерно такая: «Посмотрите на меня и угадайте, какой звук я хочу сказать». Логопед (или кто-либо из детей) беззвучно артикулирует. Дети называют соответствующие звуки, очень четко при этом артикулируя. Кроме отдельных звуков для «угадывания», предлагаются сочетания из двух звуков – ау, уа
. Дети произносят звуки или сочетания, после чего их внимание привлекается к количеству и последовательности звуков. Так, например, проартикулировав сочетание
ау
, логопед предлагает произнести его кому-либо из детей, а затем задает следующие вопросы: «Сколько всего звуков ты сказал?» (Два.) «Какой первый звук?» (А.) «А второй?» (У.)
III. Выделение начального гласного из слова.
Логопед называет слова, начинающиеся на звук а
или на звук
у
(
аист, улица, урок, аптека, апельсин, ученик, ужин, астра, автобус
и т.п.). В данном случае могут быть подобраны слова любого звукового состава, так как дети их не произносят. Дети в каждом случае должны назвать только первый звук, т.е.
а
или
у
, и поднять соответствующую букву.
IV. Произнесение слов, начинающихся на звуки а
и
у
.
На столе лежат картинки. Вызванный ребенок берет одну из картинок, четко произносит название изображенного на ней предмета, затем называет первый звук. Примерные слова: Алик, Аня, утка, альбом, улица, автомобиль, ухо, антенна
и т.п. Все дети получают задание внимательно следить за правильностью ответов своих товарищей.
⇐ Предыдущая3Следующая ⇒
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право…
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем…
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам…
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала…
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
для учеников 1 класса (логопедам, учителям-дефектологам)
В данном пособии много заданий на звуко-буквенный анализ слов, что очень важно при работе с детьми с ОНР. Уделяется внимание развитию психических функций — памяти, вниманию, восприятию, речи. Интересным и сложным заданием для детей является задание ЛАБИРИНТ С БУКВОЙ У.
Задания с буквой У 1 класс
Задания с буквой У
Логические задания с буквой У
Лабиринт буква У
Лабиринт буква У
Материалы для изучения
Стихи
* * * Буква «У» напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву «У» похожи.
Стихи про букву «У»
Загадки
* * * Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, То услышу букву…
Загадки про букву «У»
Скороговорки
* * * Буква У готовит ужин, Уж на ужин букве нужен. Если пригласить ужей, Ужин будет веселей.
Скороговорки на букву «У»
Сказки
Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса
Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.
Буква У пропись для 1 класса
Буква У для 1 класса
Прописи с буквой У
Прописи и раскраски с буквой У одновременно, а еще хороший материал по развитию речи на темы: «Насекомые», «Растения», «Загадки».
Буква У, пропись (развитие речи)
Пропись с буквой У (растения)
Пропись с буквой У (животные)
Пропись «Буква У»
Пропись заглавной буквы У
Пропись строчной буквы У
Дополнительные задания с буквой У
Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.
Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»
Определи место звука У в слове
Буква У раскраска. Найди слова, начинающиеся с буквы У
Найди все буквы У
Развитие графомоторных навыков
Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.
Раскраска с буквой У
Живые звуки и буквы в картинках
Задания с буквой А | Задания с буквой Ы | Задания с буквой М |
Учим букву «Б» | Учим букву «В» | Учим букву Ь, Ъ |
Задания с буквой О | Задания с буквой И, Й |