Конспект подгруппового логопедического занятия в 3 классе по теме «Гласные, согласные звуки и буквы»


Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [В] и буква В»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве В

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, счетные палочки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно подучиться.

Они совсем не знают, вот беда!

С какой же буквы начались их имена?

Воспитатель: определите каким бывает звук В

Волк, воробей, ворона (ответы детей В) Веер, велосипед, ведро (ответы детей (В)

Воспитатель: Правильно, слышится звук В.

Звук В- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «В»

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого имя на звук В.

К доске идет Варя.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС).

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Варя букву В на пятом этаже, под буквой Б.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Варя: синею и зеленую с колокольчиком

Воспитатель: почему?

Варя : потому что В- согласный, звонкий, бывает мягким и твердым

Воспитатель: Теперь Варя найди в словах звук В и напиши букву В. (ребенок пишет букву, если короткие слова пишет все буквы)

Варя :

Ведро

-В, согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.

Слива

– В, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.

Веер В- согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.

Воспитатель: Теперь в пустых квадратах нарисуй Варя предметы со звуком В, а остальные дети могут нарисовать другие предметы со звуком В

Варя:

Велосипед

– В согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем зеленым цветом.

Воробей

– В согласный, звонкий, мягкий, находиться в начале слова, пишем синим цветом.

Трава

– В, согласный, звонкий, твердый, находиться в середине слова, пишем синим цветом.

Воспитатель: А ты какие предметы нарисовал Кирилл?

Кирилл:свекла,ворона,корова

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

5. Игра «Мебель»

Цели. Тренируем ребенка в умении находить слова с заданным звуком В и определять его место в слове. Закрепляем умение определять количество слогов в слове по количеству гласных. Учим подбирать слова к заданным слоговым схемам и выделять ударную гласную в слове.

Ход игры. Ребенок обобщает одним словом увиденные на рисунке предметы (мебель); узнает и обводит букву, изображенную точками (В); определяет, в названиях каких из этих предметов есть буква В; вспоминает, в названиях еще каких предметов мебели есть В (сервант, вешалка и т. д.); определяет место данного звука в слове и дает его характеристику (твердый или мягкий).

Рассматривая слоговые схемы под картинками, ребенок выясняет, к названию какого предмета относится каждая схема, указывает это стрелкой; в двусложных словах определяет и отмечает ударную гласную. Взрослый должен обратить внимание ребенка на правильное написание слова кровать.

6. Игровое упражнение «Разгадай, нарисуй, подпиши» (Ребусы)

Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы с цифрами. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез на примере слов стол, стул.

Ход игры. Ребенок поочередно разгадывает ребусы, рисует картинки-отгадки, пишет слова-отгадки и выполняет звуковые и слоговые схемы разгаданных слов (стол, стул). Сравнивая слова и их схемы, он находит сходства и отличия.

7. Игровое упражнение «Диван»

Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание буквы В, умение определять место заданной буквы в слове. Тренируем зрительное внимание — умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать точечный рисунок.

Ход игры. Узнав предмет, изображенный точками (диван, ребенок завершает рисунок. Даем задание: среди букв, написанных рядом с рисунком, найти ту, которая есть в слове диван. Найдя правильно написанную букву В, ребенок обводит ее по контуру.

Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Б (БЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И] и буква И» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве И. Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком И, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве П Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Т Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]