Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [З] в слогах, словах »
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука [З] в слогах, словах »
Цель:
Закрепление правильного произношения звука [З] в слогах и словах.
Задачи:
1. Образовательная:
• Автоматизировать звук «з» в слогах и словах.
• Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам
2. Коррекционно — развивающая:
• Развивать фонематические процессы, мелкую и артикуляционную моторику, внимание.
• Формировать правильное речевое дыхание.
• Продолжать формирование слоговой структуры слова.
3. Воспитательная:
• Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.
I. Организационный момент.
Логопед. Здравствуй, давай поздороваемся ладошками и улыбнемся друг другу.
Беседа.
Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня к нам в гости пришла
Звенелочка.
II. Артикуляционная гимнастика
.
Логопед. Звенелочка очень веселая и общительная, у нее много друзей. Она дружит с Веселым Язычком, пальчиками .Давай покажем ей какие упражнения умеет делать твой язычок.
Упражнение «Улыбка» — зубы сомкнуты не видны, губы в улыбке.
Упражнение «Заборчик» — улыбнуться, показать зубки.
Упражнение «Наказать непослушный язычок» — широкий язык положить на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя».
Упражнение «Качели» — высунуть узкий язык, тянуть его попеременно, то к носу, то к подбородку.
Упражнение «Горка» — открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.
Упражнение «Ветерок»
Логопед. Молодец! Язычок у тебя стал послушным и подвижным.
Посмотри, в нашей сказке беспорядок, на полу разбросаны картинки.
Давай разомнем пальчики, чтобы помочь убраться Звенелочке.
Спой песенку комара з-зз-ззз
I
II. Автоматизация звука [з] в слогах.
Звенелочка просит, чтобы твои пальчики поздоровались на слог за,зо
А теперь спой ей песенку на слог зу
IV Игра «Скажи правильно»
На полу разбросаны картинки, в названии которых есть звук [з].
Логопед. Давай поможем Звенелочке прибраться.
(Ребенок поднимает картинки с пола)
Логопед. Что изображено на картинке? (Ответ ребенка. Следить за правильностью произношения)
Логопед. Молодец, помог навести порядок Звенелочке.
V Игра «Живое – неживое»
Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем – неживые .
VI Игра «Фотограф»
С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни)как можно больше картинок и назови «сфотографированные» картинки.
VII. Игра «Скажи правильное слово»
(развитие фонематического слуха, внимания,).
Логопед. Посмотри, пока мы наводили порядок, Звенелочка задумалась о чем-то. Послушай внимательно и скажи, о чем мечтает Звенелочка тогда, когда услышишь правильное слово.
щамок –жамок -замок
(Ответ ребенка).
Логопед. Правильно, Звенелочка мечтает о замке.
VIII. Игра «Веселый поезд».
Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове (формирование слоговой структуры слова).
Логопед. Назови каждого пассажира, выделяя звук [з]. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (на карточке изображение поезда с вагонами и картинок .
Молодец, все пассажиры расселись по местам и спешат в гости к Звенелочке. Звенелочка говорит тебе спасибо за помощь .
IX. Итог занятия.
Дом. задание.
Логопед. А у меня есть подарок для тебя картинки – раскраски, дома обведи по точкам и раскрась красиво.
На этом наше занятие окончено, ты сегодня молодец! Мне понравилось как четко ты произносила звук [З] в словах и правильно выполняла все задания.
Ты сегодня молодец, мне понравилось как ты внимательно слушала, отвечала на вопросы.
Конспект НОД в подготовительной группе «Звук и буква З»
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква З»
Автор конспекта НОД: Титаренко Галина Борисовна, учитель-логопед, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 68»Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» Формирование лексико-грамматических средств языка. Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Овладение элементами грамоты. Развитие навыков связной речи (обучение диалогической и монологической речи). Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое» Образовательные: автоматизация правильного произношения звука «З», совершенствование навыка слогового анализа и синтеза, совершенствование навыка чтения слогов и слов, совершенствовать грамматический строй речи. Развивающие: развивать грамматический строй речи, фонематическое восприятие, темпо-ритмическую сторону речи, развивать внимание, память, логическое мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, развивать технические навыки работы с карандашом. Воспитательные: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность. Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и понимать речь взрослого, развитие внимания, памяти, мышления, развивать самостоятельность в нахождении способов решения новых задач, свободно владеть вербальными средствами общения, умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника, развивать усидчивость при выполнении задания. Оборудование для учителя — логопеда: магнитная доска, наборное полотно, предметные картинки (зонт, коза, замок, язык, зубы, зайка, мимоза, сом), персонаж и атрибуты сюрпризного момента (Незнайка, письмо, тетрадь). Оборудование для детей: разрезная азбука, колокольчики, тетрадь, цветные карандаши, альбомный лист. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Ребята, сейчас я вам загадаю загадки (по мере отгадывания картинки-отгадки выставляются на наборное полотно): Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок). Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю (зубы) Рассыпалось к ночи зерно, Глянули утром – нет ничего (звезды) Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождичек пройдет – Сделает все наоборот (зонт) — Какой одинаковый звук слышится во всех этих словах? (звук З). — уточнение артикуляции звука; — хоровое произнесение звука; — характеристика звука (согласный, свистящий, твердый, звонкий) Основная часть (содержательный, деятельный этап) Стук в дверь. Появляется Незнайка с конвертом. — Здравствуйте ребята! Мне сказали, что вы знакомитесь со звуками. — А с каким звуком вы знакомитесь? (со звуком З) — В моем имени есть звук З? (да) Да, Незнайка! Дети знают и слышат звук, вот посмотри – выделение звука на слух (звенит колокольчик) — в слогах – СА, ЗА, АЗ, ЖА, ЗУ, ОС — в словах – жук, суп, зуб, зал, ваза, замок, весы, сук. Игра «4 лишний» зонт – замок – зима – зубы. — Ребята, я тоже хочу с вами поиграть, повторяйте за мной: За-за-за – уходи домой коза Зо-зо-зо – Зое повезло Зу-зу-зу – я пасу козу Зы-зы-зы – моем мы тазы. Незнайка, а ребята могут определить место звука в слове. Проговаривание картинок на панно, отбор картинок со звуком «З» — в начале, середине, конце. Игра «Исправь ошибку» — картинка со звуком «С» (сом). Почему эта картинка не подходит? (потому что там нет звука «З») Игра «Подбери предмет» звонкий, звонкая, звонкие Игра « 1-2 -5» — звонкий звонок Физкультминутка Зайку бросила хозяйка (руки к щекам). Под дождем остался зайка (развести руки в стороны, ладошками вверх). Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок (приподнять плечи). Солнце вышло из-за туч (поднять руки вверх, обрадоваться солнышку) Зайка высох наш и в путь. Быстро скачет зайка (подскоки на месте), Ты его поймай-ка (садятся на свои места). Незнайка: «Ребята, я принес вам свою тетрадь, проверьте, правильно ли я написал?» Я люблю кататься …качели. Зоя пришла сегодня …красивом платье. Собака сидит …будке. Гнездо …ветке. Яблоки лежат …корзине. Ребята, еще я хочу выиграть приз в передаче «Самый умный», но не могу справиться с вашей игрой «Путаница». Помогите, пожалуйста! — Ребята, поможем Незнайке! Игра «Путаница» Сидит, куст, за, зайка – Выглядывать, из-за, куст, зайка – За, идет, зима, осень – Знакомство с буквой З Буква З и цифра три, Как родные две сестры. Ты внимательно смотри: Пишем З, как цифру три. Работа с разрезной азбукой: — выкладывание слогов, слов — составление схем к этим словам. Развитие мелкой моторики: Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою, Карандаш я правильно возьму. Сяду ровно, не согнусь, И за дело я возьмусь. — печатание буквы в тетради. Незнайка, наши дети могут делить слова на слоги. Игра «Телеграф» — с хлопками (дети ставят на панно картинки, на заданное количество слогов). Проверка правильности выполнения задания
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра «Доскажи словечко» Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?…/зайка/ Михаил залез на дуб, Чтобы врач не вырвал…/зуб/ Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла…/зима/ Игра «Звук заблудился» Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!» Слова – я . ык, . онт, . убы, ко . а, гне . до, . айка, . амок. Ребята, давайте подарим Незнайке рисунок, где изобразим букву. Заманите эту птицу К нам на альбомную страницу. (дети зарисовывают букву, любование рисунками, затем дарят Незнайке). Ребята, давайте повторим Незнайке! — С каким звуком и буквой познакомились? — Какой он? — Что вам понравилось в нашей сегодняшней работе? Вы все сегодня молодцы! Похлопайте себе!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План — конспект НОД в подготовительной к школе группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Профессии
Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе. Первобытные люди
Конспект занятия в подготовительной группе. Толерантность
Конспект занятия для детского сада на тему «Права человека». Подготовительная группа
Постановка звука [з]
—
Я к вам на урок хотела прийти не одна, на занятие мы шли с зайцем. Но к сожалению, он не смог прейти, ему нужно было срочно уехать, но он передал мне конверт, правда я не знаю, что в нем. Давай посмотрим?
(открывает конверт и достаёт смайлики).
— Ребята, посмотрите, каких друзей прислал нам заяц (достаёт из конверта смайлики).
— Чтобы они не скучали, давайте с ними немного поиграем. Покажем те же эмоции, которые изображают смайлики.
— Какие упражнения мы сейчас выполняли?
— Для чего мы выполняли эти упражнения?
— Я думаю, наши смайлики устали и мы дадим им отдохнуть.
Следующее упражнение, которое мы выполним это упражнение на дыхание. Будем учиться правильно дышать.
Берем в руки вертушки, делаем вдох через нос и выдох через рот. Направляем воздушную струю на вертушку так, чтобы она начала крутиться.
— Дышим правильно: щёки не надуваем, плечи не поднимаем, вдох делаем через нос, выдох через рот.
— Что мы сейчас с тобой делали?
— Зачем мы его выполняли?
Наши смайлики отдохнули и теперь они хотят отправиться погулять в лес и приглашает нас вместе с ними.
— Мы идём по лесной тропинке. Дует лёгкий ветерок, деревья в лесу стоят спокойно (показывает картинку, где изображено дерево).
Ветер дует тихо, вот так: «
у-у-у
»
(тихо и длительно произносит звук [у]).
— Давайте вместе покажем, как дует лёгкий ветерок.
— Вот мы подошли к лесной полянке. И вдруг подул сильный ветер, деревья начали качаться (показывает картинку с изображением склонённого от ветра дерева
). Ветер громко загудел: «
у-у-у
…»
(громко и длительно произносит этот звук).
— Давайте вместе покажем, как дует сильный ветер.
— А теперь я буду показывать тебе картинки. Когда я буду показывать 1 картинку, ты будешь изображать лёгкий ветерок, а когда 2 – сильный ветер.
— Что мы сейчас выполняли?
— Чему учились, выполняя это упражнение?
— Мы с вами хорошо погуляли по лесу и теперь отправляемся домой.
Когда я шла на занятие, я очень хотела тебе показать необычные бусы, которые я сделала собственными руками, но к сожалению, они рассыпались. Помоги пожалуйста мне собрать их. (самомассаж)
— Что мы сейчас делали?
— Для чего вы её выполняли?
— Наши эмоции что-то заскучали. Они предлагают нам сделать артикуляционную гимнастику:
- «Улыбка-трубочка».
- «Покрасим нижний заборчик».
- «Блинчик».
- «Иголочка»
- «Вкусное варенье»
Что мы с вами сейчас выполняли?
— Верно, вы молодцы. Эмоциям очень понравилось, как вы выполняли артикуляционную гимнастику.