Учебно-методическое пособие «Кубики-говорушки» учебно-методический материал по развитию речи на тему


Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Логокуб»

ЕЛЕНА КОСЕНОК

Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Логокуб»

Дидактическое пособие можно использовать в виде игровых заданий, в зависимости от целей и задач, также возможно изменение игровых заданий. Дети с удовольствием учатся по этому пособию.

Представляю вашему вниманию изготовление мануала с чистыми статьями.

Основная задача чистых предложений – научить детей четкому произношению звуков.

Варианты игр с чистыми клаузами:

Вариант 1 Ребенок, поворачивая кубик, произносит чистые слова. Можно произносить чистые предложения с разной интонацией, тембром, тихо – громко, медленно – быстро.

Вариант 2. Закончить чистую речь. Логопед произносит начало предложения, а ребенок ищет изображение с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Для изготовления инструкции необходимо:

пластиковая или книжная обложка;

картинки с предложениями.

Возьмите шестигранный куб и приклейте полоски двустороннего скотча к каждой грани с трех сторон.

Затем вырезаем из пластика карманы размером 7 * 7см, приклеиваем их с каждой стороны кубика.

Берем «самоклеющуюся» бумагу, нарезаем полоски шириной 1 см и приклеиваем их по бокам кубика с трех сторон.

Складываем картинки с фразами в карманы и играем.

Мастер-класс «Использование логопеда« Логокуб »в работе логопеда» Хочу поделиться со своими коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Инструкция представляет собой куб с 6 гранями разного цвета. Практикум по созданию дидактического пособия «Дерево времен года» из бросового материала. Многие учителя используют в своей работе дидактическое дерево «Времена года». Использование подобного учебника помогает повысить производительность. Мастер-класс по созданию учебно-наглядного пособия «Веселые фигурки» Математика – очень сложная наука для дошкольников, поэтому нельзя упускать ни одного подхода, делающего ее более доступной. Подход, который позволяет. Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Осенние дары» для дошкольников. Данное пособие создано с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация фруктов и овощей. Мастер) класса по созданию дидактического пособия «Геохронологическая жизнь Земли» Наблюдая за детьми моей подготовительной группы, я заметил неподдельный интерес к древней истории Земли. Дети с удовольствием играют. Экология для детей «Природные зоны России» Дошкольники начинают познавать окружающий мир: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большой. Мастер-класс по созданию мануальной дидактики для МДИ автора «Музыкальная елка» Гуд днем, уважаемые коллеги !, а также нет. Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия по MDI »сегодня там, где пчела спрятала мед! “Дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по приготовлению МДИ «Угадай, где пчела спрятала мед?» (Для детей 3-5 лет).

Кстати: как лучше всего раскачивать бицепсы, чтобы они росли

Мастер-класс по созданию логопедического пособия «Ротик» Здравствуйте! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению логопеда «РОТИК», который я придумал, сшил и уже. Мастер-класс по созданию дидактического пособия «Дерево времен года» Для создания дерева вам потребуются: • Распечатанные шаблоны из коллекции картинок «Дерево времен года» на maam.ru • Ножницы • Двусторонние.

Один источник

«Логокуб» — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Євгенія Заміських

Логокуб — нетрадиційне логопедическое посібник для розвитку мови

Вихователь з першою кваліфікаційною категорією

«Логокуб»


нетрадиційне логопедическое посібник з розвитку мовлення.
Сьогодні дуже актуальною в дошкільному віці є проблема мови. З кожним роком збільшується кількість дітей, що мають мовні порушення. Ці діти часто відрізняються низькою пізнавальною активністю, у них страждає пам’ять, мислення, увагу. Тому найважливішою умовою вдосконалення мовної діяльності дошкільнят є створення сприятливої ситуації, що сприяє виникненню бажання брати активну участь в мовному спілкуванні. При цьому особливе значення має ігровий процес. Гра — основний вид діяльності дітей. Щоб підвищити інтерес дітей під час занять доводиться підбирати і модифікувати ігрові прийоми і методи у своїй роботі.

Посібник «Логокуб»

активно використовую для занять з дітьми від 2 до 7 років.
«Логокуб»
незамінний на будь-якому занятті. І діти дуже люблять грати з ним.
Посібник складається з куба з 6 різними гранями. На гранях розташовані стрічки, намистини, картки, липучки. Виготовлений він із пластику й обшити тканиною «Фліс».
Прикріплюються площинні зображення за допомогою липучок, прищіпок, в які можна розміщувати різний мовний матеріал
(картинки).
Використання
посібника на заняттях: фронтальних, подгруппових, індивідуальних, самостійних іграх.

методическое пособие «Рече – кубики»

Автор:
Писаревская Полина Сергеевна,

Учитель-логопед

МБДОУ «Центр развития ребенка – г —

детский сад № 15 «Страна чудес»

ханты-Мансийск

Вступление

Дидактическое пособие «Речь-кубики» для коррекции лексико-грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста. Использование игровых приемов при исправлении речи с помощью пособия позволяет развить фразовую речь, овладеть построением сложных предложений, обогатить словарный запас (выразительную речь), овладеть навыками словообразования и словоизменения с помощью упражнений и домашних заданий

Содержание корректирующей работы в соответствии с требованиями Федерального государства дошкольного образования (далее – ФГТ) направлено на создание системы комплексной помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекции инвалидности и (o) умственное развитие школьников, их социальная адаптация и оказание квалифицированной помощи детям-инвалидам. Одна из приоритетных задач старших дошкольников – подготовка детей к школе. Один из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению – правильная и развитая речь. Хороший язык – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем насыщеннее и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, чем шире его возможности знакомства с окружающей действительностью, чем более содержательные и полные отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его умственное развитие. Поэтому так важно позаботиться о своевременном формировании детской речи, ее чистоте и правильности, предотвращая и исправляя различные нарушения, которые считаются отклонениями от общепринятых норм данного языка.

Логопедия, как наука, позволяет изучать нарушения речи, предупреждать и преодолевать их в процессе воспитания и обучения ребенка непосредственно в учебной деятельности и игре. Для детей, имеющих проблемы с лексико-грамматическими формами и родственными выражениями, это, как правило, дети из группы общеязыкового недоразвития. В пособии сохранены смысл и роль игровой деятельности в дошкольном возрасте и своевременной коррекции языка, как необходимого условия всестороннего развития личности, культуры общения и интеллекта. Систематизация дидактических игр по пособию способствует преодолению языковых недостатков и учит говорить правильно и грамотно.

Целью учебного пособия «Речь – кубики» является развитие лексико – грамматических категорий и родственной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи пособия раскрываются с помощью игр и упражнений, как во фрагментах непосредственной учебной деятельности, так и в индивидуальной работе как момент неожиданности.

  1. Привлечение интереса, формирование мотивации взаимодействия ребенка с языковым процессом: игра «Настроение».
  2. Развитие навыка через тактильные ощущения, словесно-знаковые и предметные ассоциации: игра с «Сенсорным» кубом».
  3. Формирование умения согласовывать существительное с прилагательными, игра «Раскрась картинку»; притяжательные прилагательные и развитие представлений об окружающем мире: «Проигранная» игра».
  4. Освойте согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже. Игра “Конта».
  5. Закрепление навыков словообразования, активация словарного запаса, расширение представлений об окружающем мире. Игра “Маленький мальчик».
  6. Консолидация местоимения и существительного в согласии, повторение лексических аргументов. «Жадная» игра».
  7. Консолидация словаря по лексической теме. Например игра «Времена года».
  8. Развитие зрительного гнозиса. Найдите игру с картинками
  9. Научите летать на самолете; в пространстве. Игра «Поймай муху».
  10. Формирование навыков подбора антонимов: слова – знаки, слова – действия. Игра «Напротив».
  11. Обучение умению составлять описательный рассказ с использованием технологии ТРИЗ в педагогике. Игры «Описательная история», «Пиши-ка»
  12. Консолидация употребления предлогов в составе предложений, родственной речи [1]

Серия учебных пособий:

Коробка …… .. ……………………… .. …….…. 1 шт.,

Кубики ……………………………………. …… 6 шт.,

Картотека………………………………….. 8 шт.,

Изображения для заданий ………………………… 30 шт.

Из истории в реальность

Создание учебного пособия как необходимость вовлечения ребенка в процесс языковой коррекции, с помощью изменения наглядно-наглядного материала. От тарелки – книги, открыток, картинок и так далее до объемного предмета – например, куба. Деревянные блоки для чтения, которые я увидела в магазине, натолкнули меня на мысль о возможности использования куба как опции для исправления речи ребенка в помощь авторским логопедическим средствам. Например, технологии логотипа С.В. Коноваленко; Е.О. Астафьева; О.С. Гомзяк; ТАМ. Комаров; Е.Н. Спивак; Т.А. Ткаченко в стадии звуковой автоматизации и коррекции лексико-грамматических категорий речи. Простая и совершенная форма куба воплощена в учебном пособии «Речевой куб» из целлюлозного материала, слюды и других отходов и канцелярских принадлежностей.

Работа началась… Пособие «Речь – Куб» представляет собой серию из шести кубиков размером 7,5 / 7,5 см. Отрисовка сторон кубов, как постоянных, так и со сменными изображениями, изображениями. Карточка с картинками вариативна для игровых задач, упражнений. Комбинация заданий направлена ​​на формирование лексико-грамматических категорий (образование и изгиб слов) и развитие связной речи не в виде отдельных предложений, а высказываний, описания, рассуждений. Если непосредственно рассматривать назначение каждого куба, его многофункциональность сводится к минимуму, то инструкция представлена ​​комплексно, что дает полноту возможности ведения коррекционно-воспитательного процесса. Использование в педагогике методов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) дает возможность на практике в играх развивать связную речь учащихся с использованием разработанных схем, карточных символов. Каждый символ можно использовать в комбинации для назначения упражнений другим играм. Суть этого метода заключается в том, что ребенок не получает знания в готовом виде, а в процессе игры ищет через знание только условного обозначения узор, который также отвечает основным требованиям FGT. Принцип построения лексико-грамматических категорий обучения, связал речь по пособию Speech-Cube от простого к сложному с использованием как логопедических технологий, так и психологических приемов для повышения качества обучения и воспитания. [3] app.docx (1,46 МБ)

Человека быть счастливым не научишь,

Но вы можете научить его, чтобы он был счастлив.

Макаренко А.С

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОГО ИНСТРУМЕНТА «РЕЧЕКУБИК» ПОКАЗЫВАЕТ, что ребенок не отвлекается на урок игры, а, наоборот, вовлечен в игру. Сосредоточьте свое внимание, интерес на упражнении или задаче, выбирая ответ самостоятельно, фантазируя, размышляя. Преимущество также хорошее, потому что в него могут играть дети любого возраста (уровень сложности заданий должен соответствовать речевым навыкам ребенка) как индивидуально, так и во фронтальном классе. [4]

Вариант 1. Ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами и держит в руке куб. Дети идут по кругу со словами:

Один два три четыре пять

Крутим кубик!

Вариант 2. Дети встают в круг. Куб продвигают по цепочке, произнося любую знакомую рифму. Ребенок, на котором остановился кубик, выбирает грань по желанию исходя из задания.

Вариант 3: Ведущий ребенок ходит по кругу и произносит детский стишок. Ребенок, по которому делается отсчет, берет кубик, закрывает глаза, вращает его, останавливаясь на любой грани куба. Задание выполняется сам или все дети вместе.

Понятие как актуальность, интерес ребенка к определенному моменту времени заставляет искать и создавать многофункциональные и творческие средства, реализующие задачи корректирующего образовательного процесса обучения и развития детей в соответствии с требованиями федеральной земли дошкольное образование [5]

Игра «Настроение»

Соревновательная подготовка

Задача: изобразить настроение героя на упавшем краю куба, рассказать о чувствах, которые испытывает герой – чувствах сопереживания через мимику.

Задача: перенести мимику упавшего героя на край куба.

Игра с мимическими изображениями разного настроения позволяет проводить мини-диагностику проблемных зон и участков, требующих коррекции для дальнейшего взаимодействия внутри команды. Такие диагнозы часто намного точнее и эффективнее со временем, чем диагнозы, поставленные с помощью различных тестов и анкет. Этот тренинг снимает напряжение между незнакомцами, показывает не то, что думает человек, а то, с какими выражениями лица он взаимодействует. Кроме того, обучение взаимодействию во время игры безопасно, эффективно и просто весело и приятно.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения детских лиц. [6]

Игры для обучения и склонение прилагательных от существительного.

“Цвет картины»

Задача: сопоставить существительное с относительными прилагательными

Задача: Расположите трафареты пустых изображений по цветным краям куба и назовите цветное изображение объекта. Например, красный помидор, голубое небо, золотой квадрат. Теперь немного усложним задачу. Поверните куб под рингтон счетчика и выберите цвет грани куба. Задача: назвать красные фрукты и овощи или предмет любого другого цвета, попадающий на верхнюю часть лица (яблоко, гранат, редис, свекла, помидор – красным. Облака – синим…) Молодец!

Оборудование: куб с цветными границами, изображения с пустыми изображениями [7]

Потерянный

Цель: согласовать притяжательное прилагательное с существительным.

Используются сюжетные изображения с одиночными элементами объектов, части животных – с использованием двух кубиков со съемными краями.

  1. Задача: из изображений на гранях одного куба взять недостающие детали на гранях другого. Например: чья это очередь? – лисьий хвост, прикрепите лисьий хвост к изображению лисицы. Чей вращает? – автомобиль, заменить колесо на изображение автомобиля. Чьи это уши? – заячьи ушки, прикрепите ушки к изображению головы зайца.
  2. Задача: подборка изображений для идентификации деревьев и их листьев.

Версия игры может быть организована по типу разработки: где разговор продолжается вопросами о результате выбора дерева – листа, например: название дерева, форма листьев, где оно растет, если он осенью меняет цвет и т д

Снаряжение: два кубика с бортиками карманов, картинки к заданию. [8]

Игры со словами

“Наоборот»

Цель: Формирование умения подбирать слова антонимов

Задание игры выполняется на одном кубе и с привлечением второго, который заполнен по краям с выделением слов антонимов.

Задание: по подбору слов, антонимов к словам – действиям. Например: открывает – закрывает, наливает – наливает, одевает – снимает и т.д.;

– подбор антонимов к открыткам по схемам: какого цвета? (черно-белый); что мы слышим? (горячая холодная); Какой размер? (большой маленький); что мы слышим? (тихим голосом – громким голосом); что мы видим? (день – ночь) какой вкус? (кисло – сладкое);

– подбор антонимов к слову – знак: широкий – узкий, завязанный – свободный, высокий – низкий, большой – маленький

Снаряжение: два кубика под острие, картинки к заданию. [девять]

“Поваренок»

Задача: закрепить навыки словообразования, активизировать словарный запас, расширить представления об окружающем мире.

По краям кубика разместите изображения: свекла, помидор, персик, яблоко, морковь, груша.

Задача: определите, из чего можно приготовить сок или сварить компот, затем образовайте прилагательные от существительного, назвав сок или компот. Что для компота будет лишним. Разделите концепцию сока и компота. Оснащение: кубик с кармашками, картинки с овощами, фруктами. [10]

“Жадный»

Задание: согласование местоимений с существительными, повторение лексических аргументов

Упражнение по закреплению местоимения и существительного в соглашении. Изображения используются на общие темы: одежда, игрушки, фрукты и др. расположены по бокам куба. Прокрутка определяет вопрос по изображению на верхнем краю куба. Например: чья тема ..? – моя; чья это одежда ..? – Может; чьи игрушки? – мой

Снаряжение: куб с кармашками, изображения одежды, обуви, игрушек…

Игры по аккорду и склонению существительного с местоимением, с числителем

“Считать»

Задача: освоить согласование имен с количественными числами в роде, числе, падеже.

Для счета используется куб с арабскими цифрами и барабаны с изображениями.

Задача: на каждое лицо помещается изображение с выбранным количеством объектов на изображении (число на лице), чтобы согласовать имя с числителем в пол, число, регистр. Играть очень легко. Ребенок, глядя на верхний край кубика, говорит: «У меня две морковки». Затем он переворачивает его на другую сторону и передает следующему со словами «А как насчет тебя?» – «У меня пять яблок».

Оборудование: куб с закрепленными краями с изображением цифр, прикрепление картинки с изображением цифр. [11]

Ориентационная игра во времени на самолете; в пространстве.

“Лови муху!»

Цель: научиться ориентироваться на самолете; в пространстве.

Задача пространственной привязки. Умение ориентироваться в самолете: изображение, лист бумаги с изображением; пункт; в пространстве закрепление концепций вверху, внизу, справа, слева, в центре. Активность определяется по направлению падения по стрелке или центральному положению. Ориентир (обозначение) зависит от возраста игроков или индивидуальных условий игры. Например: раз, два, три, четыре, пять мне нужно поймать муху на… (позиция) определяем направление по краю, например стрелка указывает вверх – в потолок и так далее

Оснащение: куб с краями карманов, указатели направления, стрелки [12]

“Сезон»

Задача: расположить на кубе картинки того же сезона (со съемными краями.

Определите дополнительный признак, например: осень, зима, весна, лето.

Упражнение 1. Прослушайте загадку, пословицу, выберите решение из картинки на кубе. Например:

Подготовьте сани… (летом) и телегу… (зимой).

Поля пусты, земля мокрая, идет сильный дождь. Когда это произойдет? (Осень)

Кто всю ночь бьет по крыше, хлопает, бормочет, поет и заключает перемирие? (идет дождь)

Без крыльев летают, без ног бегают, без паруса (облаков) плывут).

Весной они растут, осенью опадают. (листва)

Упражнение 2. Выбор характеристик по месяцам года. Вращайте кубик, как вы произносите детский стишок: вращайте, вращайте, я имею в виду…

Снаряжение: куб с карманами по краям, изображения приметы сезона. [13]

Игры на внимание и память

«Найди фото»

Цель: развитие зрительного гнозиса

Сопоставление с изображениями предметов, идентификация зрительных образов. Материал изображений подбирается от простого к сложному – два, три силуэта, накладывающиеся друг на друга.

Упражнение 1. Найдите и составьте список изображений всех фигур по контуру на оставленном крае куба. С помощью второго куба выделите цветные изображения предмета для каждой формы контура.

Кроме того, есть возможность расширить визуальное восприятие контуров изображений на обобщающие темы: например, назвать обобщающие слова по контурам. Комплектация: куб с карманами по краям, картинки с изображением

Упражнение 2. «Незаконченная картина». Разместите черно-белые изображения незавершенных изображений по краям куба. Назовите то, что художник забыл нарисовать. Задание позволяет правильно отклонить слово – тему в случаях из заданного вопроса: что художник не рисовал для лошади – гриву, чего нет у котенка – уши и т.д.

Оснащение: куб с карманами по краям, изображения с черно-белыми контурами. [14]

Голосовые игры

«Предлоги»

Задача: использовать предлоги в составе предложений

Игра помогает закрепить умение употреблять предлоги в связной речи. Используются два кубика. На одном из них – схемы предлогов, на другом – изображения карточек с использованием того или иного предлога по сюжету.

Упражнение:

  • выбрать схему предлога на кубе исходя из смысла картинки на картинке;
  • сделайте предложение под желаемым предлогом по фото или самостоятельно.

Оснащение: куб с кармашками, картинки со схемами предлогов, картинки на предлогах.

«Сенсорный»

Куб «Сенсорный» предназначен для тактильного восприятия и положительных эмоций. На поверхности краев остается стойкое покрытие из ткани, бумаги и других предметов. Задача: ребенок с закрытыми на ощупь глазами дает название определению покрытия на кромке, а также сравнить, на память, что такое покрытие, что это за предмет?

Оснащение: куб с ровными гранями.

«Описательная история»

Игра составлена ​​с использованием технологии ТРИЗ в педагогике.

Цель: научиться составлять описательный рассказ с помощью диаграмм.

С помощью схем – изображений мы определяем подбор слов знаков для описываемого предмета, активируется словарный запас, конкретизируется и уточняется описательный момент в рассказе. Игра проводится при условии знакомого предмета, знания условных схем на картах. Задача игры состоит в том, чтобы по любой схеме, выпавшей на край куба, выбрать слово или действие для описываемого объекта, чтобы составить характеристику – описание по любой из заброшенных схем. То есть какая бы функция ни выпадала из нее в начале и продолжала описание. Таким образом, рассказ может состоять как минимум из шести предложений. Другой вариант – составить загадку на основе описания объекта.

Оборудование: куб с карманами по краям, изображения со схемами технологии ТРИЗ. [16]

«Диал-ка»

Задача: научиться составлять рассказ, перемещая изображения по краям куба.

Задача: составить рассказ или сказку на основе предложенных образов.

Используется мягкий куб со сменными изображениями.

Куб «Составь-ка» учит рассказыванию историй с элементами творчества, основанного на изображениях предмета. В руководстве предлагается дополнительное оборудование: фигурки персонажей, домашних и диких животных, птиц, изготовленные из ткани на липучках. Сам кубик обтянут флисовой тканью. Каждая грань куба служит опорой для развития сюжета. Поворачивая кубик в любую сторону, ребенок сам выбирает и придерживается следующего аспекта героев сказки или сказки. Это руководство также можно использовать для пересказа или для выборочного пересказа, когда края куба с фигурами персонажей выступают в качестве визуального контура [17]

Библиография:

1. Название: 28 ноября 2006 г .: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

2. Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

3. Ж / л «Учебное пособие старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

4. Приказ Минобрнауки России

п. 655 от 23 ноября 2009 г

5. Уроки фронтальной логопедии в подготовительной группе для детей с фонетическим и фонематическим недоразвитием. В. В. Коноваленко В. С. Коноваленко I, II, III период. Летать. Издательство “ГНОМИД”, 2005.

6. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях» Л.А. Комаров; Летать. Издательство “ГНОМ”, 2011.

7. Логопедический альбом. «Мы произносим звуки правильно»

Т.А. Ткаченко Екатеринбург. Издательство “Литур”, 2009.

8. «Тренируем пальцы – развиваем слово!» О. И. Крупенчук

Санкт-Петербург. Издательство «Литера», 2009.

9. Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

10. «Логопедические работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей» Е.О. Астафьева Санкт-Петербург. Издательство “Детство-Пресс”, 2004 г.

[1] 28.11.2006 Название: 2006 :: № 6, Борисова Е.А., Словесные игры и упражнения

[3] Ж / л «Воспитатель» н. 7 2009. Самообразование. С. 104

[4] Ж / л «Пособие для старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1. 1 2010

Формируем среду разработки предмета. Проект “Речевой куб” стр.54

[5] Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 г

app.docx (1,46 МБ): [6] Рис.1, [7] Рис.2, [8] Рис.3, [9] Рис.4, [10] Рис.5, [11] Рис.6, [12] Рис. 7, [13] Рис. 8, [14] Рис. 9, [16] Рис. 10,

Сертификат о выпуске СМИ серии A 0002220 SHPI 62502666132182 Дата отгрузки 16.11.2013

Приглашаем педагогов дошкольного образования из Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры опубликовать свои методические материалы: – педагогический опыт, авторские программы, учебные пособия, классные презентации, электронные игры; – Собственно разработанные конспекты и сценарии образовательных мероприятий, проектов, мастер-классов (в том числе видео), форм работы с семьей и учителями.

Почему у нас выгодно публиковаться?

1. 1. «Тюменский областной питомник» – официально зарегистрированное на федеральном уровне специализированное СМИ. 2. Редакционная деятельность осуществляется при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области 3. Выдаем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, зарегистрирован в реестре, имеет оригинал печати Интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажной, так и в электронной версии. Подробнее Подробнее >>> Пример «Свидетельство о публикации авторского методического материала в СМИ» .pdf

Поделись этим

Подписи к слайдам:

Логопедическая игра Разработала: учитель-логопед МКДОУ № 37 «Ласточка» Тимофеева Е.В. Новочебоксарск 2012 Мои логопедичские кубики

ЦЕЛЬ автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах, согласовывать числительные с существительными, развивать и совершенствовать звуковой анализ слов, развивать артикуляционную моторику, моторику рук, фонематический слух.

Игра для детей от 4 лет. Для игры требуется помощь взрослого, который становится ведущим.

Варианты игр

Цель: развитие фонематического восприятия. Ребенок бросает желтый кубик с цифрами и выполняет удары палочкой (хлопает в ладоши, звонит в колокольчик) по столу, соответственно выпавшей цифре. Другой играющий ребенок угадывает, сколько ударов прозвучало. Игра «Стучалочка».

Цель: согласование числительных с существительными, развитие словаря. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и желтый кубик с цифрами. Ребенок берет картинку и бросает кубик, затем считает с данным словом до того числа, который выпал на верхней грани кубика. «Посчитай-ка»

Цель: автоматизировать поставленные звуки в словах и фразах Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый (желтый, фиолетовый) кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Затем называет их. «Смотри, не ошибись!»

Цель: нахождение места звука по трем позициям (начало, середина и конец слова). Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемого звука) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их затем определяет место заданного звука в слове (в начале, середине, конце слова) и располагает картинки на схему. Картинки, относящиеся, к одной схеме выставляют одну на другую. «Экстрасенс»

Цель: Тренировать в определении количества слогов в слове. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и оранжевый кубик. Ребенок бросает его, смотрит на выпавший звук. Педагог дает ему стопку картинок, соответствующие этому звуку. Затем ребенок бросает желтый кубик с цифрами отсчитывает картинки, соответственно числу, выпавшему на желтом кубике с цифрами. Называет их, затем называет сколько слогов в слове. « Кидай и бросай, сколько слогов — называй»

Цель: упражнять детей в дифференциации звуков (оппозиционных звуков), развивать фонематический слух. Перед ребенком стопка предметных картинок (подобранных с учетом автоматизируемых звуках) и все кубики со звуками. Ребенок по очереди кидает все кубики. Взрослый берет стопки картинок соответственно выпавшим звукам, путает их. Ребенку необходимо разложить картинки на три стопки, соответственно звукам. «Рассели картинки»

Рекомендации Если малыш неправильно произнес звук в слове, попросите его повторить этот звук несколько раз верно. Закончив игру похвалите малыша, даже если пока не все получается. Речь взрослого должна быть образцом для подражания, неторопливой, эмоциональной, с четкой артикуляцией, точной интонацией Не перегружайте детей большим количеством предлагаемого материала. Как только вы почувствуете, что они утомились, заканчивайте занятие

Источники Иншакова О.Б. Альбом для логопеда Владос, 2011 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками Р,Рь,Л.Ль Академия развития, 2004 Козырева Л.М. Игры в картинках со звуками С,Ш Академия развития, 2004

Спасибо за внимание!

Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.

Людмила Сергиенко

Мастер-класс по созданию голосовых кубиков.

Чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, чтобы помочь превратить монотонную работу по закреплению звукового произношения в интересную игру, я хочу поделиться идеей создания вокальных кубиков.

Для работы нам потребуются: плотный белый или цветной картон А4, линейка, карандаш, клей, ножницы, скотч и картинки.

Для начала следует собрать различные изображения предмета. Их можно вырезать из детских журналов, нарисовать или распечатать на цветном принтере.

Сделайте рисунок куба. У меня он со сторонами 6 см (не забудьте нарисовать створки для склейки)

… Каждую линию следует продублировать лезвием ножниц для аккуратного сгиба, затем склеить все вместе кубики.

Вставьте по одному изображению с каждой стороны куба, т.е вам нужно шесть изображений для каждого куба.

Для более практичного использования кубиков желательно со всех сторон «ламинировать» липкой лентой. Эти кубики наверняка прослужат дольше обычного.

Мастер-класс, как сделать День святого Валентина День всех влюбленных – это день дружбы и любви. Все люди обмениваются улыбками и добрыми пожеланиями. Всех близких друзей, соседей, родственников.

Мастер-класс для учителей «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников» Мастер-класс для учителей: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых расстройств у дошкольников». Цель: продвижение.

Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из связанных кубиков в работе с дошкольниками» МДОО «Ягодка» детский сад № 6 Тутаевского муниципального района Подготовила: Журавлева.

Мастер-класс по созданию фотоальбома Подарки своими руками имеют много преимуществ перед сувенирами, купленными в магазине, главное их преимущество – эксклюзивность. Мастер-класс по созданию ноутбука Мастер-класс по созданию ноутбука «Мы живем вместе» Нет детей, которые не любят, когда им читают. Главное, как преподнести. Мастер-класс по созданию ящика Мастер-класс по созданию ящика. Цель: использовать сундук на уроке как момент неожиданности. При подготовке урока развития. Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек Печенье для птиц

Мастер класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общеязыковых навыков. Проблема развития языка остается одной из актуальных тем, поскольку общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания.

Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование языковых навыков у дошкольников» Конспект прямой образовательной деятельности по теме «Добрые руки рассказывают сказки» Воспитатель: Максимова.

Мастер-класс по изготовлению лошади. Для изготовления лошади нам потребуются: цветная бумага, рулоны туалетной бумаги, нити шерсти, клей, ножницы, выкройка головы лошади,.

Кстати: тренировка рук Александра Федорова

Один источник

Чем наполнить

Самодельные кубики наполняйте ненужными в доме материалами. Поищите что-нибудь из перечисленного в чулане или купите в хозяйственном магазине самые недорогие варианты. Наполнители подбирайте так:

Железные — звонкие

Кладите внутрь гайки, наперстки, монетки, металлические пробки, бубенчики. В маленькие железные кубы кладите 4 монеты (гайки, пробки), в большие — 8 штук.

Деревянные звучат глухо, шумно

Подойдут остатки картона, деревяшки, пластиковые пуговицы и бусины, крупы, спички, элементы мелкого конструктора, мелкая галька, разбитые ракушки.

Золотые можно петь, это гласные

Возьмите любой материал из списка для звонких кубиков.

Железно-деревянные шуршат, более тяжелые, чем железные, деревянные

Наполните их двумя видами материала. Например, гайки и бумага.

Белый — молчаливый

Заполните его кусками ткани плотно, чтобы ребенок ощущал вес.

Очень важно не использовать для кубов разного типа один наполнитель. Метод Зайцева основан на тактильных ощущениях, слуховой ассоциации. Если склады будут звучать одинаково, то обучение пойдет неправильно. В двойной и большой компонент самодельного набора кладите много наполнителя, в маленькие — в два раза меньше.

На заметку! Метод Зайцева эффективно применяется при изучении русского языка как иностранного у взрослых. Через 4–6 уроков студенты бегло читают по складам, четко проговаривают большинство слов.

Развивающий кубик своими руками.

Цветы, божьи коровки, зайчики, мышки, пуговицы, застежки – все это может быть здесь.

Главное требование – безопасность во время игры.

Большой развивающий кубик поможет ребенку научиться ходить на ножках:

Посмотрите, как творить .

Самый простой вариант – взять ткань, разрезать на квадраты и сшить по следующей схеме: Для набивки можно использовать поролон, холлофайбер или крупу (рис, фасоль, горох):

И когда будешь шить очередную разработку

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]