В статье рассмотрим, как проходит комиссия в логопедический сад.
Если детям нужна специальная образовательная программа, то им дают направление на обследование в ПМПК. Изучают образовательные потребности ребенка психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении от младшего дошкольного возраста до старшего школьного.
Спецсад
Многие родители хотят устроить ребенка в логопедические группы, которые имеются в комбинированных садиках, или непосредственно в специальный сад с таким уклоном. Многие знают, что подготовка к школе и программы обучения в этих группах намного лучше и выше, чем в обыкновенных. Кроме того, там предусматривается определенная численность детей, от десяти до четырнадцати, не более. Каждому ребенку благодаря этому будет уделяться больше индивидуального внимания. В такую группу не очень просто попасть, если никаких нарушений речи у детей нет.
Как попасть в логопедическую группу?
- Логопеда.Нет
- Вопросы и ответы
- Как попасть в логопедическую группу?
Что такое логопедическая группа?
У некоторых родителей ошибочное мнение, что «логопедическая группа» — группа для развития детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей.
В действительности, в логопедическую группу берут детей со следующими диагнозами:
- Задержка речевого развития (ЗРР)
- Общее недоразвитие речи (1-ый уровень речевого развития)
- Общее недоразвитие речи (2-ой уровень речевого развития)
- Общее недоразвитие речи (3-ий уровень речевого развития)
- Заикание
У детей с речевой патологией должен быть сохранен слух и интеллект!
В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
В логопедической группе подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Детей меньше (12 человек), речевых занятий больше.
Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедическую группу?
Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Чтобы устроить ребенка в логопедическую группу в специализированном детском саду.
1-ый шаг Пойти к логопеду в районную поликлинику. Логопед обследует ребенка и даёт характеристику для окружной ПМПК. 2-ой шаг Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием. Уточнить перечень документов, необходимых для комиссии. 3-ий шаг В назначенный день приехать на комиссию (ПМПК) вместе с ребенком для обследования, при себе иметь необходимые документамы. Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались.
Заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация — ребенку 6 лет, посещает подготовительную группу. Логопед в детской поликлинике выдала нам справку в том, что ребенок нуждается в посещении логопедической группы (диагноз: «стертая дизартрия, дефект звуков Ш; Ж; Л; Р; Р»). ПМПК поставила диагноз: «дизартрия, стертая форма, ФФН», и дала рекомендации: «занятия по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи». Имеет ли право ребенок посещать логопедическую группу? Как быть в случае отказа логопеда?
Ребенок может посещать логопедическую группу, если есть заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (диагноз ПМПК не пишет, только рекомендации). Если есть такое заключение логопед не имеют право отказать (в случае отказа можно обратиться к администрации).
Смотрите ответы на другие вопросы по логопедической группе: В каком документе прописаны правила приёма в логопедические группы и соответственно возраст?, В справке ПМПК прописали, что нужны занятия с логопедом. Есть ли шанс попасть в логогруппу?, Можно ли пройти ПМПК самостоятельно и предоставить заключение в садик для зачисления в логогруппу?.
Кто дает рекомендации?
Чаще всего рекомендации пройти логопедическую комиссию дает или врач из сада, в который ходит ребенок, или специалист из логосада, когда местный отсутствует. Детей, имеющих нарушения речи и нуждающихся в коррекции, заносят в список, с которым потом знакомят родителей. Если они согласны на перевод в особую логопедическую группу, то следует явиться на собеседование. Там дается двусторонний бланк, то есть направление на предварительный врачебный обход перед комиссией. Никто не будет заставлять родителей ходить по докторам, такое решение сугубо добровольное.
Описание психолого-медико-педагогической комиссии
ПМПК – это аббревиатура, которая расшифровывается так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум, консультация). Ее работа проводится для определения психического и физического уровня развития детей для того, чтобы был подобран наиболее подходящий образовательный маршрут.
Когда ребенку необходима специальная образовательная программа, его направляют на обследование в ПМПК. В исследовании образовательных потребностей детей участвуют психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении ребенка с младшего дошкольного возраста до старшего школьного.
Заседание логопедической комиссии осуществляется в одном помещении. Все специалисты могут сидеть и за отдельными столами (ребенок по очереди беседует с ними), и вместе. Они задают ребенку интересующие вопросы, предлагают сделать некоторые задания.
Исследуя результаты выполнения заданий и беседы, психологи и педагоги делают выводы о психологической специфике интеллектуальной деятельности, степени характеристик ребенка, устанавливают предпосылки для появления проблем развития и обучения.
К сожалению, зачастую дети оказываются в окружении чужих взрослых людей, в некомфортной обстановке. Участники комиссии иногда торопят ребенка, не учитывают специфику темперамента, не подбадривают и не дают отдыха при выполнении заданий. Незнакомая обстановка отрицательно влияет на дошкольников, особенно при наличии у них нарушений развития. Иногда дети вообще замолкают и не показывают все свои возможности, не хотят отвечать на вопросы комиссии.
Какая помощь может быть оказана ребенку с логопедическими нарушениями?
При наблюдении у ребенка каких-либо нарушений в развитии речи, ему потребуется прохождение логопедической комиссии. На основании ее результатов он может быть определен в:
- Дефпункт или логопункт – отдельные занятия с логопедом, когда ребенок ходит в садике в простую группу, но занимается дополнительно с дефектологом. Таким образом исправляются небольшие нарушения.
- Логогруппа, или логопедическая группа. В ней намного меньше детей, чем в простых (12/25). Здесь у всех ребят есть речевые нарушения. Логогруппа может быть в том саду, который уже посещается ребенком, но при отсутствии мест или таких групп в учреждении ребенка придется переводить в другое место.
- Логопедический детский сад, в котором существуют разные коррекционные группы, классифицируемые в зависимости от нарушений речи, которые подлежат исправлению.
Логопедические проекты для дошкольников
Среди всех логопедических мероприятий для дошкольников особые позиции занимают логопедические проекты и летняя оздоровительная компания для детей с нарушениями речи.
Логопедические проекты в ДОУ
Для более глубокого и систематического повышения результативности работы разрабатываются специальные логопедические проекты для дошкольников. Эти проекты делятся на категории:
- По продолжительности работы: кратковременный и долгосрочные.
- По типам деятельности: исследовательские, практико-ориентированные, творческие, информационные и игровые.
Если предстоит работа по постановке отдельных звуков или изучению скороговорок, то используется логопедический проект в ДОУ краткосрочный. Если же предстоит работа по проработке речевого дыхания или улучшению соматического здоровья, то долгосрочный, так как эта работа должна вестись на протяжении долгого времени.
В каждом таком проекте есть цель, задачи, ожидаемый результат, практическая значимость проекта, а также его этапы и стратегии реализации.
Проект по логопедии разрабатывается с учетом возраста детей в группе, а также на основании результатов диагностики. Также логопедическая программа — это проект учителя логопеда в ДОУ, а совместная разработка всех педагогов, осуществляющих коррекционную работу в учреждении. Но главным ее составителем является логопед.
Обратите внимание! Часто используются в коррекционной работе логопедические тропинки. Это прием, который позволяет развивать несколько направлений: и речевое дыхание, и артикуляционную моторику, и связную речь. Каждую тропинку обучающийся должен пройти от начала до конца.
Развитие речи в младшей группе — нормы речевого развития детей к весне
Что такое логопедический лагерь для детей?
Логопедический лагерь — это оздоровительная программа для детей, которая работает в летний период и осуществляет деятельность по коррекции и развитии речи. Обычно в таком лагере работает воспитатель, педагог-психолог, логопед, инструктор по физической, иногда арт-педагог и педагог театрального искусства. Вся программа направлена на всесторонний подход к коррекции речевых нарушений: начиная с артикуляционной гимнастики и игр на восприятие звуков, и заканчивая специальным питанием.
Логопедический лагерь для детей с нарушениями речи
Логопедический лагерь для детей с нарушением речи работает на базе дошкольного образовательного учреждения или в качестве самостоятельной организации. Основной целью такой организации времени становится оказание помощи детям дошкольникам с нарушениями речи.
Такая работа в летнее время показывает наибольшую эффективность, так как кроме коррекционных занятий с детьми проводится лечебная физкультура и самомассаж для общего укрепления мышц, организуется оздоровительное питание, длительные прогулки на свежем воздухе. Обычно в лагере все смены имеют свои тематику и занятия проходят в игровой развивающей форме, поэтому находят наибольший отклик у детей и их законных представителей.
Обратите внимание! Также детям организуется досуг, который помогает развивать творческие и физические возможности: посещение бассейна, театров, городских праздников. Кроме того, для отслеживания эффективности, проводится логопедическое обследование детей дошкольного возраста в начале и конце смены.
Состав комиссии
Логопедическая комиссия состоит из следующих участников:
- председатель – это специалист в образовательной области;
- заместитель – специалист в сфере здравоохранения;
- врачи той или иной специализации (окулист, ортопед, педиатр, отоларинголог и т.д.);
- психолог;
- специальный педагог (олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, дефектолог и т.д.);
- юрист;
- социальный педагог, социальный работник.
Чтобы ребенок не испугался незнакомой обстановки и людей, в состав комиссии могут включить временных членов – его классного руководителя, воспитателя и т. д. Детей на ПМПК направляют только тогда, когда родители дают согласие.
Список врачей
Если родители согласны пройти врачей, то ребенку нужно посетить таких специалистов, как: отоларинголог, окулист, педиатр, психиатр, стоматолог-ортодонт, невропатолог. В некоторых детских садах дополнительно требуется обследование хирурга.
Нужно следить за тем, чтобы врачи детской логопедической комиссии в направлении ставили свои печати и подписи, все формальности обязательно должны выполняться. Направление выдается заранее, чтобы успеть пройти всех специалистов перед тем, как пройдет заседание психолого-медико-педагогическая комиссии.
Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
Комплектование дошкольных образовательных учреждений сегодня определяется Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
Итак, как устроить ребенка в логопедическую группу детского сада.
Шаг 1. Встать в очередь на место в детский сад — это можно сделать через портал Госуслуг (электронная ) или на официальном сайте мэра Москвы.
Шаг 2. Получить в районной поликлинике направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Для этого потребуется посетить педиатра, невролога и логопеда.
Шаг 3. Собрать необходимые документы для ПМПК (точный список уточняйте в ПМПК по месту жительства).
Шаг 4. Записаться на прием в окружную ПМПК — это также можно сделать через портал Госуслуг.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Необходимые документы
Какие документы потребует комиссия в логопедический детский сад?
Помимо направления, в котором отмечается прохождение врачей, дополнительно понадобятся:
- копия свидетельства о рождении пациента;
- заявление на перевод ребенка в логопедическую группу;
- характеристика, которую пишут логопед и воспитатель.
О том, где и в какой день пройдет заседание комиссии, заранее предупреждают. Это обычно происходит или в РОНО, или непосредственно в садике. Специалисты поговорят с ребенком, проведут проверку показаний и документов. В разных городах состав комиссии может иметь свои отличия, однако она в большинстве случаев состоит из логопеда, дефектолога, психолога и представителей РОНО.
Статья:
Как попадают в логопедический сад? Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию? Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле? Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа? Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития). В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте. В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию). Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР. Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ. Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы. Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными. Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде. Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают. Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР). Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами. Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь. Что конкретно нужно сделать: С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы». Как устроить ребенка в логопедический детский сад Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru. Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников. Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику. Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок: — от ЛОР-врача, — окулиста, — педиатра, -невропатолога (для детей младше 3 лет), — психиатра. Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием. Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком. Что нужно взять: Документы для прохождения ПМПК Необходимые документы для логопедического сада: Свидетельство о рождении ребенка; Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации); Четыре медицинских заключения: — детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), — логопеда районной детской поликлиники, — отоларинголога районной детской поликлиники, — окулиста районной детской поликлиники. Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада. Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии. Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты: — логопед, — психолог, — иногда психоневролог. Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает! Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста. Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом. А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше. Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии). На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп: — заикания; — общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи); — фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 — 12 звуков); — нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука). Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК. Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик. Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках.
Прохождение
Чаще всего задают вопросы на логическое мышление и сообразительность. Ребенок должен повторять сочетания звуков для выявления нарушений в произношении некоторых звуков. Отзывы родителей показывают, что беседа длится недолго, 10-15 минут, результат озвучивается сразу.
Представители могут попросить также:
- вложить фигуру в идентичную фигуру (треугольник в треугольник, круг в круг и т. п.);
- собрать пирамидку;
- назвать цвета и фигуры;
- собрать части тела бумажного человечка;
- назвать все времени года и то, которое сейчас;
- найти лишний предмет;
- ответить на вопрос, кем малыш является папе, бабушке и т.д.;
- ответить на вопросы пространственного типа (где сидит собака?);
- описать то, что нарисовано на картинке;
- объединить в группы предметы по определенному признаку;
- произнести слова вроде антресоль, расшевелить и т.д. для проверки звукового произношения;
- что-то нарисовать;
- спеть отрывок из песенки или рассказать стих.
Заранее готовить ребенка к комиссии в логопедическую группу нежелательно, так как от точности диагноза зависит правильность мер по ликвидации нарушений. Не нужно бояться каких-либо страшных диагнозов, для логопедической группы по сути уместны следующие заключения: общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание, или логоневроз.
Рекомендуется не отказываться от логопедической группы, в особенности при наличии речевых нарушений. Дети обучаются после этого письму, счету, чтению, правильному произношению звуков. Кроме того, это очень выгодно, поскольку стоимость занятия с частным логопедом – от 500 рублей, в саду же они бесплатные, дается домашнее задание.
Очередь на прохождение логопедической комиссии в Москве примерно 1,5 месяца.
Логопедический сад: зачем он нужен и как в него попасть
Логопедический сад или группа – это клеймо в личном деле ребенка? Многие родители пугаются, когда получают направление от логопеда и заключение ПМПК. Другие напротив – всячески пытаются устроить ребенка именно в логопедическую группу, даже если за малышом не замечено никаких речевых отклонений. В чем особенность логопедического сада (группы) и как в него можно попасть, а также чем это грозит малышу, давайте разбираться вместе.
Часто можно услышать, как родители недоумевают, почему специалистов и воспитателей так беспокоит, что малыш в три года молчит. Ряд родителей и «знающих» бабушек считают отсутствие у ребенка 3-4 лет активной речи фактом, не заслуживающим особого внимания, объясняя это тем, что их малыш просто «Молчун». «Вот он сейчас накопит словарный запас, подрастет, а потом как заговорит сложными предложениями», — утверждают мамы и бабушки. Так думать – в корне не правильно, хотя бы потому, что речевые проблемы отрицательно влияют на интеллектуальное развитие ребенка в целом, а также приводит к поведенческим проблемам из-за невозможности выразить свои потребности и желания. Именно поэтому, если ребенок молчит к возрасту 3-4 лет, важно вовремя обратиться к логопеду.
Что такое логопедическая группа?
Логопедическая группа
– это особая группа в ДОУ, которая уделяет повышенное внимание проблемам нарушения речи детей 3-6 лет. При этом они могут подразделяться на 2 подгруппы: чисто логопедическую (речевую), в которой дети учатся правильно произносить звуки и активно развивают речь, и ЗПР-группу, в которой занимаются дети с задержкой психо-речевого развития. Здесь в работу с детьми подключается дефектолог.
Занятия, проводимые в логопедических группах, проходят в более усиленном режиме, их проводится в два три раза больше, в итоге ребенок лучше подготовлен к школе, чем дети из обычных групп.
Некоторые родители заявляют: «Я не хочу, что бы моего ребенка направляли в логопедический сад, потому что он будет общаться с умственно-отсталыми детьми».
Так вот, в логопедическую группу (сад) не берут детей с умственной отсталостью.
Поэтому родителям не стоит пугаться, а напротив, радоваться, что ребенка зачислили в логопедический сад или группу, ведь попасть туда очень трудно.
Возрастные особенности развития речи детей:
- Возраст до трех лет — очень чувствительный период для развития речи. Малыш впитывает как губка все, что слышит, легко запоминает слова. Вот поэтому, в столь раннем возрасте малыши способны осваивать по нескольку языков, при этом специально не занимаясь и не утруждаясь.
- С трех лет и старше этот сенситивный период заканчивается и малышу приходится уже активно заниматься, целеустремленно учить язык.
Итак, на что должно насторожить родителей трехлетних детей:
- Ребенок понимает чужую речь, но сам не говорит.
- Бывает наоборот, когда ребенок сам говорит, но чужой речи понять не может.
- Малыш сам не говорит, а так же не понимает чужой речи.
- Многие звуки малыш производит неправильно.
Если медико-педагогическая комиссия дала вам направление в логопедическую группу (сад), отнеситесь к этому с должным пониманием.
Занятия в логопедической группе (саду) это не наказание, а скорее удача, попасть туда довольно сложно, а скорректировать речевые нарушения у ребенка легче в группе сада, где вся работа специалистов направлена на устранение этой проблемы.
Бывает так, что мама, зная все преимущества логопедической группы (сада) всячески желает устроить туда своего ребенка. Сделать это не так уж легко, количество мест в таких садах (группах) ограничено.
Как попасть в логопедический сад (группу)
Если в вашем саду уже есть логопедическая группа, то после осмотра ребенка логопедом, при выявлении каких-либо нарушений речи, специалист даст вам направление в логопедическую группу. От вас понадобится только согласие на перевод.
Если ребенок еще маленький и только собирается пойти в детский сад, то вам в первую очередь требуется посетить логопеда в детской поликлинике. Обнаружив отклонения, специалист даст направление на комиссию ПМПК. Далее вы записываетесь на ПМПК. Перед комиссией необходимо предварительно пройти следующих специалистов: окулиста, отоларинголога, невропатолога, психиатра (по показаниям), педиатра. С заключениями специалистов, свидетельством о рождении и паспортом вы в назначенный день являетесь на комиссию ПМПК.
Задача комиссии, в состав которой входит логопед и психолог — выяснить, действительно ли ребенок отстает в речевом развитии от своих сверстников, или мама просто перестраховывается. Комиссия принимает решение, направлять ли ребенка в логопедическую группу (сад), в какой именно группе (саду) он будет заниматься. Это зависит от особенностей нарушения речи: заикание, общее недоразвитие речи, нарушение речи фонетико-фонематического характера, нарушение произношения отдельных звуков.
В заключении комиссия выдает справку о ее прохождении.
Если комиссия решит, что никаких речевых нарушений малыш не имеет, и рекомендует вам обычный сад, примите это с понимание. Ведь логопедических групп и садов в городе немного, и возможно какому-то ребенку действительно требуется помощь специалиста. Не пытайтесь занять «чужое» место.
Особенности логопедических садов (групп):
Немаловажным преимуществом логопедической группы является тот факт, что наполняемость всего 10-15 человек.
Логопед ежедневно проводит с детьми развивающие общие занятия, и несколько раз в неделю групповые (по общему диагнозу) и индивидуальные занятия.
В группу набираются дети одного возраста с одинаковыми нарушениями речи. Малыши учатся в игровой форме связно говорить, накапливают словарный запас.
В индивидуальном режиме занимаются с детьми с нарушениями произношения звуков.
На занятиях логопед и воспитатель помимо постановки звука и обогащения словарного запаса большое внимание уделяют развитию грамматической стороны речи, а также развитию логики, внимания и памяти, воображения и мышления. После таких логопедических групп (садов) дети выходят лучше подготовленными к школе.
Логопед обязательно дается домашнее задание, которому нужно уделить особое внимание. Очень важно, чтобы родители не снимали с себя ответственности и в дополнение к занятиям с логопедом занимались с детьми дома. Такая совместная работа логопеда и родителей приведет к стойкому положительному результату.
Заключение
Очень важно, чтобы к 6-7 годам у ребенка сформировалась свободная понятная речь, это поможет ему добиваться положительных результатов в учебе в школьные годы и чувствовать себя комфортно в детском коллективе. Вернуться в раздел