Лечение апраксии в Саратове, как лечить апраксию в России

Апраксия в логопедии – это двигательное расстройство, которое подразумевает наличие проблем с произношением звуков, слогов и слов. К дефекту приводят не слабость мышц или паралич, а патологические нарушения функций головного мозга.

Ребенок хочет произнести фразу, но движения его артикуляционной мускулатуры не скоординированы.

Аpraxia распространена в больших масштабах по всему миру. Ежегодно процент детей, страдающих от такого диагноза, увеличивается вдвое. Приблизительно 10:1000, такое количество больных зарегистрировано с апраксией.

Лечение апраксии в Саратове, России, терапия апраксии

Сарклиник проводит лечение отдельных видов апраксии у взрослых, подростков, детей, мальчиков, девочек, парней, девушек, мужчин, женщин в Саратове, в России. Врач знает, как лечить апраксию, как вылечить апраксию, как избавиться от апраксии, что делать при апраксии, куда обращаться. На первой консультации врач расскажет Вам, какие бывают виды апраксии? Чем характеризуется кинестетическая (кинетическая) апраксия, афазия и агнозия? Почему возникает оральная апраксия, моторная апраксия, конструктивная апраксия, артикуляционная апраксия, регуляторная апраксия у детей и взрослых? Что такое апраксия ходьбы, речи? Чем опасна двигательная левой, правой руки, левой, парвой ноги, пальцев, идеаторная апраксия? Какие принципы диагностики апраксии? К сожалению, народные методы, народная медицина, диета, таблетки, лекарства, лекарственные препараты, народные способы, заговоры, гомеопатия редко помогают в лечении апраксии. На сайте sarclinic.ru Вы можете беспатно онлайн доктору.

Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Похожие записи:

Деперсонализация: причины, симптомы, лечение деперсонализации в Саратове, России

Синдром Мийяра – Гюблера (A. Millard, A. M. Gubler) альтернирующий понтинный

Дисморфофобия, лечение в Саратове, как лечить дисморфофобию

Боюсь говорить, логофобия: лечение логофобии при заикании, ребенок боится говорить

Синдром Мебиуса, лечение синдрома Мебиуса, врожденный паралич лицевого нерва, синдром Поланда

Комментарии ()

Этиология, факторы риска

Проявления апраксии связаны с поражением теменных, лобных долей коры головного мозга, мозолистого тела. Спровоцировать это состояние могут следующие патологии:

  • возникшее на фоне хронического недостатка кровообращения слабоумие;
  • черепно-мозговые травмы;
  • энцефалит;
  • болезнь Альцгеймера;
  • опухоли головного мозга;
  • болезнь Паркинсона.

При наличии одного из вышеописанных заболеваний необходимо регулярно следить за состоянием своего здоровья в динамике.

Презентация

Апраксия речи (АОС) — нейрогенное расстройство общения влияет на систему моторного программирования для производства речи.[6][7] Люди с AOS демонстрируют трудности с речью, особенно с последовательностью и формированием звуков. Модель Levelt описывает процесс производства речи в следующих трех последовательных стадиях: концептуализация, формулировка и артикуляция. Согласно модели Левелта, апраксия речи попадает в артикуляционную область. Человек не страдает от языковой недостаточности, но испытывает трудности с воспроизведением речи на слух. Примечательно, что эта трудность ограничивается вокальной речью и не влияет на производство жестового языка. Человек точно знает, что он хочет сказать, но есть нарушение в той части мозга, которая посылает сигнал мышце для определенного движения.[7] Лица с приобретенным AOS демонстрируют отличительные характеристики артикуляция и просодия (ритм, ударение или интонация) ошибки.[6][7] Сосуществующие характеристики могут включать в себя нащупывание и трудоемкое воспроизведение речи с самокоррекцией, трудности с началом речи, аномальное напряжение, интонационные и ритмические ошибки и несогласованность с артикуляцией.[8]

Wertz et al. (1984) описывают следующие пять речевых характеристик, которые может проявлять человек с апраксией речи:[8]

Метод проб и ошибок при поиске Нащупывание — это когда рот ищет положение, необходимое для создания звука. Когда происходит этот процесс проб и ошибок, звуки могут длиться дольше, повторяться или озвучиваться беззвучно. В некоторых случаях человек, страдающий АОС, может быть способен издавать определенные звуки самостоятельно, легко и бессознательно, но когда другой побуждает произвести тот же звук, пациент может нащупывать свои губы, используя волевой контроль (сознательное осознавание попытки произнести речь. движений), пытаясь произвести звук.[7] Самостоятельное исправление ошибок Пациенты знают о своих речевых ошибках и могут попытаться исправить себя. Это может включать искаженные согласные, гласные и звуковые замены. Люди с AOS часто гораздо лучше понимают речь, чем могут выразить. Эта восприимчивая способность позволяет им делать попытки самокоррекции.[9] Аномальный ритм, ударение и интонация У пациентов с АОС наблюдаются просодические ошибки, в том числе неправильная высота звука, частота и ритм. Эта нарушенная просодия делает их речь слишком медленной или слишком быстрой и сильно сегментированной (много пауз). Спикер AOS также неправильно и монотонно подчеркивает слоги. В результате речь часто называют «роботизированной». Когда слова производятся монотонно с одинаковым силлабическим ударением, такое слово, как «тектонический», может звучать как «tec-ton-ic», а не «tec-TON-ic». Эти паттерны возникают, даже если говорящие знают просодические паттерны, которые следует использовать.[10] Несогласованные ошибки артикуляции при повторяющемся воспроизведении одного и того же высказывания При воспроизведении одного и того же высказывания в разных случаях человеку с AOS может быть трудно использовать и поддерживать ту же артикуляцию, которая ранее использовалась для этого высказывания. В некоторые дни у людей с AOS может быть больше ошибок или может показаться, что они «теряют» способность издавать определенные звуки на некоторое время. Артикуляция также становится более сложной, когда слово или фраза требует корректировки артикуляции, при которой губы и язык должны двигаться, чтобы переключаться между звуками. Например, для слова «ребенок» требуется меньше приспособлений для рта, чем для слова «собака», поскольку для произнесения слова «собака» требуется два движения языка / губ для артикуляции.[6] Затруднения при начале произнесения Выражение речи становится сложной задачей для пациентов с АОС, что приводит к различным речевым ошибкам. Ошибки при завершении жеста речевого движения могут увеличиваться по мере увеличения длины высказывания. Поскольку многосложные слова сложны, те, у кого есть AOS, используют простые слоги и ограниченный диапазон согласных и гласных.[6][7]

Диагностика патологического состояния

Кто занимается диагностикой заболевания? Для оценки речевого развития привлекают аудиолога, который должен оценить состояние органов слуха и исключить этот фактор, как причину нарушения. Логопед проверяет характеристики устной речи, моторику, мелодичность. Критерии устно-моторного оценивания:

  • проверка тонуса мускулатуры органов речевого аппарата;
  • развитость координации;
  • упорядоченность движений мышц.

Специалист наблюдает за пациентом во время выполнения логопедических заданий и в функциональных ситуациях. Проверка мелодики заключается в способности к изменению интонации, паузам. Важным критерием развития речи является возможность больного вести диалог, насколько то, что он говорит понятно окружающим.

Постановка диагноза начинается с изучения анамнеза, анализа жалоб пациента. Первично обращают внимание на артикуляцию век, возможность выполнения несложных бытовых действий (например, расстегивание и застегивание пуговиц). Уже визуально специалист может предположить, специфику расстройства. Инструментально апраксию подтверждают после аппаратной диагностики головного мозга.

История и терминология

Термин апраксия был впервые определен Хьюго Карл Липманн в 1908 г. как «неспособность совершать произвольные действия, несмотря на сохраненную мышечную силу». В 1969 году Фредерик Л. Дарли ввел термин «апраксия речи», заменив оригинальный термин Липмана «апраксия глоссо-лабио-глоточных структур». Поль Брока также идентифицировал это речевое расстройство в 1861 году, которое он назвал «афемией»: расстройство, связанное с трудностью артикуляции, несмотря на сохранность языковых навыков и мышечной функции.[6]

Расстройство в настоящее время называется «апраксией речи», но ранее также называлось «вербальная диспраксия». Термин апраксия происходит от греческого корня «праксис», что означает выполнение действия или умелого движения.[8] Добавление префикса «а», означающего отсутствие, или «dys», означающего ненормальный или сложный, к корню «праксис», обе функции подразумевают речевые трудности, связанные с движением.

Управление

В случаях острого АОС (инсульта) может произойти самопроизвольное выздоровление, при котором прежние речевые способности вновь проявляются самостоятельно. Во всех других случаях приобретенного АОС требуется определенная терапия; однако терапия варьируется в зависимости от индивидуальных потребностей пациента. Как правило, лечение включает индивидуальную терапию с логопедом (SLP).[2] При тяжелых формах АОС терапия может включать несколько сеансов в неделю, количество которых уменьшается с улучшением речи. Другой основной темой в обработке AOS является использование повторения для достижения большого количества целевых высказываний или желаемых речевых использований.

Существуют различные методы лечения АОС. Одна техника, называемая лингвистическим подходом, использует правила для звуков и последовательностей. Этот подход фокусируется на расположении рта при формировании звуков речи. Другой тип лечения — это подход моторного программирования, при котором отрабатываются моторные движения, необходимые для речи. В этой технике используется большое количество повторений для отработки последовательностей и переходов, необходимых между производством звуков.

Исследования по лечению апраксии выявили четыре основные категории: артикуляционно-кинематический, контроль скорости / ритма, межсистемное лечение облегчения / реорганизации и альтернативное / усиливающее общение.[21]

  • Артикуляционно-кинематическое лечение почти всегда требует словесного производства, чтобы улучшить речь. Один из распространенных методов для этого — моделирование или повторение, чтобы установить желаемое речевое поведение. Артикуляционно-кинематические методы лечения основаны на важности пациентов для улучшения пространственных и временных аспектов речи.
  • Существуют методы контроля скорости и ритма для устранения ошибок в выборе времени речи пациентов, что является общей характеристикой апраксии. Эти методы часто включают внешний источник контроля, такой как метрономический ритм, например, в повторяющейся речи.
  • Методы межсистемной реорганизации / фасилитации часто включают жесты физического тела или конечностей для улучшения речи. Жесты обычно сочетаются с вербализацией. Считается, что жесты конечностями могут улучшить организацию речи.
  • Наконец, альтернативные и дополнительные коммуникативные подходы к лечению апраксии очень индивидуальны для каждого пациента. Однако они часто включают в себя «комплексную систему коммуникации», которая может включать «речь, вспомогательную книгу для общения, систему правописания, систему рисования, систему жестов, технологии и информированных речевых партнеров».

Один конкретный метод лечения называется PROMPT. Эта аббревиатура расшифровывается как Prompts for Restructuring Oral Muscular Phonetic Targets,[22] и применяет многомерный подход к лечению расстройств речи. PROMPT-терапевты объединяют физико-сенсорные, когнитивно-лингвистические и социально-эмоциональные аспекты двигательной активности. Основное внимание уделяется развитию языкового взаимодействия с помощью этого тактильно-кинетического подхода с использованием сенсорных сигналов для облегчения артикуляционных движений, связанных с отдельными фонемами и, в конечном итоге, со словами.

В одном исследовании описывается использование электропалатографии (ЭПГ) для лечения пациента с тяжелой приобретенной апраксией речи. EPG — это компьютерный инструмент для оценки и лечения речевой моторики. Программа позволяет пациентам видеть размещение артикуляторов во время произнесения речи, что помогает им в попытках исправить ошибки. Первоначально после двух лет логопедии у пациента появились проблемы с речевой моторикой и производительностью, включая проблемы с фонированием, артикуляцией и резонансом. Это исследование показало, что терапия EPG дала пациенту ценную визуальную обратную связь, чтобы прояснить речевые движения, которые пациенту было трудно выполнить, когда ему давалась только слуховая обратная связь.[23]

Хотя во многих исследованиях все еще изучаются различные методы лечения, несколько предложений ASHA по лечению пациентов с апраксией включают объединение объективных данных о лечении, теоретического обоснования, клинических знаний и опыта, а также потребностей и целей пациента.

Жестовые подсказки

Другой подход состоит в использовании визуальной жестовой подсказки. Родители или терапевт прикасаются к своему рту, когда они произносят определенный звук. Например, мы можем поднести указательный палец к губам и отодвинуть его, когда мы говорим звук «п». Подсказка привлекает внимание ребенка к тому, как губы формируют определенный звук.

Мы будем использовать более одной подсказки, когда мы говорим целое слово, чтобы показать разницу между звуками в слове. Комбинация визуальной и вербальной подсказки помогает ребенку сосредоточиться, лучше понять и произнести слово.

Такая подсказка может быть особенно полезной для детей с аутизмом, которые часто склонны к обучению через зрительное восприятие. Тем не менее, для этого метода необходимо, чтобы ребенок мог уделять внимание подсказкам и подражать им.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]