Алфавит для детей: картинки и плакаты, учим буквы в стихах (подходит для возраста от 3 до 6 лет)


Песенки, чтобы учить алфавит — видео

Песенки помогают быстрее и легче выучить алфавит, запомнить буквы. Под веселую, простую мелодию персонажи поют про буквы, расположенные в таком же порядке, как в алфавите. Заинтересуйте малыша видео, предложите несколько вариантов на выбор. Пусть ребенок сам выберет песенку.

Если малыш внимательный и не только слушает, но и смотрит видео ряд, подберите песенку с яркими картинками, запоминающимися героями.

Во время просмотра ребенок часто отвлекается? Достаточно песенки, где только звучит текст.

Совет: Слушать и смотреть видео можно каждый день в первой половине дня, когда информация воспринимается легче и быстрее.

Лепим.

Очень полезное занятие — лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) — то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Наверху соедините,

Перекладина одна —

Как палатка буква А!

Упражнения на укрепление и развитие речевого аппарата

Зачастую ребенок неправильно произносит звуки, потому что у него слабо развиты мышцы речевого аппарата. Логопеды предлагают упражнения, направленные на укрепление этой группы мышц. Начинать выполнять их нужно с 3-4 лет, чтобы к 6-7 годам никаких пробоем с речью у малыша не было.

  1. Упражнения на укрепление мышц языка, помогают выговаривать буквы «ц», «ч», «т», «р», «ш», «ж».
  • «Жало» — максимально напрячь язык, высунуть и находиться в таком положении как можно дольше.
  • «Лопаточка» — язык положить на нижнюю губу.
  • «Чаша» — открыть рот, высунуть язык, не коснуться зубов, засунуть обратно.
  • «Маятник» — открыть рот, высунуть язык, напрячь, и водить вправо и влево.
  • «Лошадь», «индюк» — малыш должен имитировать цоканье копыт, а также крик индюка (бл-бл-бл).
  1. Упражнения на укрепление корня языка, помогают правильно произносить звуки «г», «к», «х».
  • легкое покашливание;
  • имитация звуков при полоскании горла;
  • произношение гласных «а», «и», «э», но резко, отрывисто.
  1. Правильное смыкание губ, помогает произносить звуки «б», «м», «п».
  • Сжать карандаш в губах, описать им круг в воздухе.
  • Сжать губами фасоль или семечку, а потом резко выплюнуть.
  • Показать, как фыркает лошадь.
  • Имитация звуков барабана – бум, бам.
  1. Тренировка щечек.
  • По очереди надувать щечки.
  • Надуть щечки и имитировать пережевывание пищи.
  • Перекатывать воздух из одной щечки в другую.

Мелкая моторика помогает в развитии речи. Регулярно массируйте ладошки ребенка. Можно использовать для этого мягкие щетки, шарики, проговаривать прибаутки. Отлично развивают мелкую моторику аппликации, нанизывание бус, лепки из пластилина или соленого теста.

Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок —

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

Как учить алфавит онлайн — 5 проверенных тренажеров

Когда малыш изучает алфавит с планшетом в руках, информация запоминается легче, ведь ребенок полностью сосредоточен на яркой картинке. Мы подобрали для вас несколько интересных приложений, которые можно скачать на планшет и предложить ребенку как альтернативу книгам и плакатам.

Говорящая азбука – Алфавит

В приложении есть бесплатный и платный контент, задания все понятные, доступные. Кроме этого, упражнения отличаются по уровню сложности. Малыш сможет не только выучить букву, но также раскрасить ее. Приложение бесплатное, но также можно приобрести полную версию.

Азбука для детей

Все буквы алфавита ребенок учит по ярким картинкам. Интерфейс приложения простой, доступный, есть звуковое сопровождение. Обучение происходит не только через картинки, но и с помощью загадок. Приложение бесплатное.

«Алфавит. Учим буквы.«

Это приложение подойдет даже для самых маленьких. Особенно если ваш ребенок любит динозавриков. Можно учиться вместе с ребенком — вы на телефоне, например, он — на планшете.

Азбука раскраска

Настоящая находка для детей, которые любят рисовать. В этом приложении малыш учит буквы, знакомиться с их написанием и проявляет свои творческие способности. Отличная развивающая игра для тех, кто знакомиться с алфавитом и уже учится читать. Приложение бесплатное.

Буковки: учимся читать весело

Сначала ребенок учит интерактивную азбуку, а затем может поиграть с буквами. Для этого ему нужно не просто назвать букву, но и произнести звук, а потом назвать предмет, название которого начинается на эту букву. Сокращенная версия приложения бесплатная, полная версия платная.

Половинки — игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» — надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

Говорящая азбука — плакат, чтобы учить алфавит дома

Мы подготовили для вас обзор самых интересных и увлекательных плакатов с азбукой. Выбирайте плакат, где голос произносит букву и звук. Важно, чтобы ребенок понимал разницу между ними. Будьте терпеливы, во всем поддерживайте ребенка, помогайте ему.

  • Говорящая азбука Знаток. В данном плакате есть буквы, стихотворения, песенки, озвучивание четкое, понятное.

  • Азбукварик. Ферма и зоопарк. Тут малыш найдет сказки, буквы, цифры, геометрические фигуры, названия животных. Плакат яркий, увлекательный, звук четкий и громкий.

  1. Плакат Пушкин и Россия. Азбукварик. На полотне изображены персонажи произведений Александра Сергеевича Пушкина, они читают стихи, использована профессиональная озвучка. Кнопки отлично реагируют на нажатие, есть функция автоотключения.

  1. Плакат безопасность. Азбукварик. – плакат знакомит детей не только с буквами и звуками, но также с правилами дорожного движения. Очень красочный, полезный и прочный.

  1. Азбука детской безопасности. Знаток. Плакат обучает полезным и нужным в жизни вещам – вежливости, правильному поведению и, конечно, азбуке. Есть функция проверки знаний и музыкальное сопровождение.

Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Когда нужная карточка найдена — игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

Как учат алфавит в 1 классе

Буквы малыши начинают учить еще в детском саду, поэтому в первом классе идет закрепление материала. Буквы учат не так, как они расположены в алфавите, а с учетом фонетической особенности букв и звуков.

  • Начинают уроки с изучения гласных: А, У, О, Э, И, Ы.
  • Следующая тема посвящена сонорным согласным – М, Л, Р, Н, а также букве Й.
  • Затем изучают согласные буквы, которые образуют пары – твердые-мягкие, звонкие-глухие: Г-К, Д-Т, Б-П, З-С, В-Ф.
  • После учат гласные, звучащие после мягкого знака, и состоящие из двух букв: Е, Ё, Ю, Я и мягкий знак.
  • Наступает черед шипящих согласных: Х, Ч, Щ, Ц и разделительного твердого знака.

Единой методики по изучению букв в 1 классе нет. Последовательность меняется в зависимости от программы, по которой обучается класс, а также методики, утвержденной в школе. Есть учителя, разработавшие авторскую методику. Стандартный порядок изучения букв такой:

  • Гласные, звучащие однозначно;
  • Простые согласные;
  • Парные согласные;
  • Сложные буквы.

Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна — как палатка буква А!)

«Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие… А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай — сколько букв «М» всего ты нашел?

Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите какой звук будем сегодня изучать

Сок,суп,сом (ответы детей С)село, сила, (ответы детей (СЬ)

Воспитатель: Правильно, слышится звуки С (СЬ) Звук С- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук «с».

II. Основная часть.

Один ребенок делает задание у доски. К доске сегодня тот у кого в имени есть звук с Дети по очереди называют свое имя и узнают, что С есть в имени Саша.

(Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1. ФГОС) дети пишут букву С, разукрашивают крышу домика и неваляшку синим и зеленым цветом, в кармане пишут букву с.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в тетради у вас нарисован домик для букв, хозяйка этого домика неваляшка. Посели Саша букву С на первом этаже, под буквой К.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Саша: синюю и зеленую без колокольчика

Воспитатель: почему?

Саша: потому что С- согласный, глухой, бывает мягким и твердым.

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

«Разложи буквы по кармашкам неваляшек»

Цели. Проверяем и закрепляем знания ребенка о звуках. Учим определять левую и правую сторону предмета (выбор левого и правого «парадного» домика, отсчитывать этажи (счет по порядку, начиная снизу, объяснять выбор своего решения, опираясь на знания о звуке.

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Воспитатель:

-Обведите букву по контуру;

— Напишите букву по точкам;

— Сами напишите строчку этой буквы.

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

К сведению педагога: Этот вид упражнений тренирует в различении границ клетки, умении отсчитывать клетки в любом направлении, проводить различные линии, ориентируясь на образец. Такие задания подготавливают ребенка к написанию различных элементов букв и схем, развивают внимание, аккуратность, чувство ритма и симметрии.

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Здесь ребенок может:

— дорисовать картинку по точкам;

— найти на картинке «спрятавшуюся» букву (в изображении предметов дается изучаемая буква);

— раскрасить картинку;

— найти на картинке предметы, в названиях которых есть изучаемый звук (пишется эта буква)

5. Игра «Кто лишний?»

Цели. Учим ребенка делить слова на слоги, выделять звук С и определять его место в слове. Закрепляем обобщающие понятия дикие животные и домашние животные. Учим определять ударную гласную в слове.

Ход игры. Ребенок выделяет среди нарисованных животных лишнее и объясняет свой выбор. (Лиса лишняя, так как она — дикое животное, все остальные — домашние.) Затем взрослый снова предлагает выбрать лишнюю картинку среди этих же, но опираясь на другой принцип выбора: лишним будет животное, в названии которого нет звука [С] (кошка).

Ребенок рассматривает схемы под картинками и объясняет их значение (схемы обозначают слова с различным количеством слогов: два и три. Задача ребенка — определить, к какой схеме относится название каждого животного.

Взрослый объясняет правильное написание слова собака, и ребенок самостоятельно расставляет гласные над слоговой схемой этого слова, ставит ударение.

Ведущий предлагает ребенку написать над схемой для двусложного слова гласные О, А (либо И, А) и определить, к какому слову будет относиться эта схема: кошка или лиса. Ребенок самостоятельно определяет и отмечает ударную гласную.

В конце игры взрослый объясняет еще один вариант выбора лишнего слова: учет количества слогов в слове. Здесь лишним будет слово собака, так как в нем три слога, а в остальных по два.

6. Игровое упражнение «Путешествие с буквой С»

Цели. Учим ребенка читать слоги и слова протяжно, не прерываясь на букве и слоге. Тренируем в определении твердых и мягких слияний, звуков, не попавших в слияние. Учим подбирать к слову соответствующую ему звуковую схему.

Ход игры. Объясняем ребенку, что стрелки на рисунке обозначают путь, по которому мы пройдем в нашем путешествии; если при этом правильно произносить звуки, обозначенные буквами, то получатся слова. Важное условие: ребенок должен тянуть произносимый звук, пока «идет» по стрелочке к следующему звуку (букве). Прочитав слово, он находит схему, соответствующую звуковому составу этого слова; над схемой записывает соответствующее слово, закрашивает схему, комментируя свои действия. Слова, данные в игре: ус, оса, сам, сом, сок, суп, соки.

7. Упражнение «Кто я? Узнай меня»

Цели. Закрепляем умение узнавать очертания изученных букв. Учим анализировать правильное написание буквы. Закрепляем понятия согласные буквы и гласные буквы. Учим составлять и записывать слова из данных букв. Учим видеть изображение предмета, составленное из букв.

Ход игры. Предлагаем ребенку рассмотреть картинку, определить, какое животное на ней изображено (кот). Ребенок должен сам догадаться, что изображение выполнено с помощью букв, и объяснить, какую часть животного изображает каждая буква (М — уши; О, С — нос; И, П — глаза и т. д.).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]