Продукты питания: картинки для детей, карточки Домана, раскраски, плакаты

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

  • занятий;
  • игр;
  • упражнений.


Масло


Сыр


Молочные продукты


Мясо


Колбасные изделия


Консервы


Хлеб


Крупы, макароны


Печенье, баранки, сухари

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.

Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Игрушки картинки для детей

Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр , скорый поезд, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.


изучаем игрушки

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.


Барабан


Пирамидка


Юла


Утенок


Солдатик


Робот


Пожарная машинка


Паравозик


Пазлы


Неваляшка


Мячик


Мишка


Машинка


Лошадка-качалка


Лошадка


Кукольный домик


Куколка


Кубики


Ксилофон


Кораблик


Конструктор


Коляска для куклы


Каталка жираф


Карета


Карандаши


Динозавр


Гармонь


Вертолет


Велосипед


Ведерко и лопатка

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают ребятишки. Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

Можно загадать несколько простых загадок:

Очень на тебя похожа:

У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;

У тебя есть глазки – у нее есть глазки;

Что, нужны еще подсказки? (кукла)

Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)

Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)

Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)

Для меня паденье – не беда.

Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.

Посмотрите видео на тему «Изучаем игрушки»:

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Творческие работы детей по лексическим темам (средняя группа). Фотоотчёт

Мария Василика

Творческие работы детей по лексическим темам (средняя группа). Фотоотчёт

ТЕМА ЯГОДЫ

Барельефная лепка «Ветка рябины»

Цель:Подводить детей в процессе лепки к изображению реальных предметов (ягод рябины); закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; работать в коллективе. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к лепке.

ТЕМА НАСЕКОМЫЕ

Аппликация из осенних листочков «Бабочка»

Цель:Формировать умение детей наклеивать засушенные листочки, создавая из них силуэт бабочки. Тренировать умение детей пользоваться кистью, клеем, клеёнкой и тряпочкой. Упражнять детей в дифференциации предметов по форме. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

ТЕМА ОВОЩИ

Оригами «Репка»

Цель:Формировать умение детей складывать лист по диагонали и складывать углы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ТЕМА ФРУКТЫ.

Аппликация и барельефная лепка » Яблоня»

Цель:Тренировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). Развивать образное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям.

Аппликация «Что нам осень принесла»

Цель:Тренировать умение детей наклеивать готовые формы, пользоваться кистью, клеем, клеёнкой и тряпочкой. Закрепить умение различать и называть цвета. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

ТЕМА ОСЕНЬ

Аппликация Осенние деревья

Цель:Тренировать умение детей наклеивать готовые формы, пользоваться кистью, клеем, клеёнкой и тряпочкой. Упражнять детей в дифференциации предметов по форме. Вызвать у детей желание передать красоту осенней природы. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание довести начатое до конца.

ТЕМА ВЕСНА.

Барельефная лепка «Верба»

Цель:Формировать умение детей создавать техникой барельефной лепки почки вербы, наносить стекой насечки для придания работе выразительности; закрепить приемы отщипывания, кругового раскатывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к природе.

ТЕМА АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

Барельефная лепка «Аквариум»

Цель:Активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать усвоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать аккуратность, гуманное отношение к рыбкам.

Оригами «Рыбка»

Цель:Формировать умение детей складывать лист по диагонали, аккуратно работать с клеем, дорисовывать поделку. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ТЕМА ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Конструирование из киндер-капсул «Котик»

Цель:Формировать умение конструировать кота из бросового материала, обыгрывать постройку. Развивать творческие способности, моторику, зрительное внимание. Воспитывать гуманное отношение к домашним животным

Лепка «Поросёнок»

Цель:Закреплять у детей умение сужать поле поиска объекта. Познакомить детей с приемом примазывания пластилина, видеть сходства и различие между объектами. Способствовать у детей формированию навыков лепить животное, передавая овальную форму туловища, соотносить части тела по величине, закреплять приемы вытягивания и прищипывания. Развивать координацию мелких движений пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, гуманное отношение к домашним животным

ТЕМА ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Аппликация из ватных дисков «Зайчик»

Цель:Тренировать детей в умении делать аппликацию из ватных дисков. Продолжать формировать умение пользоваться клеем. Формировать умение дорисовывать готовую аппликацию. Воспитывать аккуратность.

ТЕМА ГОРОД

Конструирование из бумаги «Домик»

Цель:Формировать умение детей складывать лист пополам. Закрепить умение аккуратно работать с клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ТЕМА ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Барельефная лепка «Вечный огонь.

Цель:Тренировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев. Закрепить умение передавать посредством пластилинографии изображение вечного огня. Развивать образное восприятие. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

ТЕМА НАСЕКОМЫЕ

Аппликация «Божья коровка, лети на небо»

Цель:Тренировать умение детей срезать углы у квадрата, округляя их, располагать детали изображения с опорой на образец. Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]