Викторина с ответами «Животные леса» для учащихся начальной школы, 2 класс
Викторина на тему «Животные леса» для учащихся начальной школы
Викторина о животных леса к уроку окружающего мира для 2 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области Краткое описание: Данная викторина предназначена для учащихся 2 класса. Ее можно провести на уроке окружающего мира при закреплении темы «Животные леса», а также на внеклассных мероприятиях, например, при проведении предметной недели по окружающему миру. Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных леса Задачи: — формировать представления детей о жизни животных леса; — развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; — воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому. Оборудование: картинки с изображением животных леса. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои!(Автор: С. Погорельский)
Вопросы викторины
Звери леса
1. Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок. О нем говорят «колобок – колючий бок». (еж) 2. Люди ее называют «рыжая плутовка», это самый хитрый зверь в лесу. (лиса) 3. Их называют «лесными великанами». Большие широкие рога являются настоящим украшением этих животных. (лоси)
4. Этого лесного хищника называют «санитаром леса» за то, что он уничтожает слабых и больных животных. (волк) 5. А это животное очень большое и кажется неуклюжим. Но на самом деле это не так. Оно умеет быстро, почти бесшумно, бегать, умеет лазать по деревьям и прекрасно плавать. (бурый медведь) 6. Этот, на первый взгляд спокойный зверь, в минуту опасности может стать злым и свирепым. Он очень любит искупаться в грязной луже, но не потому, что грязнуля. Просто таким образом избавляется от насекомых, которые поселились в его щетине, а также спасается от жары. (кабан, свинья)
7. Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев, очень любит орехи и семена шишек ели или сосны. (белка) 8. Этот зверек похож на белку, только меньше ее. Уши у него короткие, без кисточек. На спине и по бокам черные полосы, расположенные вдоль тела. Кто это? (бурундук)
9. Назовите животное леса, которого люди назвали «косой», за то, что его большие глаза находятся по бокам головы. Поэтому видит он не только то, что происходит впереди себя, но и то, что находится по бокам и даже сзади. (заяц) 10. Зверек с очень ценным мехом. Этот хищник – враг белок, потому что ведет ночной образ жизни и в то время, когда белка спит в своем гнездышке, может подобраться к гнезду и схватить спящее животное. (куница)
11. Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде, а увидев поблизости – бесшумно подкрадывается и прыгает на нее. (рысь)
Птицы леса
1. Птица, которая выводит свое потомство зимой. (клест)
2. Хищная птица, которую в народе называют «лесной кошкой». (сова) 3. Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов, потому что умело подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. (кукушка) 4. Самый лучший певец в лесу. (певчий дрозд) 5. Назовите лесную птицу, которая способна ловко передвигаться по стволу деревьев вниз головой. (поползень)
6. Пение этой птицы напоминает звучание свирели. (свиристель) 7. Эту птицу называют «лесным доктором». Сильными ударами своего клюва она способна разбить кору деревьев и извлекать из-под коры различных насекомых и их личинок. (дятел) 8. Назовите птицу, которая подражает голосам многих других птиц. (скворец) 9. Эта лесная птица в неволе может произносить слова или даже мелодии песен. (сойка)
10. Ее нежный голос похож на звон колокольчика. (зарянка, или малиновка)
Насекомые леса
1. Эти насекомые — неутомимые труженики. Они все время в работе. Для строительства своего дома они приносят веточки, листья, хвою, мох. (муравьи) 2. Личинка этого насекомого живет в коре дерева и прогрызает в ней извилистые ходы, чем приносит вред деревьям. (жук короед)
3. У этого жука на голове мощные челюсти, похожие на рога. (жук — олень) 4. Хищный жук, который получил свое название оттого, что умеет очень быстро бегать. (жук – скакун) 5. Это насекомое строит свое жилище из листьев, вырезая из них овалы и переносит их в свое гнездо. (пчела – листорез) 6. Этого жука очень легко можно узнать по его длинным усам. Поэтому его иногда называют усачом. Этот жук своими челюстями точит древесину деревьев. (жук – дровосек)
Рекомендуем посмотреть:
Игра-викторина по ОБЖ для 4 класса Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Викторина с ответами по сказкам Перро для начальной школы Викторина с ответами для учащихся 2-4 классов. Герои сказок Пушкина
Похожие статьи:
Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы
Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Насекомые
Викторина для начальной школы с ответами. Викторины на тему: Сказки
Викторина для начальной школы. Викторина по сказке Золотой ключик
Викторина для начальной школы. Викторина по сказкам Андерсена
Презентация дикие животные нашего леса и их детёнышипрезентация по окружающему миру
Слайд 1
«Лесной хоровод» – дикие животные нашего леса и их детёныши.
Слайд 2
Система непрерывной образовательной деятельности
Слайд 3
Цель — закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Расширить и активизировать словарь по данной теме. Научить различать разных животных по их характерным особенностям. Задачи: Образовательные: — продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме; — помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (медведь –медвежонок — медвежата). Развивающие: — продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие. Воспитательные: — продолжать формировать интерес к живой природе; — воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь; — наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Слайд 4
Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социализация Труд Безопасность Худ. творчество Музыка Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Д/и «Дикие животные, п /и «Зверята», с/и «Путешествие в лес», п /и «Зайцы и волк», «Пролезь в нору», «Собери орешки». Прогулка по сказочному лесу – помощь братьям нашим меньшим Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». Наблюдать за животными, не беспокоя их. Коллективная композиция «Кто живёт в лесу», лепка «Зайчик», аппликация «Бельчонок», рисование «Медведь». Прослушивание звуков живой природы, прослушивание «Зайчик» муз. Л.Лядовой ,»Медведь», муз. Е.Тиличеевой Как звери к зиме готовятся? Дикие животные – расширять представление о диких животных Рассказ о животных с помощью воспитателя«Упражнения для зверей» Чтение русских нар. Сказок «Три медведя», «Лиса и волк», «Рукавичка», стих-е А.Блока «Зайчик»
Слайд 5
Медведь Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ёжик , а … (Медведь)
Слайд 6
Медвежонок родился в берлоге, Спит теперь и не знает тревоги. А зачем ему в зимнюю стужу Вылезать из берлоги наружу? МЕДВЕЖОНОК — МЕДВЕЖАТА
Слайд 7
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) ВОЛК
Слайд 8
ВОЛЧОНОК — ВОЛЧАТА Даже волки на волчат Не рычат и не ворчат. Любят и заботятся, Учат их охотиться.
Слайд 9
ЛИСА Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … (Лиса)
Слайд 10
ЛИСЁНОК — ЛИСЯТА Лисы норку вырыли И лисяток вывели. Кто им ближе и дороже? Папа счастлив, мама тоже, Лижет деток язычком, Кормит тёплым молочком.
Слайд 11
ЗАЯЦ С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог. (Заяц)
Слайд 12
ЗАЙЧОНОК — ЗАЙЧАТА Стой, зайчонок, не беги По тропинке узенькой. Лучше ты побереги Хвостик свой кургузенький . Лис крадётся вдоль тропы, Вряд ли ищет он грибы!
Слайд 13
БЕЛКА То рыжая, то серая, А названьем белая. (Белка)
Слайд 14
БЕЛЬЧОНОК — БЕЛЬЧАТА Домом служит им дупло — В нем уютно, и тепло. Можно спать, а можно есть – Там запасов всех не счесть. Подскажу : не велики Эти славные зверьки. Ушки – кисточки торчат У детишек, у бельчат.
Слайд 15
ЁЖ Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками, за мышами. (Еж)
Слайд 16
ЕЖОНОК — ЕЖАТА Не страшны ежатам волки, Раз у мамы есть иголки.
Слайд 17
ЛОСЬ Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
Слайд 18
ЛОСЁНОК — ЛОСЯТА У лосихи родился лосёнок. У него ещё мало силёнок. А в лесу – волки, рысь, росомаха, Вот и жмётся он к маме от страха .
Слайд 19
У зверей в лесу детишки – непоседы, шалунишки. Бельчата у белки играют в горелки. На месте бельчатам никак не сидится. Они не боятся о ствол ушибиться. У медведицы лохматые медвежата толстопятые До весны в берлоге спят, есть, наверно, не хотят. У лисы лисёнок хитрый как бесёнок. Напроказит, а потом заметает всё хвостом. У зайчихи под кустом спит зайчонок крепким сном. Волк зайчонка не поймает, мама зайку охраняет. Ты не трогай волк зайчонка, лучше убегай к волчонку. Заждался тебя в норе твой сынишка на заре. И у мышки в норке маленький мышонок, Протирает глазки он, жмурится спросонок. Мамы очень любят их, деток маленьких своих. Им они почешут спинку и пригладят им щетинку, Их умоют язычком и напоят молочком. Приласкают, приголубят, спать уложат и разбудят, Когда солнышко встает, новый день с собой зовет.
Слайд 20
ЛЕСНОЙ ХОРОВОД Дождик капал, капал, капал — Ежик вымок и заплакал. Тут же белочки-царапки Хвать несчастного за лапки. Мимо кабаны бежали — За ладошки белок взяли. Кабанов тех две лисицы Ухватили за копытца. К ним пристроились зайчата, К зайцам — лось, потом — бобрята. За бобрами две куницы Прицепились к веренице. А потом олень, мышата, Ласка, рысь и медвежата, Волк зубастый, старый крот Дружно встали в хоровод. На полянке круг замкнулся. Всхлипнул ёж и улыбнулся. Молодцы! А как иначе?! Вместе все и ёж не плачет!
Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Конспект «Животные наших лесов»
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе
Конспект ОД для детей разновозрастной группы ДОУ: «Животные наших лесов»
Описание:
Данный конспект будет интересен педагогам дошкольных учреждений, педагогам — организаторам. Мы провели его с детьми второй младшей группы и с детьми старшей группы.
Цель:
обобщить знания детей о жизни животных леса.
Задачи
занятия: Познавательные: • Уточнить представление детей о животных леса. • Закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу, месте их обитания, способе добычи пищи. Развивающие: • Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”. • Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности. Воспитательные: • Воспитывать любознательность. • Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
• Беседы о диких животных. • Чтение художественной литературы • Рассматривание картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.
Звучит музыка « Звуки леса». Воспитатель:
Ребята, закройте глазки, послушайте внимательно музыку. Как вы думаете, о чем она?
Ответы.Воспитатель:
А почему вы решили, что это музыка о лесе?
Ответы.Воспитатель:
Молодцы. А назовите, кто живет в лесу?
Ответы.Воспитатель:
А как мы их назовем, одним словом?
Ответы.Воспитатель:
Правильно, это животные. А какие это животные, если они живут в лесу?
Ответы.Воспитатель:
На полянку приглашаю, поиграть вам предлагаю.
ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ
Раз , два, три, четыре, пять — Как животных нам назвать? (Шагать на месте) С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются. (Хлопать в ладоши) По картинкам всяк их знает: (Сложить ладони в виде книжки) Волк, лиса, медведь и заяц. (Загибать пальцы, считая) Дом их — заросли густые. (Показать руками над головой крышу) Звери дикие, лесные. (Поднять руки, растопырив пальцы)
Воспитатель:
А чем они питаются?
Дети
рассказывают.
Воспитатель:
А загадки о животных отгадывать будем?
Ответы.Воспитатель:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жует, Дикий мед у пчел берет. Грозно может зареветь, Косолапый зверь…(медведь)
— Рыже – огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там…Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка, Так ведь это…(белочка)
— Рыжая плутовка, Спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та, А зовут ее…(лиса)
— Серый гонится за белым, Хочет белым пообедать. Как догонит – зубом щелк: Белый – бедный, сытый…(волк)
— Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку…(заяц)
— Лежала между елками, Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала…(еж)
— Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко…(лось)
— Веток хруст в лесу, То тут, то там. Ищет желуди…(кабан)
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь предлагаю немного поиграть. Выходите на полянку, ножки, ручки приготовили. Слушайте и выполняйте.
Зайцы утром рано встали
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Вот лиса идёт по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте.) Вот голодная лиса (Ходьба на месте.) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
Теперь на картинку посмотрите и лишнее животное назовите?
Ответы. Воспитатель:
Играть продолжаем и мамочку животных называем.
«Назови маму…»
У зайчонка…(зайчиха) У бельчонка…(бельчиха) У волчонка…(волчиха) У лисенка…(лисица) У лосенка…(лосиха) У медвежонка…(медведица)
Воспитатель:
И опять приглашаю вас поиграть.
Зайцы и волк
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (обручи). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки ( в овраге).
Воспитатель
говорит: Зайцы скачут, скок, скок, скок, На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – Не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг. Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.
Воспитатель:
Мы уже достаточно поиграли, зверей разных повспоминали, предлагаем присесть за столы на стульчики и проведем гимнастику для пальчиков.
«Ёжик»
Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся. (прижать пальцы, изображая прижатые иголки) Солнце ёжика согрело – Ёжик развернулся. (выпрямить пальцы, расправляя иголки)
Воспитатель:
А теперь отдых. Предлагаем раскраски под звуки спокойной музыки.