Логопедическое представление для ПМПК на учащегося 1 класса,
Логопедическое представление
на учащегося 1 класса для ПМПК
Общее звучание речи
: речь непонятная, интонационно неоформленная. Голос тихий, приглушенный.
Словарный запас:
значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, название животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий
.
Активный словарь ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Не умеет пользоваться средствами словообразования. Узок и однообразен запас прилагательных, наречий.
Обобщающие понятия сформированы на бытовом уровне. Пассивный словарь значительно шире активного.
Звукопроизношение:
(л)- (л`), ш-щ, ц- т`, ц-ч, велярное произношение р, р `, нарушение мягкости согласных: («пат» — пять).
Фонематические процессы:
не сформированы. Фонематическое развитие значительно отстает от нормы. Отсутствуют даже простые формы фонематического анализа. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.
Научилась выделять звуки в словах типа (дом, мак, луна) при четком и протяжном проговаривании по слогам и звукам.
Слоговая структура
: грубо нарушена. Научилась воспроизводить простой ритм путем отхлопывания и отстукивания.
Несформированность ритмической структуры и слова, и фразы сопровождается нарушением мелодики, темпа, ритма речи. При отраженном проговаривании продуцирует только приблизительный контур, неясный звуковой комплекс вместо слова, употребляет несколько вариантов искажения одного и того же слова.
Может повторять двухсложные и трехсложные слова с прямыми слогами типа (мама, папа, молоко, машина), односложные слова типа (мак, дом) без стечения согласных.
Слоги и слова со стечением не произносятся.
При воспроизведении слов со стечением согласных наблюдаются пропуски согласных звуков стечения, добавления гласных внутри стечения и другие искажения (окно — «яко», лодка — «лока»— звезда — «видя»). Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость: перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов («морашки» —ромашки, «кукика» — клубника). Многосложные слова редуцируются.
Грамматический строй
: Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, пользуется только простыми предложениями.
Много трудностей испытывает при пользовании предложными конструкциями: предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит
на столе).
Значение предлогов (на, под) понимает, но в речи не использует.
Допускает ошибки при образовании формы родительного падежа. Чаще всего в структуре предложения использует существительные в именительном падеже, а глаголы — в форме инфинитива или в форме третьего лица единственного или множественного числа.
Нарушено согласование глагола и существительного в числе («кончилась уроки», «девочка сидят»), в роде («мама купил», «девочка пошел в» и др. Глаголы прошедшего времени в речи заменяются глаголами настоящего времени («Витя дом рисовал», вместо «Витя дом рисует»).
Прилагательные употребляются крайне редко и не согласуются с существительными в роде и числе («красный лента», «вкусная грибы»). Формы существительных, прилагательных и глаголов среднего рода отсутствуют, заменяются или искажаются.
Связная речь:
не сформирована. Спонтанная речь не понятна
.
Чтение
: буквы знает, читает по слогам. При чтении наблюдаются замены, добавление букв в конце слова, нарушение мягкости согласных. Из прочитанных слов поняла отдельные слова, имеющие простую слоговую структуру (лимоны, малина). Прочитанную фразу не понимает.
Письм
о: списывать может слова и короткие предложения без ошибок. Не всегда переводит печатные буквы в письменные. Тем работы медленный.
Под диктовку научилась писать отдельные слова при четком и протяжном проговаривании их по слогам.
Наблюдается нарушение мягкости согласных, замена т-ч.
Логопедическое заключение: ОНР-2. Моторная алалия.
Дата Логопед
multiurok.ru
Как написать
При заполнении документа можно опираться на данные психолога, состоящего в штате учебного заведения. Характеристика может составляться на простой бумаге или на бланке. Она должна быть объективной, сведения отображаются четко и грамотно, наличие ошибок недопустимо. Основные пункты характеристики универсальны, отклонение от них минимально и зависит от назначения документа.
Обязательные пункты:
- анкетные данные;
- состав семьи;
- условия проживания;
- физическое состояние (особое внимание к состоянию зрения и слуха);
- особенности характера;
- степень усвоения предметов;
- вывод (краткое обобщение);
- рекомендации педагога.
Характеристика может быть психологической или педагогической. Лучший вариант – сочетание обеих составляющих (психолого – педагогическая).
Представление учителя-логопеда на ребенка (для ПМПК)
Характеристика учителя-логопеда на ребенка (для ПМП Консультации)
ФИО ребенка
Дата рождения
Адрес
№ ДОУ
Группа
- Цель обращения в ПМПК
- Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие)
- Раннее речевое развитие (гуление, лепет, первые слова, фразы, ЗРР, прерывалось ли речевое развитие)
- Оказывалась ли логопедическая помощь ребенку (где, когда?)
- Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата
- Состояние дыхательной и голосовой функции
- Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков — примеры речи)
- Фонематическое восприятие (какие звуки не дифференцирует по акустическим признакам, на уровне слога, слова; состояние фонематического анализа и синтеза)
- Состояние словаря (понимание обращенной речи, соответствует ли возрасту пассивный и активный словарный запас, нет точного значения слов, мало употребляются прилагательные, местоимения и т.д.)
- Грамматический строй речи (как владеет функцией словоизменения, словообразования – примеры речи)
- Связная речь (какие фразы использует, характер рассказа, наличие языковых и выразительных средств)
- Симптоматика заикания
Заключение: Дата: Учитель-логопед: ( )
Loading …
logoportal.ru
На студента повара, соблюдая основы написания
В основном характеристика предоставляется с места прохождения практики (производственная, преддипломная). Составляется на бланке организации, в ней отражается уровень подготовки ученика, умение использовать полученные знания в процессе деятельности.
Характеристика ученика повара состоит из пунктов:
- Заглавие содержит реквизиты организации.
- Указываются данные ученика (ФИО, вид практики, название организации, время прохождения).
- Перечисляются исполняемые обязанности (мойка и подготовка продуктов, приготовление блюд).
- Указываются приобретенные навыки (освоил новые технологии приготовления).
- Личностные особенности (отношение к работе, степень стремления к знаниям, отношение к критике, умение работать в коллективе).
- Заключение (оценивается результат прохождения практики).
- Указывается должностное лицо, его подпись, печать организации.
Поделись с друзьями или Сохрани себе!
Ещё документы из категории педагогика:
При наличии у учеников нарушений звукопроизношения проводится индивидуально-подгрупповая работа по общепринятой схеме на адаптированном для данного возраста речевом материале.
Преобладают такие черты характера: справедливость, тактичность, отзывчивость. Всегда имел свою точку зрения. В классе пользовался авторитетом среди учеников. Принимал участие в общественной жизни класса и школы. К поручениям относился всегда добросовестно.
М. участвует во всех внеклассных мероприятиях, общественно — полезных делах. Не остается равнодушной ко всему, что происходит в классе и школе.
Владимиру присущи такие качества как целеустремленность, самостоятельность и активность. Темперамент определяется как сангвинический (60%) и холерический. Этим объясняется трудоспособность ученика, но в то же время мальчик неустойчив в увлечениях, часто меняет сферы интересов. К позитивным качествам Владимира, безусловно, относятся оптимизм, энергичность, отзывчивость, настойчивость.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Особенности поведения: 9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются, возможные мотивы их совершения.
Петров Владимир Николаевич — ученик 6 «А» класса СШ 35 города L-k. Родился 24 июня 2001. После медицинского обследования зачислен в 1 группу здоровья. Основная группа по физической культуре. Рекомендовано закаливание.
Существует ряд определенных правил, которыми необходимо руководствоваться при составлении психолого- педагогической характеристики. В первую очередь характеристика должна носить обязательный объективный характер, необходимо учитывать факторы, которые оказывают влияние на формирование личности ребёнка, а также его индивидуальные особенности.
Попросить данный документ вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы.
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
У Вани не сформированы санитарно — гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен.
Работоспособность: низкая, намного отстаёт от общего темпа детей этого возраста, очень часто ничего не делает.
У Владимира есть собственная комната, поэтому ничто не мешает ему учиться и делать домашние задания. Отвечая на вопросы анкеты, мальчик рассказал, что выполняет некоторые домашние обязанности: ходит в магазин, выносит мусор, поливает цветы. Из этого можно сделать вывод, что родители прививают Владимиру трудолюбие и аккуратность.
При заполнении на МСЭ рекомендуется как можно полнее раскрыть деятельность и поведение инвалида, его состояние при выполнении учебной деятельности. Для этого существуют образцы.
У учащегося недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Учебная деятельность на низком уровне.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний.
И наоборот, одна и та же симптоматика может наблюдаться при различных по механизмам формах речевых нарушений.
Общая осведомленность: соответствует возрастному уровню, владеет сведениями об окружающем мире в соответствии с возрастом.
Самооценка:
- адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
- чего хочет, уровень желаний;
- какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.
На подготовительном этапе уточняются созданные в процессе обучения в начальной школе простые предпосылки овладения орфографией (зрительный гнозис, мнезис, оптико-пространственные представления); проводится работа по развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
Очень часто пропускает уроки без уважительных причин. Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы.
Психолого-педагогические особенности
Характеристика на слабого ученика 9 класса имеет основную часть — собственно, педагогические данные о ребенке и его психологический портрет. Здесь важно указать следующее:
- отношение к учебной деятельности;
- успеваемость и интерес к конкретным предметам;
- участие в классной и внеклассной деятельности;
- успехи и достижения в учебе;
- дисциплинированность;
- развитие когнитивных процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, речи);
- эмоциональные реакции;
- самооценка подростка;
- черты характера;
- способности, интересы и склонности;
- коммуникативные навыки, лидерские задатки и характер общения с окружающими;
- наличие друзей;
- выраженность склонности к отклоняющемуся поведению.
Для того чтобы составление документа не было таким трудоемким, педагог может воспользоваться Картой-схемой особенностей ученика, где на протяжении обучения ребенка фиксировались данные о его развитии. С помощью Карты-схемы также можно проследить динамику развития отдельных черт ученика и указать это в характеристике.
Пример типичных характеристик на учеников – Бесплатная Юридическая Помощь
Проводится анализ характерных эмоций, их устойчивость, насколько ребенок сдержан, вспыльчив, раздражителен.Какова его эмоциональная возбудимость, впечатлительность, обидчивость. При необходимости указывается степень агрессивности или депрессивности ученика.
За время обучения в МБОУ СОШ ____ ребенок показал слабые знания по основным учебным предметам. У подростка недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала, что ведёт к низкой успеваемости.
Важно Отношения родителей с классным руководителем и учителями доброжелательные. Вопросами воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время.