Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ
Ф.И. ребенка:
Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес.
Дошкольное учреждение: старшая группа №
1. Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий.
2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.
3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
4. Особенности латерализации: ведущая рука правая.
5. Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации.
6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный.
7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий.
8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.
9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.
10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.
11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное.
12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна.
13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.
Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.
Рекомендации: развитие операций мышления, произвольного внимания и произвольной регуляции деятельности, коррекция импульсивности.
Дата: «__» _____________ 20__г.
________________________(подпись специалиста)
Поделиться —
Теги — психологам документация Образец Бланки
Посмотреть еще
Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК
Сведения о родителях:
Мать:
Место работы:
Образование:
Отец:
Ребенок посещает детский сад с 17 ноября 2007 г. Во вторую младшую группу пришел с ясельной группы. В новой обстановке освоился быстро, т.к. со всеми детьми был знаком. Мальчик посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. С детьми отношения скорее дружеские, хотя часто бывают конфликты из-за игрушек. Если ребенку игрушка понравилась, или она похожа на игрушки, которые находятся у него дома, то ребёнок ошибочно может принять её за свою и его трудно переубедить в обратном. На замечания обижается, отворачивается, может заплакать, уединяется.
В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. Заходит в группу практически всегда с хорошим настроением: здоровается, прощается, обращается за помощью отдельными словами, часто неправильно выговаривая слова.
Развитие речи. Словарный запас бедный. Речь ребенка состоит из отдельных слов, часто не понятных для взрослых и детей. Воспитанник редко строит предложения из трех, четырех слов, использует только те слова, которые он часто применяет: «Я хочу, есть», «Моя игрушка». Чтобы добиться желаемого результата, педагогам часто приходится повторять с ребенком заученные слова, при повторении мальчик переставляет звуки.
Ребенок не участвует в беседе, стараясь отвернуться от детей. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок, пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.
Очень тяжело запоминает стихи, не может определить место звука в слове, иногда не понимает, о чём его просят. Чтобы с ребенком выучить пару строчек стихотворения, нужно приложить много усилия, порой не один день. При чтении произведений, сказок, стихов, потешек мальчик отвлекается на посторонние предметы, часто закрывает уши руками, причем в самом начале чтения произведения. Когда спрашиваешь его: «Зачем ты это делаешь?» отвечает «Я устала, хочу играть» знает, что он мальчик, но при этом говорит о себе в женском роде.
Математическое представление. Порядковый счет у ребёнка в пределах 10, считает в прямом порядке, в обратном долго думает (считает с начала и останавливается на той цифре, которую нужно назвать). Отчитывает предметы из большого количества по образцу, заданному числу. При отсчитывании предметов: распределяет фигуры на столе так, как они расположены на карточке (зрительно копируя их, как изображено на образце). Размещает предметы различной величины в порядке возрастания и убывания, иногда путает, замечает ошибки и сам исправляет их, спрашивает у педагога («Правильно?»). Знает геометрические фигуры, но не всегда правильно называет их.
Не определяет, не выражает словами место нахождения предмета к себе, другим предметам. Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги, выстраивая все геометрические фигуры в линию сверху вниз. Путает левую и правую сторону, не называет текущий день недели, путает смену частей суток, времена года. Знает основные цвета, путает белый цвет с коричневым, не знает оттенки.
Изобразительная деятельность. Воспитанник проявляет интерес к произведениям искусства, эмоционально откликается на красивое. Рисует, лепит самостоятельно. Кисть, карандаш держит правильно. При нанесении контура предмета простым карандашом не может контролировать нажим на карандаш, остаются грубые линии. При индивидуальной работе с мальчиком, мальчик использует разнообразные приёмы в рисовании кистью.
Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Передаёт в изображении основные свойства предметов (форма, величина), иногда путает цвет, заменяя его другим. Зрительно передает изображения в рисунки (копируя — срисовывая). По окончанию работы приводит рабочее место в порядок. Продолжительное время рисует то, что ему больше нравится (человек паук, танк и т.д). Использует разнообразные приёмы вырезывания, делая не аккуратно. Не всегда доводит замысел до конца.
Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции, позы фигур.
Конструктивная деятельность. Планирует создания собственной постройки, создаёт постройки по рисунку, по образцу, по схеме. Мальчик любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят. Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Обижается, если предлагают объединить свою постройку с другими детьми. Может заупрямиться, не принимая в дальнейшем участия.
Игровая деятельность. Любимые игры ребёнка: пазлы, конструктор, любит рисовать, раскрашивать. Охотно играет в подвижные игры, дидактические, но не всегда соблюдает правила игры, очередность. Радуется, когда его ставят на ведущие роли, но не всегда подчиняется правилам в играх, иногда не понимает, что от него требуют: обижается, не умеет договариваться с партнером. Редко играет с детьми в сюжетно ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Выполняет просьбу старших, радуется, когда его хвалят. Показывает свои любимые игрушки, книжки. Проявляет сочувствие к взрослым и детям.
Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места. Замечает сломанные игрушки, приносит взрослому: «Игрушка сломалась». Играет долго и продолжительно в понравившуюся игру. Может положить в свою кабинку ту игрушку, которая ему понравилась.
Физическое развитие. Основные движения выполняет правильно. Координация у ребенка не нарушена. Мальчик с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает в общем темпе. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Музыкальная деятельность. Не проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Не проявляет самостоятельности в использовании песен, но если песни часто поются (при подготовке к утренникам) поет.
Ребенок в самообслуживании самостоятелен, умеет пользоваться столовыми приборами, быстро одевается и раздевается, самостоятельно чистит зубы, замечает неполадки в своем внешнем виде, но не всегда соблюдает порядок в своем шкафу (вещи раскидывает, не выворачивает), при напоминании складывает свои вещи, часто упрямится.
Полный текст материала Характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Ступникова Татьяна Александровна → Публикатор 18.09.2015 0 272391 8575 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
Образец характеристики на ПМПК на ученика 1 класса с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика на ученика
1 «А» класса
_________________школы
ФИО, дата рождения, проживающего по адресу: ___________
___________ поступил в 1 «А» класс ____ школы в сентябре 20__ г., до поступления в школу детский сад не посещал. Обучается по УМК «Школа России». К обучению в школе _____________
был не готов (задержка речевого развития, недоразвитие психических процессов, не развита мелкая моторика рук). Развитие крупной моторики соответствует возрасту: ходит, бегает, прыгает, сам себя обслуживает. Внешний вид опрятный.
_________ воспитывается в полной семье, является старшим ребенком. У него есть младшая сестра. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. ___________ уделяют много внимания, он окружен любовью и постоянной заботой со стороны родителей и бабушки.
По ряду объективных причин в первом полугодии 2019-2020 учебного года Юра посещал школу непродолжительное время.
На уроках обучения грамоте и письма _________- испытывает трудности при ориентации в тетрадях, не может запомнить графическое написание отдельных букв и их соединения, выполнить звуко-буквенный анализ слов, составить к ним схемы. Навык слогового чтения развит слабо. ___ произносит отдельные звуки, пытается соединить их в слоги и слова, но это удается ему с большим трудом, осмысление прочитанного происходит медленно, ученик не может понять смысла произнесенных слов и предложений, передать содержание. Словарный запас ученика ограничен бытовой лексикой, говорит фразами или отдельными словами, грамматический строй речи и звукопроизношение нарушены.
На уроках математики испытывает трудности при написании цифр, у ____ не сформированы элементарные вычислительные навыки: не умеет складывать и вычитать в пределах первого десятка. Ученик путается в названии геометрических фигур, отрезков и ломаных линий.
При выполнении любого задания ему доступны лишь поэтапные действия строго под руководством учителя. ____ не может продолжительное время концентрировать внимание на работе, планировать свою деятельность, находить и исправлять ошибки в своей работе. Ему трудно высказывать своё суждение, делать простые логические выводы. На уроках очень медленно выполняет задания, не успевает за темпом работы класса. Во время занятий часто отвлекается на любые внешние раздражители, а когда речь заходит о житейских вопросах (игры, игрушки), проявляет живое участие и заинтересованность.
Мальчик добрый, спокойный, застенчивый, боится оставаться без мамы и поэтому часто плачет, просится домой. Ему сложно осваиваться в коллективе, находить друзей и общаться со сверстниками. В классе ребята с пониманием к нему относятся, помогают и жалеют его.
В целях предоставления информации в _ января 20__г. психологом школы ___________ было проведено обследование ученика по запросу классного руководителя ________., которое показало, что для ____________ характерен сниженный тонус настроения, капризность, плаксивость. Ученик не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, не соответствует возрасту, требуется время на вовлечение в работу.
Слабо развита мелкая моторика
рук.
Темп деятельности
низкий. У ребёнка повышенная утомляемость, он часто отвлекается. Кратковременная и долговременная
память
не соответствует возрастной норме.
Внимание обучающегося
непроизвольное, рассеянное, непродолжительное: для усвоения даже небольшого материала требуется много времени.
Операции обобщения
не возможны, т.к. порой трудно привлечь его внимание, добиться желаемого ответа. Выполнение небольших заданий возможно только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослых.
Исследование мышления
и
речи
показало, что _____________ не способен к выявлению причинно – следственных связей, анализу и синтезу, выявлению общего и различий, группировке предметов. Логическую последовательность в серии сюжетных картинок установить самостоятельно не может. По результатам теста
самооценка
у ___________ завышенная.
Слабое развитие учебных навыков и своеобразное поведение требуют индивидуальной коррекции. Рекомендовано пройти дополнительное обследование у специалистов ПМПК для принятия решения о дальнейшем образовательном маршруте ребенка.
Педагог – психолог_______________
Классный руководитель___________
Директор школы________________
Дата:
Алгоритм составления характеристики для ГПМПК на детей 4-7 лет + бланк представления
Причина направления на ГПМПК
: по требованию родителей, уточнение образовательного маршрута, определение программы воспитания и обучения дошкольников, имеющих отклонения в развитии, перевод в другое учебное учреждение.
1.
В разделе
«Общие сведения о ребенке»
следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам.
Оценка адаптации ребенка в группе: хорошая; удовлетворительная; недостаточная; плохая; иное.
2.
В разделе
«Характеристика семьи»
необходимо предоставить сведения о родителях. Заполнить подразделы:
Состав семьи
: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.
Тип семьи
: а) благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания); б) неблагополучная (педагогически некомпетентная: отсутствует единство требований родителей, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в детском саду); в) нравственно неблагополучная семья (родители ведут аморальный образ жизни, пьянство, тунеядство, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); г) конфликтная семья (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы).
Кто занимается воспитанием ребенка
: мать, отец, бабушка, другие
Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
а) семейный диктат (систематическое подавление инициативы и собственного достоинства ребенка); б) чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий); в) попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка) г) сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя).
3
. В разделе «
Особенности внешнего вида ребенка»
кратко отметить: опрятность одежды, следят ли родители за внешним видом ребёнка, осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
4.
В разделе «
Соматическое здоровье»
указать группу здоровья; как часто болеет и какими заболеваниями; аппетит, характеристика дневного сна; страдает ли ребенок энурезом и (или) энкопрезом и т.д.
5
. В разделе «
Особенности моторной сферы»
Общая моторика
: норма, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.
Ручная моторика
: норма (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (норма, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (норма, незначительные нарушения, нарушена, неполная).
Ведущая рука
: левша, амбидекстер, правша.
6
. В разделе «
Характеристика познавательной сферы ребенка»
дать
характеристику психическим процессам:
Характеристика внимания
: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться; постоянно отвлекается; способен длительно сосредотачиваться на каком-либо деле, старателен и аккуратен в выполнении заданий; какое внимание преобладает- произвольное (внимание при котором ребёнок прикладывает усилия для достижения результата), непроизвольное (возникает спонтанно при увлекательной ситуации и истощается при снижении интереса к этой ситуации).
Характеристика памяти:
медленно запоминает и быстро забывает; быстро
запоминает и быстро забывает; тяжело дается заучивание стихотворений; пересказывая содержание сказки, рассказа, привносит вымышленные заимствования (то чего нет в тексте), концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли содержания. Преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая.
Характеристика мышления
: плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала; (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег — зима); (не) понимает содержание сюжетных рядов и картин; (не) выделяет главное в воспринимаемой информации; (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке, называние по признакам); (не) понимает смысл предлагаемых заданий.
7.
В разделе
«Состояние знаний ребенка по разделам программы»
В первой строке указывается общий уровень ЗУН ребёнка: в проделах возрастной нормы; ниже возрастной нормы; или значительно снижен.
Далее описать знания ребенка об окружающем, математические навыки, навыки рисования, какие затруднения испытывает в обучении.
Запас общих сведений об окружающем
: называет (не) называет своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времён года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.
Сформированность элементарных математических представлений.
Количество и счёт: (не)дифференцирует понятия «один-много», (не) владеет количественным (порядковым) счётом в пределах…, (не)знает цифры от 1 до…, (не)соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, (не)сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счёт), (не)знает элементы знаковой символики (<, >, +, — ,=), (не)владеет составом числа …, (не)решает примеры в пределах…, (не)решает задачи на наглядном материале.
Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует; различает цвета; узнает и называет основные цвета;
группирует предметы по цвету.
Восприятие формы:не имеет представления о форме; группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: временные представления (не) сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Сформированность навыков рисования
представить по 1 работе на каждый вид деятельности (рисование, аппликация)
навыки ИЗО деятельности не сформированы; в стадии формирования; графические навыки не сформированы; графические навыки в стадии формирования; затрудняется в использовании ножниц; ножницами пользуется неуверенно; цвета основные, оттеночные не различает; путает; не использует различные цвета и оттенки; различает. При закрашивании не регулирует нажим на карандаш, кисточку.
8.
Отношение к занятиям: (
не) способен контролировать свою деятельность, (не) доводит дело до конца, мешает педагогу, детям; принимает ли помощь и какую: (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую);
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.
Темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; быстро истощаем; работает медленно и неравномерно; соответствует возрасту.
9. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:
охарактеризовать особенности звукопроизношения: в пределах возрастной нормы, фонематический строй речи сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи; фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: сохранный; развит недостаточно; нарушен.
Словарь:
указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); в пределах обихода; резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен; слоговая структура слова не нарушена, негрубые дефекты слоговой структуры слова, слоговая структура нарушена, (не)нарушает структуру многосложных слов.
Грамматический строй речи:
Сформирован; сформирован недостаточно; не сформирован; особенности словоизменения, словообразования: сформированы, соответствуют возрастной норме, в стадии формирования, не сформированы. Отразить сформированность следующих умений:
образование множественного и единственного числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.
Связная речь:
соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке, умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.
10. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания
: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность
: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
Конструктивная и графическая деятельность
: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков
11. Основные трудности, отмечаемые в общении:
трудностей нет;
не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет,
малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.
12.Личностные особенности
:
адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
13.Особенности эмоционально-волевой сферы:
преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный, доброжелательный, спокоен, уравновешен, двигательно расторможен, испытывает страх перед возможностью неудачи, эмоционально пассивен, внушаем, эмоциональные реакции адекватны, наличие аффективных вспышек, склонность к отказным реакциям, гневу; общее оживление при выполнении задания (двигательное, эмоциональное), успокаивается сам(а), по просьбе взрослого, при переключении на другую деятельность, наличие фобических реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества и др.); наличие смелости, решительности, настойчивости, способности сдерживать себя; активность или пассивность в разных видах деятельности; наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с людьми; застенчивость, капризность. 14. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка
» можно отметить,к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.
15. Заключение и рекомендации педагога, какие мероприятия проводились дополнительно.
Занятия с учителем- логопедом, дефектологом, занятия педагога по индивидуальному образовательному маршруту в детском учреждении, родители посещают с ребёнком дополнительные занятия и кружки самостоятельно.
Необходимо обучение и воспитание по программе коррекционного детского сада ( для детей с нарушением речи, с ЗПР, нарушениями опорнодвигательного аппарата, итд.)
Психолого-педагогическое представление на ребенка дошкольного возраста
(для обследования ПМПК)
Дата заполнения:_____________________________________________________________________________
Причина направления на ГПМПК _______________________________________________________________ 1.Общие сведения о ребенке
: — Ф.И.О. ребенка_______________________________________________________________________________ — Дата рождения_______________ Домашний адрес_________________________________________________
— МБДОУ____________________________ группа_______________тип группы__________________________ — Срок пребывания в данном МБДОУ:_____________Откуда поступил_________________________________
_____________________________________________________________________________________________
— Оценка адаптации ребенка в группе:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ 2.Характеристика семьи:
— Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ — Состав семьи:________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
— Тип семьи___________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ — Кто занимается воспитанием ребенка____________________________________________________________ — Характер взаимоотношений с ребенком__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ 3.Особенности внешнего вида ребенка:
_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Соматическое здоровье:_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Особенности моторной сферы:
Общая моторика:______________________________________________________________________________
Ручная моторика:______________________________________________________________________________
Ведущая рука:_________________________________________________________________________________ 6. Характеристика познавательной сферы ребенка:
Характеристика внимания: _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Характеристика памяти________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ Характеристика мышления:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
7.
Состояние знаний ребенка по разделам программы
(какие затруднения испытывает в обучении):
________________________________________________________________________________________________
знания об окружающем:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________математические представления:____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
рисование, аппликация:___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
8. Отношение к занятиям:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
принимает ли помощь и какую:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности:________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
темп деятельности_____________________________________________________________________________
9. Характеристика речи ребенка:
Звуковая сторона речи:_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Словарь:_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Грамматический строй речи:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Связная речь: ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
10. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Игровая деятельность: ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Конструктивная деятельность: __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
11.
Основные трудности, отмечаемые в общении:
_______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Личностные особенности
:__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.
Особенности эмоционально-волевой сферы:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
14. Дополнительные особенности развития ребенка:_
_____________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
15. Рекомендации педагога, какие дополнительные мероприятия проводились:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: ____________________________________
Педагог: _____________________________________
Заведующий МБДОУ: ____________________________________
М.П.
Предварительный просмотр:
Психолого — педагогическая характеристика на воспитанника МДОУ № ____
Типологические особенности: 1. Активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный. Возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый_________________________________ 2. Быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость.
___________________________________________________________________________________ 3. Преобладающее настроение – жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня.__________________________________________ 4. Проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними. Обращается ли за помощью и использует ли ее.__________________________________________ Характерологические особенности: 1. Общительность, замкнутость. Легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации. 2. Отношение к товарищам – дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и проч. 3. Отношение к лидерству – стремление к первенству, признают ли за лидера другие. Проявляет ли организаторские способности, инициативу. 4. Отношение к взрослым. Отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям________________ ___________________________________________________________________________________. 5. Каким видам деятельности отдает предпочтение._______________________________________ 6. Активность речевого общения – соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению. 7. Поведение организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль. Психологические особенности: 1. Слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание. Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий. 2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей. 3. Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная. 4. Распределение внимания – достаточное, затруднено. 5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано. Уровень развития мыслительной деятельности: 1. Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________ 2. умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации. Развитие сенсорных функций: 1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.
Развитие воображения: 1. Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения. Вербальная часть: 1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________. 3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4. Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________ 5. Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________ Работоспособность на занятиях: 1. Отношение активное, заинтересованное, безразличное. 2. Во время занятий сосредоточен или часто отвлекается. 3. Быстро или медленно включается в работу. 4. Темп работы быстрый, средний, медленный. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности – вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д. 5. Утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы. 6. Субъективные и объективные признаки утомления – жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость пр. 7. Спад работоспособности в середине занятия, в конце занятия. 8. Умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности _________________________________________________________________________________. Произвольность деятельности: 1. Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца. 2. В процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении. 3. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.
Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное______________________________________________________________________________
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель группы ________________________________________________________________ дата _________________
Психолого-педагогическое представление на ПМПК
(для ребенка дошкольного возраста)
Дата заполнения _____________________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________________________________________________
Дата рождения «___»__________________г.
Срок пребывания в данном ДОУ _______________________________________
В каком возрасте поступил ____________________________________________
Откуда поступил : из семьи, из другого ДОУ (причина перевода)
Оценка адаптации ребенка в группе : а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное_____________________________________________
Особенности латерализации : а) праворукий; 6) леворукий
Особенности игровой деятельности : а) игры соответствуют возрасту; б) игры соответствуют более раннему возрасту; в) преобладают манипулятивные игры; г) игровая деятельность отсутствует; д) иное______________________________________
Основные трудности, отмеченные в обучении : а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное_______________________________________________
Восприятие : а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________
Внимание : а) устойчивое; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое
Память (преобладающая модальность): а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная
Особенности памяти (проблемы): а) без выраженных особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы__________________________________________________________________
Мышление : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) имеет очевидные нарушения мышления (указать, какие) _______________________________
Моторика : а) соответствует возрасту; б) ребенок неловок, неуклюж; в) слабо развита мелкая моторика; г) иное_____________________________________________________
Основные трудности в общении : а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, не идет на контакт со взрослыми, детьми д) конфликтен; е)иное________________________________________________
Речевое развитие : а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности в произношении звуков; в) скудный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное_____________________________
Социально-бытовые навыки : а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) практически не сформированы; г) иное__________________________
Ориентировка в пространстве и времени : а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) имеются нарушения (указать, какие ________ _________
Отношение к занятиям, особенности деятельности : а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро утомляется; е) иное__________________
Темп деятельности : а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях неравномерный; г) работает медленно с невниманием; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное___________
Соматическое здоровье : а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические заболевания; г) плохой аппетит; д) долго засыпает и беспокойно спит; е) иное____________________________________________
Иные особенности развития ребенка :_______________________________________
Общая оценка уровня развития и поведения ребенка, предложения педагога :