Серия настольных дидактических игр о родном городе
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
«В городе Арсеньев есть …»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать в непосредственно образовательной деятельности, во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Лото «Мой город — Арсеньев»
Возраст детей
: 4-6 лет.
Игровая задача:
необходимо подобрать картинки-части к соответствующему городскому объекту.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его предприятиях (Арсеньевском молоко, кинотеатре «Космос», дворце культуры «Прогресс, в котором находится цирковая студия «Веселая арена»). Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление и речь.
Правила игры
:
в 1-м варианте игры может участвовать 1 ребенок. Он должен разложить все предметные картинки на игровые карточки;
во 2-м варианте игры могут участвовать 4 детей (по числу игровых карточек) и ведущий. Ведущим на начальном этапе может быть воспитатель. Далее роль ведущего может выполнять ребенок. Каждому игроку раздается игровая карточка (всего 4 игровые карточки). Ведущий на начальном этапе показывает картинку, рассказывает о изображенном на нем месте или дети сами угадывают место. При повторной игре дети сами называют место, рассказывают о нем. Выигрывает игрок, который первым закрыл всю свою карточку.
Ход игры, организация детей на игру:
1. Вариант.
Знакомство с игрой.
Ребенку предлагается рассмотреть предметные картинки, которые сложены в одной кучке. Воспитатель объясняет, что приходил Волшебник «Перепут» и все перепутал и что нужно все картинки разложить по своим местам.
2. Вариант.
Знакомство с игрой.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с новой игрой (участвуют 4 детей, остальные могут наблюдать за ходом игры). Дети рассматривают игровые карточки(поля). Педагог объясняет ребятам правила игры. Участники выбирают по желанию игровую карточку. Ведущий-педагог по одной показывает картинки. Ребенок, у которого на карточке есть этот объект, забирает картинку себе и накрывает ей поле карточки.
При повторной игре роль ведущего может исполнять победитель или определяется с помощью считалки.
Уточнение к игре:
в дальнейшем игровые карточки (поля) можно дополнить новыми карточками с новыми предприятиями, то есть тем самым расширить игру.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
Фотография игры «В городе Арсеньеве есть…»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
«Мемори»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Мемори»
Возраст детей
: 5-7 лет.
Игровая задача:
отыскать парные карточки и собрать их у себя в как можно большем количестве.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях.
Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать визуальную память детей, внимательность, усидчивость, образное и логическое мышление.
Подчиняться правилам игры (соблюдение очереди и др.).
Правила игры
:
Количество играющих от 2 до 6 участников, в зависимости от количества карточек.
Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
Ход игры, организация детей на игру:
Детям предлагается рассмотреть предметные картинки, на которых изображены некоторые объекты городской среды, назвать их, рассказать о них. Далее воспитатель предлагает детям, познакомиться с новой игрой. Педагог объясняет ребятам правила игры. В первый раз, воспитатель может начать игру первым. Участник, открывший две одинаковые карточки, забирает их себе. При повторной игре первый игрок определяется считалкой.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Журавушка»
Арсеньевского городского округа
Настольно-печатная дидактическая игра
Бродилка «Городской маршрут»
Автор: Ветрова Елена Павловна, воспитатель МДОБУ д\с № 25 «Журавушка»
г.Арсеньев
2018
Эту игру можно использовать во время взаимодействия взрослых и детей в режимных моментах и в самостоятельной игровой деятельности.
Название игры:
«Бродилка «Городской маршрут»
Возраст детей
: 5-7 лет.
Игровая задача:
совершить путешествие по городу, познакомиться со всеми достопримечательностями и вернуться обратно.
Дидактические задачи
:
Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях.
Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Развивать познавательные процессы: внимание, мышление и речь.
Упражнять в счете.
Подчиняться правилам игры (соблюдение очереди и др.).
Оборудование:
игровое поле с дорожками, кубик для определения количества ходов и фишки разных цветов.
Правила игры
:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт — «Знак «Автобусная остановка». Игроки ходят по очереди и выполняют пошаговые действия от старта к финишу. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на круге красного цвета — игрок пропускает ход, если фишка остановилась на зеленом круге, то переходит по стрелке на другой круг.
Ход игры, организация детей на игру:
Знакомство с игрой. Воспитатель предлагает новую игру: «В нашем городе много удивительных мест, давайте совершим путешествие по нашему городу на автобусе (машине, велосипеде). Но на дороге всегда соблюдаются некоторые правила передвижения». Объясняет правила игры.
Для начала игроки должны выбрать себе цвет игровой фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются на выпавшее количество ходов.
Используемые материалы:
Картинки, которые используются в игре, были найдены в сети Интернет в свободном доступе.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, экскурсии и наблюдения, рассматривание фотографий родного города, чтение научно-популярной и художественной литературы о родном городе, заучивание стихотворений, составление детских рассказов, рисование достопримечательностей города, «дом, в котором я живу».В старших группах подбор краеведческого материала, связанных с историей родного города. Игровые правила: Во время игры участники по очереди делают ходы. Ход включает несколько действий. Порядок действий менять нельзя. 1. Начинать игру со старта-«Детский сад». 2. Делать столько «шагов», сколько точек выпало на кубике. 3. Если фишка оказалась на оранжевом круге, то ход переходит к другому игроку. Если на коричневый круг, то вернуться по направлению стрелки. Если фишка оказалась на зеленом круге- переход хода по стрелке. Очередность хода: Очередность хода определяется по кубику, у кого больше выпало, тот и первый. Можно использовать считалку. Например, башкирскую народную считалку: Чтобы весело играть, нужно всех пересчитать. Раз, два, три –первый -ты! «Тот, на ком закончилась считалка, ходит первым. Ход игры: 1 вариант В игре участвуют 2-4 ребенка. Каждый ставит свою фишку на старт. Поочередно бросают кубик и передвигают фишки на столько кругов, сколько выпало на кубике точек. В игре побеждает тот игрок, чья фишка первая придет к финишу. 2 вариант В игре участвуют 4 ребенка и ведущий. По описанию ведущего игроки находят объект и ставят свои фишки на нужный объект. Побеждает тот игрок, который первым и правильно найдет все объекты, описанные ведущим. 3 вариант С воспитанниками младших групп игру можно использовать для ознакомления с отдельными объектами города. Ведущий ставит фишку по порядку и рассказывает о каждом объекте. При повторной игре об объектах могут рассказывать воспитанники. 4 вариант В игре участвуют два мальчика и две девочки. Девочки своими фишками движутся со старта налево, а мальчики — направо. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу.
Следующая > |
Варианты игры в Города на бумаге
Одним из самых распространенных вариантов игры в Города является следующая разновидность:
- каждый игрок может придумывать сразу несколько слов на одну букву для любого из разделов. Это поможет набрать больше очков. Кроме того, если кто-то из участников напишет одинаковое слово, то вычеркнув его, у вас останется запасной вариант.
Можно договориться и решить, будете ли вы засчитывать только одно слово в каждой категории или станете считать все слова, которые успеет придумать игрок до того, как кто-то скажет «Стоп». Пример посмотрите ниже. Обратите внимание, как подсчитывается количество баллов. Вычеркиваются одинаковые с другими участниками слова. Зато очко дается за каждое дополнительное слово:
Разнообразить эту игру можно дополнением других категорий слов. Вы можете учитывать возраст участников и усложнять или облегчать задачу. Для малышей можно ввести категории известных им слов. Например, игрушки, имена девочек, имена мальчиков, названия фруктов, ягод, птиц, насекомых. Каждый может предложить свою категорию.
Если с вами играют дети, то останавливать игру можно после того, как самый младший участник заполнит свою таблицу. Если же все примерно в равных условиях, то нужно стараться написать слова как можно быстрее, чтобы первым воскликнуть слово «Стоп». Это повышает шансы на успех и помогает набрать большее количество баллов.
К конце игры подсчитывают все баллы. Выигрывает тот, кто наберет больше всех очков.