Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи
А кастрюли – бом,бом!
Сковородки – дон, дон!
Вот так пляска – красота!
Тра-та-та, тра-та-та!
Игры-упражнения на развитие темповой организации высказывания:
Большие ноги шли по дороге»
Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.
Описание: Под слова логопеда:
«Большие ноги шли по дороге…»
Дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги и медленно говорят:
«ТОП – ТОП».
Под слова:
«Маленькие ножки бежали по дорожке»
дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят:
«Топ – топ – топ – топ».
Методические рекомендации. В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.
Повторять 3 – 4 раза.
«Часы».
Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.
Описание: Произнести в разном темпе.
Тик-так, тик-так. Часы большие так идут.
(Хлопают и говорят медленно.)
Тики-таки, тики-таки- Маленькие так бегут.
(Хлопают и говорят быстро.)
Повторять 3 – 4 раза.
«Карусели»
Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.
Описание игры: Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова, затем переходят на бег и произносят продолжение в быстром темпе.
«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели
(говорить в медленном темпе)
А потом, потом, потом
(темп постепенно нарастает)
Все бегом, бегом, бегом.
(говорить в быстром темпе)
Тише, дети, не спешите
(темп постепенно замедляется)
Карусель остановите
(говорить в медленном темпе)
Раз, два, раз, два –
(хлопать в ладоши и медленно говорить)
Вот и кончилась игра.
Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.
Дозировка: 2 – 3 раза.
«Дождик»
Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.
Описание игры: Дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова:
Капля раз, капля два,
Капли падают едва.
Затем темп движения и речи нарастает:
А потом, потом, потом-
Все бегом, бегом, бегом
.(дети бегут по кругу).
С окончанием слов дети останавливаются.
Мы зонты свои раскрыли,
(развести руки в стороны и соединить их полукругом над головой.)
От дождя себя укрыли.
Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.
Дозировка: 3-4 раза.
Игры и упражнения на развитие выразительной стороны речи
Цель: поочередное выделение интонацией слова в начале, середине и в конце предложения.
Описание: чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы ребенок сохранял четкость, ясность произнесения и сохранял необходимую интонацию.
Взрослые голоса
В хоре выделяют четыре основных взрослых партии, две из них женские, две — мужские. Для женщин — сопрано (высокий) и альт (низкий). Для мужчин — тенор (высокий) и бас (низкий). Если произведение требует больше голосов, то каждая партия может делиться на две, три и т.д. Тогда их названия — первые сопрано, вторые сопрано.
В сольном пении разделения сложнее: появляются оттенки, учитывающие и характер пения, и диапазон. Сопрано делят на колоратурное, лирическое и драматическое (с промежуточными оттенками), появляется меццо-сопрано, которое делится на лирическое (высокое) и драматическое (низкое). Перечислять можно долго, но вернемся к основной теме — виды голосов в пении у детей.
Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.
Записаться
Борьба с комплексами
И стеснительным детям, и замкнутым взрослым уроки пения полезны для раскрепощения. На занятиях человек учится принимать свой голос, не бояться его. Детки приобретают уверенность в себе, перестают стесняться петь в вокальном ансамбле.
Занятия вокалом полезны при легких дефектах речи: пением лечат легкую форму заикания. Если человек испытывает боль при долгом разговоре, у него устает голос или начинается сипение — вокал поможет. Постановка голоса, дыхания, звукоизвлечения избавит от зажимов; люди говорящих профессий ставят голос для облегчения процесса говорения.
Как поставить голос в домашних условиях: советы
В настоящее время с развитием технических возможностей самостоятельно поставить голос не так сложно. В интернете много материала на эту тему. Придется, конечно, покорпеть и изучить этот вопрос. Но с моими рекомендациями, я уверена, у вас все получится!