Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи


Игры и упражнения на развитие компонентов интонационной стороны речи

А кастрюли – бом,бом!

Сковородки – дон, дон!

Вот так пляска – красота!

Тра-та-та, тра-та-та!

Игры-упражнения на развитие темповой организации высказывания:

Большие ноги шли по дороге»

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание: Под слова логопеда:

«Большие ноги шли по дороге…»

Дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги и медленно говорят:
«ТОП – ТОП».
Под слова:

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят:
«Топ – топ – топ – топ».
Методические рекомендации. В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Повторять 3 – 4 раза.

«Часы».

Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения.

Описание: Произнести в разном темпе.

Тик-так, тик-так. Часы большие так идут.

(Хлопают и говорят медленно.)
Тики-таки, тики-таки- Маленькие так бегут.
(Хлопают и говорят быстро.)

Повторять 3 – 4 раза.

«Карусели»

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание игры: Дети, взявшись за руки, ведут хоровод и произносят в медленном темпе слова, затем переходят на бег и произносят продолжение в быстром темпе.

«Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели

(говорить в медленном темпе)

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает)

Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите

(говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два –

(хлопать в ладоши и медленно говорить)

Вот и кончилась игра.

Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.

Дозировка: 2 – 3 раза.

«Дождик»

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно ускоряя их темп.

Описание игры: Дети медленно идут друг за другом по кругу и медленно произносят слова:

Капля раз, капля два,

Капли падают едва.

Затем темп движения и речи нарастает:

А потом, потом, потом-

Все бегом, бегом, бегом

.(дети бегут по кругу).

С окончанием слов дети останавливаются.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны и соединить их полукругом над головой.)

От дождя себя укрыли.

Методические рекомендации. Упражнение можно выполнять под музыку.

Дозировка: 3-4 раза.

Игры и упражнения на развитие выразительной стороны речи

Цель: поочередное выделение интонацией слова в начале, середине и в конце предложения.

Описание: чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово. Постепенно ускоряйте темп, но следите за тем, чтобы ребенок сохранял четкость, ясность произнесения и сохранял необходимую интонацию.

Взрослые голоса

В хоре выделяют четыре основных взрослых партии, две из них женские, две — мужские. Для женщин — сопрано (высокий) и альт (низкий). Для мужчин — тенор (высокий) и бас (низкий). Если произведение требует больше голосов, то каждая партия может делиться на две, три и т.д. Тогда их названия — первые сопрано, вторые сопрано.

В сольном пении разделения сложнее: появляются оттенки, учитывающие и характер пения, и диапазон. Сопрано делят на колоратурное, лирическое и драматическое (с промежуточными оттенками), появляется меццо-сопрано, которое делится на лирическое (высокое) и драматическое (низкое). Перечислять можно долго, но вернемся к основной теме — виды голосов в пении у детей.

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Борьба с комплексами

И стеснительным детям, и замкнутым взрослым уроки пения полезны для раскрепощения. На занятиях человек учится принимать свой голос, не бояться его. Детки приобретают уверенность в себе, перестают стесняться петь в вокальном ансамбле.

Занятия вокалом полезны при легких дефектах речи: пением лечат легкую форму заикания. Если человек испытывает боль при долгом разговоре, у него устает голос или начинается сипение — вокал поможет. Постановка голоса, дыхания, звукоизвлечения избавит от зажимов; люди говорящих профессий ставят голос для облегчения процесса говорения.

Как поставить голос в домашних условиях: советы

В настоящее время с развитием технических возможностей самостоятельно поставить голос не так сложно. В интернете много материала на эту тему. Придется, конечно, покорпеть и изучить этот вопрос. Но с моими рекомендациями, я уверена, у вас все получится!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]