Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи


Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи

Дидактическое пособие по развитию речи Экологический логокуб.

Цель: Организация индивидуальной работы с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Игры: 1. «С какого дерева лист?» Цель: учить детей образовывать от существительных относительные прилагательные. Лист березы – березовый, Лист рябины – рябиновый, Лист тополя – тополиный, Лист рябины – рябиновый, Лист дуба – дубовый, Лист осины – осиновый.

2. «Чей хвост?» Цель: учить детей образовывать от существительных притяжательные прилагательные. Хвост лисы – лисий хвост, Хвост зайца – заячий хвост, Хвост белки – беличий хвост, Хвост волка – волчий хвост, Хвост тигра – тигриный хвост, Хвост льва – львиный хвост.

3. «Подбери жилье» Цель: Познакомить детей с названием жилищ животных, насекомых, птиц. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, нора, улей, болото, муравейник и т.д.) Орел живет на скалах, Скворец – в скворечнике, Ласточка – в гнезде, Пчела – в ульи, Белка – в дупле, Гусеница – на листочке, Паук – в паутине, Лягушка – в болоте, Мышка – в норке, Муравей – в муравейнике, Медведь – в берлоге, Лиса – в норе.

4. «Накорми птиц зимой» Цель: Дать детям знания о питании зимующих птиц.

5. «Чьи следы?» Цель: учить детей от существительных образовывать притяжательные прилагательные, познакомить со следами животных.

Внутри куба «Макет зимнего леса»


Следы белки – беличьи следы, Следы ежа – ежиные следы, Следы медведя – медвежьи следы, Следы зайца – заячьи следы, Следы волка – волчьи следы.

6. «Правила поведения в лесу» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в лесу, развивать связную речь.

В конверте иллюстрации и речевой материал для проведения бесед с дошкольниками о природе.

Фото из личного архива. Использовала информацию с сайта nsportal.ru/ Авторское пособие.

Комментарии

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС 77-59233 от 04.09.2014 г. выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Пособие по развитию речи «ЛОГОКУБ»

автор: Антропова Анастасия Андреевна

учитель — логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №137 «Алиса»

Пособие по развитию речи «ЛОГОКУБ»

Дидактическое пособие по развитию речи «Логокуб»

Автор: Антропова Анастасия Андреевна учитель – логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 137 Алиса».

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – очень важный период становления и развития ребенка. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста это игра. В ходе игры развиваются все психические процессы, основное место среди которых занимает речь.

Мы хотим представить вашему вниманию дидактическое пособие «Логокуб», которое предназначено для развития речи ребенка, а так же для развития внимания, логики, мелкой моторики и фонематических процессов.

Данное пособие подходит для всех возрастных групп и может использоваться в многочисленных вариациях, каждая грань куба представляет собой как отдельное задание (игру), так и возможно объединение граней в один сюжет (например: описательный рассказ). Использовать пособие можно на индивидуальных занятиях и на подгрупповых. Детям очень нравится выполнять задания с использованием «Логокуба», они с удовольствием прикрепляют картинки, проговаривают, самостоятельно составляют цепочки слов, таким образом, положительные эмоции во время проведения занятия способствуют качественному усвоению материала.

Развивающий кубик своими руками.

Цветы, божьи коровки, зайчики, мышки, пуговицы, застежки – все это может быть здесь.

Главное требование – безопасность во время игры.

Большой развивающий кубик поможет ребенку научиться ходить на ножках:

Посмотрите, как творить .

Самый простой вариант – взять ткань, разрезать на квадраты и сшить по следующей схеме: Для набивки можно использовать поролон, холлофайбер или крупу (рис, фасоль, горох):

И когда будешь шить очередную разработку

«Логокуб». Нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи

Екатерина Игоревна

«Логокуб». Нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи

В настоящее время отмечается рост числа детей с нарушениями речи. По данным диагностики, ежегодно проводимой осенью и весной, в нашем дошкольном образовательном учреждении, более 70 % детей необходима помощь по коррекции нарушений речи. Поэтому я как логопед вижу свою задачу в поиске эффективных путей, способов коррекции развития речи ребенка. А для того, чтобы один из главных компонентов занятия — артикуляционная гимнастика проходила разнообразно, эмоционально-приятно и динамично, применяю при развитии органов артикуляционного аппарата «Логокуб»


нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи авторов — Н. В. Киселевой, Н. Ю. Никифоровой.
Речевой куб можно использовать с раннего дошкольного возраста. Это пособие представляет собой куб с шестью гранями, на каждом из которых карточки с артикуляционным упражнениями на определенную группу звуков, также на нем могут быть прозрачные кармашки,в которые вкладываются карточки для решения самых разнообразных задач: развития фонематического слуха и восприятия, совершенствование лексико-грамматического строя речи, автоматизации и дифференциации звуков на любом этапе работы.

Игра «Гимнастика для язычка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание. На картинках, которые вставляются в кармашки,изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: маляр, лошадка, грибок, чашечка, лошадка и т. д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его.

Игра «Найди картинку»

Цель: дифференциация звуков в словах.

Описание: логопед раскладывает картинки в названии которых есть звуки, близкие артикуляционно и акустически (на каждый звук подбирают одинаковое количество картинок)

рисунком вверх. Затем дает задание ребенку или подгруппе детей найти картинки только с одним звуком и прикрепить по одной картинке на каждую грань речевого куба. Когда все кармашки
логокуба будут заполнены, дети проверяют картинки, чтобы конфликтного звука не оказалось. Данную игру можно проводить на дифференциацию твердых-мягких, звонких-глухих звуков.
Игра «Звуковая дорожка»

Цель: автоматизация изолированного звука.

Описание.На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка на дорожке и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке.

Игры с чистоговорками.

Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря.

Описание. На гранях Речевого куба размещаются картинки с чистоговорками.

Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром, тихо — громко, медленно — быстро.

Вариант 2. Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение.

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку, используя пособие «Логокуб»

. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с данным
пособием.

Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа. Логопедический пункт можно сравнить с «моделью» интегрированного обучения.

Наши дети Одним из приоритетных направлений в дошкольном учреждений является работа по коррекции и развитии речи. Есть дети, которым необходима.

Мастер-класс по изготовлению речевых кубиков.

Людмила Сергиенко

Мастер-класс по созданию голосовых кубиков.

Чтобы сделать процесс автоматизации звука в словах более увлекательным и эффективным, чтобы помочь превратить монотонную работу по закреплению звукового произношения в интересную игру, я хочу поделиться идеей создания вокальных кубиков.

Для работы нам потребуются: плотный белый или цветной картон А4, линейка, карандаш, клей, ножницы, скотч и картинки.

Для начала следует собрать различные изображения предмета. Их можно вырезать из детских журналов, нарисовать или распечатать на цветном принтере.

Сделайте рисунок куба. У меня он со сторонами 6 см (не забудьте нарисовать створки для склейки)

… Каждую линию следует продублировать лезвием ножниц для аккуратного сгиба, затем склеить все вместе кубики.

Вставьте по одному изображению с каждой стороны куба, т.е вам нужно шесть изображений для каждого куба.

Для более практичного использования кубиков желательно со всех сторон «ламинировать» липкой лентой. Эти кубики наверняка прослужат дольше обычного.

Мастер-класс, как сделать День святого Валентина День всех влюбленных – это день дружбы и любви. Все люди обмениваются улыбками и добрыми пожеланиями. Всех близких друзей, соседей, родственников.

Мастер-класс для учителей «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений у дошкольников» Мастер-класс для учителей: «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых расстройств у дошкольников». Цель: продвижение.

Мастер-класс на тему «Использование счетного материала из связанных кубиков в работе с дошкольниками» МДОО «Ягодка» детский сад № 6 Тутаевского муниципального района Подготовила: Журавлева.

Мастер-класс по созданию фотоальбома Подарки своими руками имеют много преимуществ перед сувенирами, купленными в магазине, главное их преимущество – эксклюзивность. Мастер-класс по созданию ноутбука Мастер-класс по созданию ноутбука «Мы живем вместе» Нет детей, которые не любят, когда им читают. Главное, как преподнести. Мастер-класс по созданию ящика Мастер-класс по созданию ящика. Цель: использовать сундук на уроке как момент неожиданности. При подготовке урока развития. Мастер-класс по изготовлению эко-кормушек Печенье для птиц

Мастер класс. Современные формы работы с детьми раннего возраста по формированию общеязыковых навыков. Проблема развития языка остается одной из актуальных тем, поскольку общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания.

Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование языковых навыков у дошкольников» Конспект прямой образовательной деятельности по теме «Добрые руки рассказывают сказки» Воспитатель: Максимова.

Мастер-класс по изготовлению лошади. Для изготовления лошади нам потребуются: цветная бумага, рулоны туалетной бумаги, нити шерсти, клей, ножницы, выкройка головы лошади,.

Кстати: тренировка рук Александра Федорова

Один источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]