Индивидуальные программы логопедического сопровождения детей

Немного истории. До 1917 года в России дети, имеющие какие-либо аномалии в развитии, в большинстве своем не получали специально организованной помощи. Специализированные учебно-воспитательные заведения существовали, но они были закрытыми, частными, отделенными от общеобразовательных учреждений.

После революции ситуация существенно изменилась. Был поднят вопрос об организации ряда специальных учреждений, действующих в системе народного образования, для детей с особыми потребностями в обучении. Правительство страны издало необходимые законодательные документы, где были прописаны требования к организации учебно-воспитательного процесса детей с отклонениями в развитии.

Долгое время недоразвитие речевой функции не считалось аномалией. Дети с тяжелыми речевыми нарушениями учились в общеобразовательных школах. Только профессором Ф.А. Рау в 1928 году был поднят вопрос об организации дошкольных заведений, исправляющих дефекты речи до поступления ребенка в школу. Он определил легкие формы речевого недоразвития. Несложные дефекты могли исправить воспитатели детского сада, которые прошли курсы логопедической переподготовки. Тяжелые осложнения речевой функции исправляли логопеды, в специализированных группах при детском саду. Впоследствии стали открываться отдельные учреждения – логопедические детские сады.

Сведения о логопедическом детском саде

В данные детские сады с логопедическим уклоном принимают не всех плохоговорящих детей. В речевой детский сад чаще всего направляют дошкольников со следующими речевыми дефектами:

  • алалия;
  • дизартрия;
  • заикание.

Девочка занимается с логопедом

Тяжелые нарушения могут сопровождаться отставанием в развитии эмоционально-волевой сфере и высших психических функций. Поэтому кроме логопеда, в этом ДОУ занятия проводит и дефектолог. Если в обычном детском саду программа направлена на дальнейшую подготовку детей к школе, то главная цель логопедического сада — преодоление речевого дефекта.

Особенности логопедической работы с детьми с РАС

Специалист строит занятия не только в соответствии с возрастом ребенка, но и с учетом его речевого развития. В ДОУ логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • формирование артикуляционной моторики;
  • коррекция фонетико-фонематических процессов;
  • активизация и расширение словарного запаса;
  • коррекция звукопроизносительной стороны;
  • формирование грамматического строя;
  • формирования связной речи;
  • коррекция общей и пальчиковой моторики.

Важно! Специалист в начале учебного года проводит логопедическое обследование всех детей. По его результатам он пишет программу для индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий.

В логопедическом детском саду индивидуальные занятия проводят каждый день. Их продолжительность не превышает 15-20 минут.

Индивидуальное занятие с логопедом

На индивидуальных уроках логопед делает упор на коррекцию звукопроизношения и отработку понятий, с которыми у ребенка больше всего трудностей на фронтальных занятиях. На фронтальных уроках основная работа строится на формировании лексико-грамматического строя. Групповые и подгрупповые занятия проводят 3-4 раза в неделю.

В логопедическом детском саду за каждой группой закреплен специалист, который постоянно взаимодействует с родителями и другими педагогами. У каждого ребенка есть своя тетрадь по логопедии для дошкольников для домашних занятий, которые он выполняет вместе с родителями. Логопед в речевом саду общается с родителями наравне с воспитателем, потому что в данном ДОУ главное — максимально скорректировать и приблизить к норме речевое развитие.

Специфика логопедических занятий с неговорящими детьми 3-4 лет

Одно из ТНР — это алалия, когда ребенок не разговаривает совсем, либо в возрасте 3-4 лет у общается словами, не связанными в предложениям, или простыми фразами.

Важно! Логопед строит свою работу с того этапа, на котором у ребенка начались проблемы. Если трудности появились на стадии лепета, то специалист строит коррекционную работу, начиная с этого этапа.

У неговорящих детей нет потребности в общении, поэтому одна из задач логопеда — создать для них благоприятную речевую среду. Работа над звукопроизношением начинается с сохранных звуков, на основе которых происходит отработка артикуляционных укладов. Специалист отрабатывает простейшие понятия: «дай», «здравствуй», «пока» и т.д. Основные лексические темы занятий: «Семья», «Игрушки», «Животные».

Все занятия необходимо сопровождать практическими действиями, чтобы у ребенка закреплялся отработанный на занятии материал. У неговорящих детей часто нарушен мышечный тонус языка, поэтому одно из направлений работы — логопедический массаж.

Важно! Специалист должен окончить курсы логопедического массажа. Потому что при работе с детьми с ТНР используют особые виды массажа.

Игры на развитие и формирование связной речи у дошкольников

При работе с ребенком, имеющим сложный речевой дефект, логопед не ставит упор на качество звукопроизношения. Главное — создать у него потребность в общении.

Пальчиковый театр на занятии

Специфика занятий дефектолога с детьми с ТНР

В речевом ДОУ работает дефектолог, занимающийся коррекцией ВПФ (высших психических функций). Он проводит работу по следующим направлениям:

  • развитие познавательной деятельности;
  • стимуляция речевой активности;
  • развитие моторной сферы;
  • развитие психических функций;
  • коррекция поведенческого поведения.

Важно! У дошкольников с ТНР часто встречаются ЗПР, умственная отсталость различной степени, расстройства аутистического спектра. Речевое развитие тесно взаимосвязано с ВПФ, поэтому дефектолог проводит работу параллельно с работой логопеда. Таким образом реализуют принцип комплексного воздействия.

Особенности индивидуальной логопедической программы

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ строится на 4 основных этапах:

  • диагностический;
  • подготовительный;
  • коррекционно-развивающий;
  • оценочный.

Все занятия строятся на особенностях дефекта, чтобы максимально скорректировать его развитие. На диагностике логопед осуществляет проверку соответствия речевого развития возрасту. Индивидуальная программа логопедического сопровождения детей с ОВЗ имеет примерное содержание, не имеет строгих временных рамок. У логопеда остается возможность вносить коррективы, исходя из динамики развития ребенка. Тематическое планирование не всегда соответствует групповому, поскольку цель индивидуального логопедического сопровождения — преодоление речевого дефекта.

На оценочном этапе специалист проводит диагностику и сравнивает с результатами, полученными в начале года. На основании этого будет составлен план работы на будущий учебный год.

Артикуляционная гимнастика

Пример занятия с ребенком с ТНР

При работе с детьми со сложными речевыми расстройствами рекомендуют использовать здоровьесберегающие технологии, чтобы осуществить стимуляцию речевой активности. Это биоэнергопластика, использование для массажа Су-Джок и другие. В течение всего занятия логопед поощряет любую речевую активность дошкольника.

Структура занятия следующая:

  1. Организационный момент, цель которого настроить на урок.
  2. Работа над голосовыми связками, основное упражнение — пропевание гласных.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Работа над коммуникативной функцией речи.
  5. Работа над фонетико-фонематическими процессами.
  6. Коррекция пальчиковой моторики.
  7. Работа над пониманием мимики.
  8. Работа над лексико-грамматическим строем при помощи театрализованных игр.
  9. Итог занятия, на котором логопед говорит о достижениях ребенка.

Важно! Если воспитанник отказывается выполнять упражнение, не нужно его заставлять что-либо делать. Педагог предлагает попробовать сделать другие задания. Важно создать ситуацию успеха.

Шаблон диагностической карты для детей с ЗПР

Это пример карты, которую чаще всего используют специалисты в своей работе. В ней указывают все необходимые данные для организации коррекционной работы и проведения мониторинга.

Шаблон заключения для детей с ЗПР

Всё про логопедические сады в Москве — мой опыт.

Я получила огромное количество вопросов о логопедических садах после этого поста. Писала его давно, но до сих пор несколько раз в месяц мне приходят сообщения в лс на эту тему.

Мы со старшим сыном Ильёй прошли очень длинный путь к правильной, красивой речи и произношению, на данный момент цель почти достигнута. Наш сын был в двух разных садах, где есть эти группы, сейчас он как раз ходит во второй сад.

Тема речевого развития детей, коррекция звукопроизношения и т.д. всегда актуальна для родителей дошкольников. Я прошла два раза всю эту не простую процедуру оформления ребёнка в лого сад, имею реальный опыт и вижу результаты от пребывания сына в логопедическом саду. Хочу поделиться с вами нашей историей и своими впечатлениями, чтобы вы могли оценить все + и — , во-первых от нахождения и во-вторых от обучения ребёнка в лого садике.

Много разных причин недоразвития речи у детей — индивидуальные психические и характерологические особенности, педагогическая запущенность, генетика тоже свою роль играет. В нашем случае это были внешние факторы, а именно стресс.

На развитие речи нашего старшего сына Илюши я всегда обращала особое внимание. Была уверена, что Илья начнёт говорить очень рано, ведь с рождения Илюша был быстр во всём. Он очень стремительно проходил все этапы на пути к прямо хождению — перевернулся, пополз, встал, пошёл у опоры, а в 8,5 месяца пошёл без опоры, этап «сел» он пропустил))), ему не сиделось на месте, он хотел сразу ходить везде и всюду..

В 3,5 месяца он произнёс своё первое осознанное слово — баба. Я ожидала, что первым словом будет мама))) но бабушка (моя мама) его больше впечатляла в то время))) Речь у Илюши развивалась не очень стремительно((( но в рамках нормы. Когда Илюше было 2 года 6 месяцев (февраль 2014 года), я была на 11 неделе беременности и попала в больницу с отслойкой плаценты. Для Ильи, это было огромным стрессом — мы не досмотрели и не придали значения некоторым моментам, ребёнок был в шоке, увидев как муж забирал из больницы мои окровавленные вещи и обувь, а потом были долгие две недели маминого отсутствия. Как следствие — у Ильи в развитии речи наступил регресс((( Когда Илюше исполнилось 3 года и 1 месяц у нас родился второй сын Пашуля, Илья считал брата виновником маминого попадания в больницу, роддом и источником моей боли. Его речь превратилась в лепет годовалого малыша с отдельными словами в виде просьб — пить, еТь, гуЯть и т.п. До сих пор говорю «спасибо» тем «людям» из-за которых я тогда оказалась в больнице и по ныне мне приходится расхлёбывать все проблемы с речью старшего сына… Для меня эта ситуация с сыном стала очень травмирующей. Многие родственники и друзья не понимают, что я так ношусь с сыном, но они многого не знают и не видят.

В августе 2015 года, я начала заниматься вопросом психологического состояния Ильи и оптимальным решением проблемы коррекции речевого развития и звукопроизношения.

Так как имею непосредственное отношение к психологической науке, я знакома и вместе работала с отличными специалистами, в том числе, в области нейропсихологии.

Почти семь месяцев с Илюшей работала нейропсихолог 1-2 раза в неделю, прорабатывая перенесённый стресс и его последствия.

Для работы над коррекцией речи я решила перевести ребёнка в лого сад. Средств оплачивать отдельно работу логопеда у нас не было, нам услуги нейропсихолога обходились в 2000 руб. за сеанс и то только потому что это моя хорошая знакомая и коллега, для остальных клиентов ценник за услуги другой.

Решение с переводом в логопедический сад меня привлекало тем, что ребёнок постоянно находится в саду, с ним занимается педагог и логопед, а я не трачу своё время и деньги в пустую.

Для начала я обратилась в обычную городскую поликлинику и проконсультировалась с логопедом. Специалист подтвердила правильность моего решения. Обследовав Илюшу она сделала заключение — общее недоразвитие речи (ОНР) 3 -го уровня — это зачатки правильной речи, когда ребёнок, пробует произнести многие слова искажая их, не использует склонения по родам и падежам, путает множественное и единственное число.

Для основания в предоставлении ребёнку места именно в логопедическом саду или для работы логопеда с ребёнком в обычном саду, нужно заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), но прежде нужно оформить все документы в своей поликлинике. Необходимы справки от логопеда, невролога, психиатра и педиатра, со всеми справками нужно идти к заведующему ДШО (дошкольно-школьное отделение) в своей поликлинике, от неё/него необходимо заключение с которым предстоит ехать на комиссию. Ещё для прохождения комиссии обязательно нужно взять характеристику на ребёнка из садика, который он посещает.

Вся информация о записи, документах, расписании и пр. на сайте Московского центра качества образования (если вы из Москвы). Скажу только, что очередь на комиссию большая, ждать придётся долго, поэтому сначала запишитесь на комиссию, а потом идите в поликлинику за всеми справками. За 1-2 месяца точно успеете всё оформить, а там и очередь на ЦПМПК подойдёт. Я оба оформления сына в сады ждала не больше недели, моя коллега нейропсихолог помогла нам здорово.

Теперь хочу успокоить всех родителей, которые напуганы тем, что якобы лого сады ликвидированы и их больше нет. Это не верная информация, в каждом районе Москвы (не знаю как по МО) есть лого сад (это лучший вариант) или 1-3 сада обычных, но с лого группами (это на худой конец). Единственное, что изменилось, так это количество детей в группе, раньше 12-15 детей было, теперь 20-25. Чтобы узнать о наличии таких садов или групп в своём районе, можно позвонить в Департамент образования г. Москвы (подробнее здесь) по т. 8495-530-71-71 и узнать сколько, каких и где расположены логопедические сады в вашем районе.

Теперь про сами сады или группы. Сын в прошлом учебном году посещал логопедический сад, в этом учебном году мы из-за ремонта переехали в другой район Москвы, к моим родителям. Я перевела Илюшу в обычный сад, но в логопедическую группу.

Многие обращаются ко мне с вопросом, а нравится ли мне и ребёнку лого сад, вот здесь такой вопрос не совсем корректен. Если говорить об уровне образования и профессионализме логопедов и педагогов, то всё очень хороша. Когда люди идут работать в лого группы, то понимают, что подготовка у них должна быть очень хорошей, они должны быть реальными профессионалами в своей специальности.

Я бы обратила внимание родителей на на персонал сада, а на детей в группе. Вот теперь рассказ о лого садах и лого группах.

В обычные сады, где есть лого группы, берут всех детей, имеющих заключение комиссии ЦПМПК. В этом главная проблема — дети с речевыми дефектами все очень разные, очень особенные, с большим количеством «интересных диагнозов». Речь у ребёнка страдает по разным причинам — в нашем случае это стресс, т.е. внешнее воздействие на детскую психику, на поведении сына это никак не отразилось, он наоборот стал более ласковым, трогательным и заботливым. А ведь в лого группах есть очень «тяжёлые» дети, я не буду сейчас описывать диагнозы и т.п. Все видели таких детей, в каждой обычной группе д/с есть свои драчуны, кусаки, хулиганы или всё вместе взятое — дети «не в себе» или, как я таких называю — «тёпленькие». А вот теперь представьте, что вашего !!!нормального

!!! ребёнка , который плохо некоторые звуки выговаривает и говорит «яблоко краснЫЙ», помещают в группу, где «тёпленьких» детей 15 из 23. Персонал сада будет в лепёшку расшибаться, чтобы ваш ребёнок развивался в речевом плане, а вот с его поведением будут происходить очень сильные изменения не в лучшую сторону((( Поэтому нужно искать именно логопедический сад, там 2 группы на каждый возраст, одна группа для «тёпленьких», другая для нормальных детей.

Сын в прошлом году был в логопедическом саду, я до сих пор с теплотой вспоминаю логопеда и нашу воспитательницу, поздравляем её с праздниками и дарим билеты в Кремль на балеты. Мы очень ей за всё благодарны, она и логопед приложили все усилия чтобы Илюшина речь и звукопроизношение стали лучше. Из звуков только «Р» не удалось за год «поставить», но этот звук только к 6-ти годам обычно появляется у таких детей.

В этом учебном году Илюша ходит в логопедическую группу обычного сада. Педагогам памятник готова поставить, они замечательные, не нахожу слов, чтобы описать мою благодарность им и логопеду. Моими и их усилиями, помимо словообразовательной стороны речи, удалось «завести моторчик», я услышала «Р», теперь мы на пути к автоматизации этого звука, а ещё я и педагоги научили Илюшу читать. В 5 лет 5 месяцев сын начал читать по слогам))) конечно, всё очень медленно происходит, пока это короткие слова типа — ЛОБ, МОХ, СУП и т.п., но я довольна. С математикой тоже прогресс — вычитание и сложение в пределах 10. Старается «в уме» всё делать, но счётные палочки всегда наготове.

Дети в этой группе очень сложные, я не хочу описывать что к чему, думаю, что представить и так можно… В следующем учебном году я переведу Илюшу в обычный садик — наш любимый 2010 «Гармония», к добрейшей Зуле Анатольевне (если читаете, то ) на реабилитацию после «тёпленьких», которые дурно на Илью влияют.

Ещё следует обратить внимание на программу по которой занимаются в лого группе, их всего три. В прошлом году я не обратила внимание по какой программе Илья занимался, в этом году, когда заключала договор, то прочитала в нём, что используется программа Нищеевой. Мне очень нравится, у детей целая неделя на освоение какой-либо темы, например «Перелётные птицы», «Мебель», «Зима». В конце недели родители с ребёнком делают проект и ребёнок его защищает в группе перед детьми и педагогом.

На сколько я поняла, но могу немного ошибаться в очерёдности действий, день в саду выглядит так — с 8.00 дети приходят, делают логический диктант в тетрадях с крупной клеткой, завтракают. В 9.00-9.30 педагог начинает заниматься по теме недели, на этих занятиях даётся много материала в разных видах. Затем логопед начинает приглашать детей на занятия. Потом детям дают фруктами перекусить и начинаются занятия математикой или буквы изучают. В 11.30 выходят на прогулку, точно не помню по часам, но после прогулки обед и дневной сон, после сна полдник и немного времени на игры. В 16.00 снова занятия, а потом прогулка и ужин.

У детей практически нет времени выдохнуть))) но такой интенсивный темп занятий приносит свои очень хорошие результаты.

Если бы не количество «тёпленьких» детей, я была бы на 100% довольна лого садом. В любом случае, даже такой вариант лучше, чем ребёнок будет находиться в обычной группе д/с, с существенными дефектами звукопроизношения и задержкой речевого развития, а потом в школе иметь проблемы на уроках русского языка, ведь как он говорит/слышит, так и писать будет((( Ну и конечно же ни одному родителю не хочется, чтобы его ребёнок вырос картавым или шепелявым.

Надеюсь, что в этом посте смогла ответить сразу на все вопросы о логопедических садах.

Позже напишу по каким пособиям занимаются сейчас с сыном в саду и как дома занимаемся.

Всем успехов в занятиях по достижению правильной и красивой речи

Детские сады с логопедическими группами

Это альтернатива речевому ДОУ, потому что в специализированное учреждение попасть не так просто. Логопедическая коррекционная группа — это особая группа, в которую принимают детей с нарушениями речи 5-6 лет. В некоторых ДОУ есть логопедические группы и для дошкольников, имеющих ЗПР.

С дошкольниками с ЗПР работает не только логопед, но и дефектолог. Он занимается коррекцией психических процессов и нормализацией эмоционально-волевой сферы. Логопед взаимодействует обязательно с воспитателями, музыкальным работником, учителем физкультуры. Один из главных принципов работы с дошкольниками с ТНР — комплексное воздействие.

Основные признаки недоразвития речи дошкольника

В логопедической группе проводят занятия не только по коррекции речевых нарушений, но и логоритмика и ЛФК. Происходит коррекция над темпо-ритмической стороной, моторикой.

Важно! Все педагоги в своей работе используют здоровьесберегающие технологии. Есть день, когда логопед работает во второй половине дня, чтобы проконсультировать родителей.

Дефектологи используют в своей работе специальные логопедические тетради для детей с ОНР с упражнениями для отработки навыков:

  • Теремковой Н.Э.;
  • Комаровой Л.А.;
  • Ткаченко Т.А.;
  • Новотворцевой Н.В.;
  • Арбековой Н.Е.

Эти тетради используют на занятиях, также для выполнения домашних заданий. Содержание данных пособий построено с учетом особенностей лиц с ТНР.

Групповое занятие с логопедом

К концу обучения в логопедической группе речевое развитие воспитанников должно быть максимально приближено к норме и они были готовы к обучению в школе. При успешной коррекционной работе получится достигнуть следующих результатов:

  • правильного звукопроизношения;
  • сформированная слоговая структура;
  • нормализован мышечный тонус артикуляционного аппарата;
  • словарный запас будет приближен к норме;
  • ребенок сможет общаться сложными распространенными предложениями;
  • овладеет навыками словообразования и согласования;
  • улучшается моторная сфера;
  • ребенок умеет вести себя на занятиях и во время игр;
  • появляется понимание что такое звук, что такое буква;
  • овладевают начальными навыками чтения и письма.

Важно! Но все зависит от тяжести дефекта, потому что в случае сложных нарушений бывает успех, когда дошкольник умеет общаться сложными предложениями. Поэтому в логопедической группе меньше детей, чем в обычной, чтобы педагоги могли уделять достаточно времени для их обучения.

О важности логопедических занятий

Так бывает, что расстройства речи становятся заметными у малышей только тогда, когда они начинают ходить в частный детский сад. Регулярные занятия в группе полного и кратковременного пребывания, взаимодействие с ровесниками и взрослыми помогают «разговорить» ребят, обогатить их словарный запас.

Не все сады в Москве располагают специалистами по речевым отклонениям, поэтому родителям рекомендуется выбирать то образовательное дошкольное учреждение, в котором логопед работает постоянно. Если для детей 2-3 лет общение становится сложным, наблюдаются ошибки в произношении, перестановка слогов, запинание, нежелание говорить, то на помощь приходят логопед и дефектолог.

Перед тем, как начать проводить логопедические занятия для детей, специалист:

  1. Осуществляет осмотр и проводит диагностику.
  2. Выявляет речевые нарушения.
  3. Формирует группу для занятий.
  4. По необходимости направляет на консультацию к врачам соответствующей области.

Чем занимается логопед в садике

В большинстве случаев ребятам хватает занятий в общей группе, но иногда требуется отдельное посещение логопеда, чтобы скорректировать нарушения, предупредить их возникновение в дальнейшем. Специалист в логопедическом садике ведет индивидуальную карту для каждого подопечного, где фиксирует данные о проводящейся работе, прогрессе, результатах занятий, дает родителям домашние задания, инструкции для тренировок.

Какую работу проводит логопед в саду:

  • формирование и развитие фонематического слуха;
  • коррекция расстройств звукопроизношения, восприятия речи;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • тренировка внимания, памяти;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование правильного речевого дыхания;
  • обучение элементам грамоты.

Разновидности нарушений, с которыми работает учитель-логопед

Современный частный логопедический детский сад имеет все возможности для проведения эффективных уроков: новейшие методики обучения, демонстрационные материалы, тетради, картинки, таблицы. Все это помогает детям в игровой форме лучше усваивать новые знания, с интересом и увлечением делать упражнения, успешно выполнять программу занятий, устраняя разные виды речевых отклонений.

Речевые расстройства делятся на несколько видов:

  • Нарушения устной речи. Часто имеют клиническую картину, это отклонения в голосообразовании, звукопроизношении, интонировании, темпе речи. Происходят на фоне таких заболеваний, как дисфония, дизартрия, алалия, дислалия, заикание по причине судорог мышц речевого аппарата и др. В этом случае частный логопедический сад предоставляет услуги дефектолога, а занятия проводятся после заключения специалистов смежных областей – невропатолога, отоларинголога, педиатра.
  • Нарушения письменной речи. Эта проблема выявляется у детей старше 5-6 лет, заключается в том, что ребенок испытывает сложности при чтении и письме: неправильно прочитывает слова, тяжело опознает буквы, пропускает слоги, окончания (дислексия и дисграфия).
  • Нарушения средств коммуникации. Самая распространенная проблема в частном логопедическом саду: сюда входят фонетические отклонения и фонетико-фонематическое недоразвитие. Наблюдается, когда ребенок имеет дефекты произношения некоторых звуков, бедный словарный запас, позднее развитие речи.
  • Нарушения в применении средств коммуникации. Как правило, это заикание, вызванное психологическими причинами (страх речи).
  • Комбинированные.

Преимущество логопедического детского сада

Частные логопедические детские садики помогают формировать правильное речевое развитие комплексно. Работу по устранению дефектов проводит не только логопед, но и воспитатели, музыкальный руководитель, специалист по физической культуре. Это дает возможность проработать проблему с разных сторон, развить координацию, мелкую моторику, улучшить слух, восприятие, память, провести совместную коррекционно-педагогическую работу.

Для ребенка 3 лет и старше важно не только посещать занятия в логопедическом садике, но и заниматься дома с родителями. При соблюдении всех рекомендаций, выполнении упражнений, артикуляционной гимнастики для постановки речи, положительный результат достигается быстро. В качестве дополнительных тренировок можно посещать индивидуальные занятия, которые проводит платный логопед. Если вы в поиске специалиста для своего ребенка в Москве, обратите внимание на услуги логопедического центра для детей на базе частного детского сада «Доминошки».

Частный логопедический сад

Из-за того, что попасть в государственный садик для детей с ТНР, некоторые выбирают частное ОУ. Преимуществами такого логопедического сада являются:

  • квалифицированные специалисты — часто логопеды уходят работать в частные сады из-за высокой зарплаты;
  • более современные кабинеты;
  • занятия с применением ИКТ (не во всех государственных учреждениях есть такая возможность);
  • использование нестандартных методик, потому что в частных учреждениях педагогам предоставляют творческой свободы.

Логопеды в частных ОУ работают по такой же схеме, что и в государственных садиках. При работе с детьми с ОНР основной упор делают на лексико-грамматический строй и формирование коммуникативных навыков, потому что первично страдает именно навык построения связных высказываний.

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи

Научными исследованиями в области дефектологии досканально исключительно важное значение раннего распознавания дефекта и его ранней коррекции.

В значительном ряде случаев специальное дошкольное обучение и воспитание корригируют нарушения в развитии и тем самым предупреждают затруднения детей при обучении в школе (Т. А. Власова, 1972).

При выраженных нарушениях речи ранняя коррекционно-воспитательная работа с детьми приводит к значительной компенсации дефекта.

Сеть дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи начала развиваться с 1960 г. Вначале это были отдельные экспериментальные группы, организованные при массовых детских садах, а затем — отдельные детские сады и ясли-сады для детей с нарушениями речи.

Первоначально в детских садах открывались группы для детей только с легкими нарушениями речи (недоразвитием фонетической стороны речи). Затем были организованы группы для детей с более сложными нарушениями (заикающихся детей, для детей с общим недоразвитием речи). На основании приказа МП СССР от 21 ноября 1972 г. № 125 утверждена номенклатура специальных дошкольных учреждений для аномальных детей системы просвещения.

Детские сады, ясли-сады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и яслях-садах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования, в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.

Дети, овладевшие нормальной речью, успешно закончившие обучение и не достигшие 7-летнего возраста, переводятся в дошкольные учреждения общего типа.

Основные задачи логопедического обучения детей с различными видами речевых аномалий в условиях специальных дошкольных учреждений включают в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса.

Она обеспечивается:

  • своевременным обследованием, детей; рациональным составлением расписания занятий;
  • планированием индивидуальной работы с каждым ребенком;
  • наличием планов фронтальных занятий;
  • оснащением их необходимых оборудованием и наглядными пособиями;
  • совместной работой логопеда с воспитателем группы и родителями.

Возможности преодоления недостаточности в речевой, познавательной и эмоционально-волевой сферах во всех возрастных группах лиц с нарушениями речи зависят от своевременного и адекватного применения комплекса медицинских и психоло-гопедагогических воздействий.

Проведение всего комплекса коррекционного обучения требует совмещения специальных занятий по исправлению недостатков речи с выполнением общих программных требований. Для дошкольных групп детей с нарушениями речи разработан режим дня, отличающийся от обычного. Предусмотрено проведение логопедом фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. Наряду с этим выделяются в вечернее время специальные часы для работы воспитателя с подгруппами и отдельными детьми по коррекции речи по заданию логопеда). Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Он обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать дефекты произносительной и лексико-грамматической сторон речи, в процессе учебной и внеучебной деятельности учитывать речевые возможности каждого ребенка.

Совместно с логопедом (в группах ОНР, ФФН) планируются занятия по развитию речи, ознакомле – нию с окружающим, подготовке к письму и т. д. Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

Дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи являются перспективным звеном в общей системе воспитания и обучения аномальных детей, обеспечивающим предупреждение дальнейшего развития дефекта.

Слабым звеном в деятельности специальных детских садов является недостаточное медицинское обслуживание детей, несогласованность в сроках логопедических и оздоровительных мероприятий, позднее выявление детей, неполный их охват.

По мере развития сети дошкольных учреждений, обеспечивающих потребность в логопедической помощи, необходима дальнейшая дифференциация детей с различными речевыми аномалиями (заикающиеся с нормальным уровнем речевого развития — заикающиеся с недоразвитием речи; дети с легкой степенью дизартрии; дети с ринолалией и др.).

В последнее время в ряде регионов страны открываются дошкольные логопедические кабинеты в детских садах общего типа. Логопед оказывает консультативную и коррекционную помощь детям преимущественно с нарушениями произношения по типу амбулаторного приема.

Логопедическая помощь в условиях специальных дошкольных учреждений оказывается детям, имеющим недостатки речи при других нозологических формах (олигофрения, нарушения зрения, опорно-двигательного аппарата), а также детям с задержкой психического развития.

Согласно положению «О типовых штатах дошкольных учреждений специального назначения для детей с дефектами умственного и физического развития и об оплате труда учителей-дефектологов и учителей-логопедов» (из приказа министра просвещения от 14 октября 1975 г. № 131) в детских садах (яслях-садах) для детей с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и интеллекта вводится должность учителя-дефектолога из расчета 1 единица на группу.

Логопедические сады ЮЗАО г. Москвы

Детский сад № 89 (с логопедическими группами) 117485, Москва, м. Беляево, Волгина Академика ул., 5А Телефон: 336-7787

Детский сад № 233 (С ЯСЕЛЬНОЙ И ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 117393, Москва, м. Новые Черемушки, Гарибальди ул., 28А Телефон: 128-6933

Детский сад № 237 (комбинированного вида, с логопедическими группами) 117437, Москва, м. Беляево, Арцимовича Академика ул., 2А Телефон: 335-8111 Детский сад № 289 (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) (с логопедическими группами) 117279, Москва, м. Беляево, Миклухо-Маклая ул., 53А Телефон: 333-2039

Детский сад № 394 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117461, Москва, м. Каховская, Херсонская ул., 10, к.1 Телефон: 121-6061

Детский сад № 406 «Лукоморье» (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ, С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ) 119421, Москва, м. Калужская, Новаторов ул., 20, к.3 Телефон: 432-3213

Детский сад № 602 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 7, к.1 Телефон: 122-9170

Детский сад № 710 (С ЯСЕЛЬНЫМИ, ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ И ГРУППАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА) 117209, Москва, м. Каховская, Перекопская ул., 12, к.2 Телефон: 122-7069

Детский сад № 775 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 117447, Москва, м. Академическая, Черемушкинская Б. ул., 14А Телефон: 126-6970

Детский сад № 795 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117465, Москва, м. Теплый стан, Профсоюзная ул., 156, к.4 Телефон: 337-1800

Детский сад № 974 (С ЯСЕЛЬНОЙ И ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППАМИ) 117513, Москва, м. Юго-Западная, Ленинский просп., 125, к.3 Телефон: 438-4000

Детский сад № 983 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117574, Москва, м. Ясенево, Новоясеневский просп., 16, к.3 Телефон: 421-7500

Детский сад № 1068 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 117418, Москва, м. Новые Черемушки, Цюрупы ул., 11, к.2 Телефон: 331-2100

Детский сад № 1165 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117335, Москва, м. Профсоюзная, Профсоюзная ул., 38, к.2 Телефон: 128-4811

Детский сад № 1209 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ) 117593, Москва, м. Ясенево, Айвазовского ул., 6, к.2 Телефон: 425-6500

Детский сад № 1210 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, КРУГЛОСУТОЧНЫЙ) 117465, Москва, м. Теплый стан, Тюленева Генерала ул., 23, к.2 Телефон: 339-8844

Детский сад № 1243 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, КРУГЛОСУТОЧНЫЙ) 119333, Москва, м. Воробьевы горы, Фотиевой ул., 8 Телефон: 137-0625

Детский сад № 1273 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117463, Москва, м. Битцевский пар, Карамзина проезд, 7, к.2 Телефон: 421-1100

Детский сад № 1335 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 119296, Москва, м. Университет, Ломоносовский просп., 6, к.1 Телефон: 134-4358

Детский сад № 1388 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117292, Москва, м. Профсоюзная, Ивана Бабушкина ул., 24А Телефон: 125-1552

Детский сад № 1406 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ) 117186, Москва, м. Нагорная, Нагорная ул., 15, к.9 Телефон: 127-8988

Детский сад № 1505 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, ОРТОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППОЙ) 117393, Москва, м. Новые Черемушки, Гарибальди ул., 10, к.5 Телефон: 132-0100

Детский сад № 1506 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ И ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ) 117630, Москва, м. Калужская, Челомея Академика ул., 10А Телефон: 936-3096

Детский сад № 1609 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117393, Москва, м. Новые Черемушки, Гарибальди ул., 14, к.3 Телефон: 132-2083

Начальная школа-детский сад № 1850 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА) 117133, Москва, м. Теплый стан, Теплый Стан ул., 12Б Телефон: 338-7666

Детский сад № 1944 (КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 119331, Москва, м. Проспект Вернадского, Марии Ульяновой ул., 25Б Телефон: 138-5979

Детский сад № 2007 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117447, Москва, м. Нагатинская, Севастопольский просп., 12А Телефон: 123-5203

Детский сад № 2037 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117628, Москва, м. Аннино, Старокачаловская ул., 3Б Телефон: 711-0909

Детский сад № 2074 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ) 117628, Москва, м. Старокачаловская, Знаменские Садки ул., 5В Телефон: 712-3118

Детский сад № 2211 (ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ, С ЯСЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ) 117628, Москва, м. Бульвар Дмитрия Донского, Ратная ул., 8Б Телефон: 711-0618

Детский сад № 2308 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 117042, Москва, м. Ул. Скобелевская, Веневская ул., 11 Телефон: 716-0718

Детский сад № 2361 (КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА, ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ) 119261, Москва, м. Университет, Ленинский просп., 85 Телефон: 134-6019

Детский сад № 2393 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ ГРУППАМИ) 117042, Москва, м. Бунинская аллея, Южнобутовская ул., 72, к.4 Телефон: 715-4659

Детский сад № 2405 (С ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППОЙ) 117042, Москва, м. Бунинская аллея, Южнобутовская ул., 88 Телефон: 715-6463

Как попасть в логопедический детский сад?

  1. Логопедические детские сады ЗАО г. Москвы
  2. Логопедические детские сады ЮВАО г. Москвы
  3. Логопедические детские сады САО г. Москвы
  4. Логопедические детские сады ЮАО г. Москвы
  5. Логопедические детские сады ЦАО г. Москвы:

(3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Что такое коррекционный детский сад?

Детский сад компенсирующего (коррекционного) вида— это образовательное учреждение для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), в котором созданы условия для всестороннего развития, лечения и коррекции таких детей. Отличительной особенностью компенсирующих садов является то, что помимо воспитателей с детьми работают педагоги-дефектологи, медицинские работники соответствующего профиля, детские психологи. Количество детей в группах таких садов, как правило, не превышает 10-16 человек, что позволяет уделить внимание каждому ребенку в необходимом объеме. Поскольку количество мест в группах компенсирующего вида ограничено, это привело к тому, что дети вынуждены стоять в очереди для получения места достаточно длительное время, а в логопедических садах и группах иногда наблюдается переполнение. Регулярность занятий в специальных группах, объединяющих детей с равным уровнем развития и схожими отклонениями, позволяет целенаправленно и углубленно проводить коррекцию дефектов, дисциплинирует детей, дает позитивные результаты в подготовке к обучению в школе. В то же время на практике часто встречаются ситуации, когда в логопедической группе оказываются дети с выраженными умственными, поведенческими и/или эмоционально-волевыми проблемами, что создает трудности осуществления образовательного процесса во всей группе. Практически во всех коррекционных садах проводятся занятия с родителями, помогающие им лучше понять проблемы своего ребёнка с ОВЗ и создать дома благоприятные условия. Приём детей в коррекционные сады осуществляется только по направлению, выданному на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]