Что такое логоритмика и кому полезно ею заниматься


Цели и задачи

Поскольку логопедическая ритмика способствует развитию общей моторики и речи, то, развивая двигательную активность, логоритмика для малышей помогает преодолевать речевые барьеры. Выделяют коррекционные, образовательные, воспитательные задачи.

К коррекционным задачам относят решение основной проблемы – речевые патологии у дошкольников. Образовательные задачи знакомят детей с понятиями ритма, регистра, темпа. Воспитательные задачи формируют у дошкольников способность правильно двигаться под музыкальное сопровождение, критически относиться к своим движениям, речи.

Педагогические принципы

Осуществляемая в пределах ДОУ логоритмическая работа базируется на ряде педагогических принципов:

  1. Опережающий подход помогает вычислить дошкольников с органическими и функциональными дефектами развития. Такие дети нуждаются в коррекционном обучении.
  2. Развивающее обучение подразумевает гармоничное развитие малыша.
  3. Систематичность зиждется на постулатах регулярности и непрерывности коррекционного процесса, невозможной без своевременного и правильного планирования.
  4. Полифункциональный подход базируется на одновременном решении группы коррекционных задач в рамках одного занятия.
  5. Этиопатогенетический принцип учитывает особенности речевого отклонения. При построении логоритмических занятий используется дифференцированный подход.
  6. Постепенное усложнение материала позволяет осуществить переход от простых заданий к более сложным. Поднятие на новую ступень возможно после закрепления развиваемых навыков.
  7. Эффективность наглядности объясняется наличием тесной взаимосвязи между всеми системами организма, анализирующими поступающую информацию доступными средствами. За счет этого дошкольники пополняют базу двигательных, зрительных и слуховых образов.
  8. Доступность подразумевает важность преподнесения материала с учетом особенностей речевых дефектов, физиологических и возрастных параметров ребенка.
  9. Проявляемые детьми активность и сознательность должны находить положительный отклик со стороны педагога, понимающего важность активизации познавательных процессов у дошкольников.
  10. Успешность основана на своевременности и качественности выполнения заданий, выданных с учетом возможностей конкретного ребенка.

Программа проведения занятий не является незыблемым ориентиром, требующим неукоснительного выполнения. Ответственность за изменение определенной части занятия возлагается на педагога, имеющего представление о способностях детей, их речевых особенностях и т.д. В некоторых случаях целесообразно введение упражнений из цикла артикуляционной гимнастики, в то время как при других обстоятельствах желательно сосредоточиться на проговаривании чистоговорок. Песенный репертуар может быть расширен за счет включения в него любимых детьми песен, а речевая часть дополнена знакомыми стихотворными строками. Аналогичный подход может быть применен и по отношению к материалам игрового формата.

Логоритмические занятия могут выходить за пределы установленных временных рамок. Демонстрируемые детьми усталость, эмоциональное перевозбуждение и апатия — первоочередные поводы для сокращения занятий.

Музыка пронизывает весь логоритмический курс. Музыкальное сопровождение выступает в качестве дозированного эмоционального тренинга, благотворно сказывающегося как на физиологическом, так и на психологическом состоянии дошкольников. При этом важно понимать, что программы логоритмических занятий для детей различных возрастных групп не могут быть идентичными. Реализация отличных друг от друга схем объясняется особенностями развития дошкольников в различные периоды жизни.

Роль и значение

Чтобы ответить на вопрос, что такое логоритмика, нужно оценить роль метода в речевом развитии малышей. Он выполняет очень важную для педагога задачу – отвлекает их от основной проблемы с речью, позволяет решить ее с помощью логоритмической игры. Малыш во время занятий открыт к общению, может выразить себя в творческом плане. Веселая логоритмика как средство речевого развития дошкольников оказывает положительное влияние на состояние здоровья малышей, их сердечно-сосудистую, дыхательную, речедвигательную систему.

Основные направления развития дошкольников

Осуществляемая малышами музыкальная и речевая деятельность оказывает благотворное влияние на развитие моторных, сенсорных и интеллектуальных функций. В последнюю группу вошли умение ориентирования в пространстве, внимание, восприятие, память, мышление, воображение. Помимо этого, наблюдается появление и совершенствование черт, присущих гармонично развитой личности. В данном случае идет речь о доброте, проявлениях дружбы, склонности к самокритике и т.п. Положительные сдвиги фиксируются в игровой деятельности и эмоционально-волевой сфере. Также закладывается база артикуляционных движений и развивается мимическая мускулатура.

Каким деткам не обойтись без логоритмики

Речь — довольно сложный процесс. В нем задействованы разные механизмы: дыхание, работа ротовой полости, нервной системы. Сбой одного составляющего вызывает неполадки в работе всего речевого процесса.

Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными речевыми нарушениями. Например, малышам с афазией в анамнезе. Афазия – нарушение уже сформированной речи. При этом заболевании нарушается и само восприятие речи. Задача педагога в этом случае, научить дошкольника распознавать обращенную к нему речь, отвечать на нее.

Важны занятия для детей с недоразвитием речи (ОНР и ФФНР), при котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким заболеванием быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью логоритмики педагоги помогают малышам преодолеть психологический барьер и адаптироваться в социальном плане.

Логопедическая ритмика положительно влияет на детей с заиканием и дизартрией – упражнения, в том числе и дыхательные, создают необходимый психологический настрой, мотивацию.

Логоритмическая работа на протяжении суток

Наилучшие результаты по улучшению произношения среди дошкольников наблюдаются при условии приложения усилий со стороны каждого педагога ДОУ. Период пребывания ребенка в детском саду изобилует возможностями включения логоритмики в установленный распорядок дня:

  1. Звукоподражания и речевки могут стать неотъемлемой частью утренней гимнастики.
  2. Перед принятием пищи рекомендованы речевые игры.
  3. Чистоговорки, приговорки и потешки способны привнести нотку живости во многие режимные процессы, будь то подготовка к занятиям, умывание или предшествующие прогулке сборы.
  4. Динамические перерывы между занятиями целесообразно чередовать с логоритмическими паузами, организуемыми непосредственно в ходе занятий.
  5. Во время прогулки на улице или в стенах детского сада можно привлечь дошкольников к играм малой подвижности или подвижным играм, сопровождающимся пением.
  6. Также можно провести бодрящую гимнастику, разнообразив ее звукоподражанием.
  7. Соответствующий речевой материал может быть задействован на этапе проведения физкультурных занятий театрализованного характера.
  8. При наличии возможности желательно потратить время на организацию логоритмических досугов.

Виды заданий по логоритмике

Упражнения по логоритмике включают в себя различные движения, слова, песни, звуки. Комбинируя это, получаются полезные, интересные задачи. Классические виды занятий по логопедической ритмике состоят из ходьбы, марша, дыхательных, танцевальных упражнений.

Ходьба является обязательным упражнением на каждом занятии. Ритмичные движения с произношением слов помогают справиться с аномалиями речевого развития у дошкольников. Педагогу нужно регулярно его усложнять: дети должны научиться маршировать по кругу, в паре, тройке, усвоить встречный шаг. Ходьба учит малышей ориентироваться в пространстве, развивает правильную осанку. Исполняется под музыкальное сопровождение.

Упражнения на укрепление тонуса мышц помогают дошкольникам справиться со своими движениями, учат контролировать мышечный тонус.

Логоритмические упражнения для дыхательного аппарата укрепляют и сердечно-сосудистую систему. Выполнение этих заданий способствуют укреплению диафрагмального дыхания, тренируют продолжительность вдоха и выдоха.

Задания на развитие голоса заключаются в произнесении гласных и согласных звуков на выдохе. Тем самым у малышей развивается сила, выразительность голоса.

Танцевальные элементы в заданиях позволяют развивать моторику, чувствовать такты. Движения подбирают из классического и народного танца, где могут быть задействованы руки и ноги малыша.

Разнообразные речевые задания могут быть в сопровождении музыки, тогда малыш должен научиться произносить строки в соответствии с музыкальным тактом. Это хорошо тренирует память, развивает выразительность речи.

Загадки

Загадки являются мотивационными в работе с самыми маленькими, поскольку позволяют максимально заинтересовать их и настроить на выполнение задания. Лучше подбирать загадки с поговоркой. Так, по содержанию и рифме, малыш сразу понимает, о чем идет речь.

Стихотворения

С помощью стихотворений можно сделать задание с добавлением танцевальных элементов. Во время исполнения дети проговаривают то, что показывают движениями. После этого можно поговорить с детьми о содержании стихотворения. Сюда относятся также логоритмические песенки.

Короткие сюжеты

Проигрывая маленькие сюжеты (сказки), дети настраиваются на выполнение логоритмических упражнений.

Группа наглядных приемов

Педагогу следует заранее готовиться к проведению занятий, подобрать картинки, видеоматериалы с упражнениями, а также игрушки, от лица которых будет объясняться порядок выполнения заданий.

Практические приемы

Подобные приемы применяются для подведения итогов занятий по логопедии. К таким приемам относят рисунки, поделки, проекты. Проекты можно выполнять дома, совместно с родителями дошкольников.

Игровые приемы

Практически все задания по логоритмике построены на игре. Там, где не предусмотрено сложное взаимодействие, можно использовать игры для самых маленьких, которые помогут настроиться на работу.

Как индивидуализировать задания

Чтобы дошкольник мог точно запоминать материал по логопедической ритмике, во время занятий он должен слышать, видеть, двигаться. Сочетая несколько приемов можно добиться внимания от самых непоседливых детей.

Логоритмика в комплексной терапии заикания у взрослых

Логоритмика в комплексной терапии заикания у взрослых содействует преодолению речевого дефекта при помощи развития необходимых качеств общей и речевой моторики.

Движение как результат воздействия механической энергии на организм человека применялось в качестве профилактического и лечебного средства издревле, еще во времена зарождения медицины. Лечение посредством движения предполагает использование всех видов и форм движения в качестве лечебного фактора.

Современные болгарские ученые Л. Бонев, П. Слынчев, Ст. Банков предлагают для обозначения данного вида терапии термин «кинезитерапия»

Лечебная ритмика является частью кинезитерапии. Ее задача состоит в том, чтобы с помощью системы физических упражнений под музыку развить чувство ритма и использовать его в лечебно-коррекционных целях.

Составным звеном лечебной ритмики является логопедическая ритмика.

Для логопедической ритмики важны исследования, дающие знания о связи и зависимости общей и речевой моторики. Исследования по физиологии движений и физиологии активности Н. А. Бернштейна показали иерархическую уровневую систему регуляции двигательных функций, в том числе и речи. Н. А. Бернштейн отнес речь к высшему уровню организации движений — кортикальному речедвигательному уровню символических координации и психологической организации движений. Н. А. Бернштейн разработал и выдвинул теорию уровневой организации движений, включающую субкортикальные и кортикальные уровни:

А — уровень палеокинетических регуляций, он же руброспинальный уровень центральной нервной системы; обеспечивает бессознательную регуляцию тонуса мускулатуры тела с помощью проприоцепции, статическую выносливость и координацию (катание ладонью шариков, хватание предмета, принятие и удержание позы, обмахивание).

В — уровень синергии и штампов, он же таламопаллидарный; обеспечивает коррекцию, внутреннюю увязку целостного движения, согласование его составных частей, выразительные движения, мимику, пантомимику, пластику (одевание, умение бороться).

С — уровень пространственного поля, он же пирамидно-стриарный; обеспечивает согласование двигательного акта с внешним пространством при ведущей роли зрительной афферентации, движения целевого характера, имеющие начало и конец. Уровень С распадается на два подуровня:

С{ — стриарный, принадлежащий к экстрапирамидной системе, нижний подуровень пространственного поля; осуществляет оценку направления движения и дозирование силы по ходу движения (шнурование, причесывание, перелистывание, слежение за движущимся пальцем, обведение фигуры на бумаге).

С2 — пирамидный, относящийся к группе кортикальных уровней, верхний подуровень пространственного поля, представляющий из себя сложную афферентационную систему зрительно-пространственного поля; обеспечивает максимальную целевую точность (закатывание шариков в лунки, вдевание нитки в иголку, рисование круга).

D — уровень действий, он же теменно-премоторный, кортикальный. Ведущей афферентной системой является представление о предмете. Афферентация опирается на смысловую сторону действия с предметом. Пространственное поле приобретает новые топологические качественные категории (верх, низ, между, над, прежде, потом). Смысловая логика действия часто не соответствует логике геометрического пространства (открывание через отвинчивание). Контингент движений — самообслуживание в широком смысле, все предметные, трудовые и производственные действия, спортивные игры. Осознание правой и левой сторон тела.

Е — высший кортикальный уровень символических координации и психологической организации движений; осуществляет понимание чужой и собственной речи, содержания решаемой задачи, письменное и устное выражение своих мыслей; музыкальное, хореографическое исполнение (устная речь, письменное изложение мыслей, импровизация движений). Действия этого уровня основываются на образном мышлении.

Советские психологи М. О. Гуревич, А. А. Леонтьев, А. Р. Лурия указывали на связь речи и выразительных движений, двигательных и речевых анализаторов, на связь формы произношения с характером движений.

Исследования Л. А. Квинта, М. И. Доценко свидетельствуют о положительных корреляциях общего психического развития с развитием произвольной лицевой моторики. На подобные связи при заикании указывали Л. Н. Мураховская, В. М. Аристов.

Особенно важны для логоритмического воспитания данные о корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей.

Так, советский физиолог М. М. Кольцова считает, что

«есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».

Из истории музыкального воспитания

В начале XX в. во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метода ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865— 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевской консерватории. Его поразила неритмичность учеников. Далькроз считал, что музыканту нужно иметь не только хороший слух, но и хороший ритм. Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики и «культивировать ритмическое чувство само по себе». Регулятором движения Далькроз сделал музыку.

В чем же сущность метода Э. Жак-Далькроза? При помощи сочетания ритма, музыки и движения он решал задачу «воспитания ритма при помощи ритма»

Дальнейшее развитие система Жак-Далькроза получила в работах его учеников и последователей. Большая заслуга в этом принадлежит Н. Г. Александровой и В. А. Гринер. Н. Г. Александрова подчеркнула важность ритмического воспитания в школе, которое должно вестись на основе тесного соединения ритма и музыки (на основе метода Жак-Далькроза).

По инициативе Н. Г. Александровой в Москве при Государственной Академии художественных наук (ГАХН) организуется Московская Ассоциация ритмистов, которая разработала программу занятий по ритмике для музыкальных учебных заведений (школ, техникумов, консерваторий), сформулировала методические указания к программе и систематизировала методический и нотный материал. Русские ритмисты Москвы и Ленинграда в 20-е годы разработали методику музыкально-ритмического воспитания применительно к требованиям современности.

Как писала Н. Г. Александрова, основной принцип Московской школы заключается в освобождении ритмики Далькроза от того налета крайнего аристократического интеллектуализма, той трудности и устремления к виртуозности, которые на Западе делают эту систему достоянием узкого круга немногих, особо одаренных.

Ритмика по системе Жак-Далькроза, основанная на принципе доступности, есть одно из средств борьбы с аритмией, разрушающим образом действующей на психофизическую и общественную жизнь человека.

В нашей стране в 30—40-е годы система музыкально-ритмического воспитания разрабатывалась Н. Г. АлександровойВ. А. Гринер, Н. П. Збруевой, Е. В. Коноровой, М. А. Румер, Е. П. Шепулиным. В. Слепович и др.

Н. Г. Александрова в своих ранних работах (30-е годы) подчеркивала значимость дифференцированного использования ритмики в зависимости от возраста людей и состояния их здоровья.

Пионером введения лечебной ритмики в систему лечения нервнобольных является проф. В. А. Гиляровский. Под его руководством в 1926 г. в нервно-психиатрической лечебнице им. Соловьева (бывшей Донской лечебнице) была создана особая система лечебной ритмики для детей и взрослых. На практике эта система была реализована ритмистом В. А. Гринер, которая, так же как и Н. Г. Александрова, закончила Институт музыки и ритма Жак-Далькроза в Хеллерау. Она использовала в работе с душевнобольными такой положительный фактор ритмики, как ее коллективное начало.

Лечебная ритмика находит в 30-е годы применение и в логопедических учреждениях

В системе ритмического воздействия на людей с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление воздействия в реабилитационных методиках — логопедическая ритмика. Первоначально логопедическая ритмика использовалась в работе с заикающимися дошкольниками по инициативе В. А. Гиляровского и Н. А. Власовой. В своей статье «Логопедическая ритмика» (1936) В. А. Гринер и Ю. А. Флоренская впервые поставили вопрос о разработке специальной логопедической ритмики для занятий с заикающимися с целью улучшения их речи.

В. А. Гринер разработала практический материал для взрослых заикающихся. Она считала необходимым ознакомление с характерными особенностями моторики больного при поступлении и при выписке, уделяя особое внимание состоянию мышечного тонуса, походке, движениям рук, темпу движений, устойчивости внимания и памяти, формируя в зависимости от этого подход к больному и требования к нему. В. А. Гринер подчеркивала, что коренное отличие логопедической ритмики от методики ритмического воспитания состоит в том, что в упражнениях особое внимание уделяется слову.

В. И. Дресвянников, исследуя особенности моторики заикающихся школьников VI—VIII классов, выявил зависимость между развитием моторики и экспрессивной речи, между степенью заикания и степенью нарушения моторики и предложил систему физических упражнений для устранения заикания у школьников 12— 15 лет. В. И. Дресвянников подчеркивает большие возможности логопедической ритмики в деле перевоспитания речи заикающихся при условии квалифицированного проведения занятий.

Методику музыкально-ритмического воспитания Э. Жак-Далькроза с лечебно-педагогическими целями стали применять и за рубежом. В 60-е годы XX в. польский логоритмист Аурелия Розенталь предприняла попытку ввести элементы ритмопластики в логопедическую работу. Созданная ею терапевтическая программа была направлена на реабилитацию заикающихся.

Программа А. Розенталь включает ритмические упражнения Далькроза, которые, с одной стороны, препятствуют возникновению аритмии в процессе речевого развития заикающегося, а при ее возникновении рационально нивелируют ее, с другой — в ритмических упражнениях удовлетворяется потребность живого организма в движениях, а положительный эмоциональный фон способствует снятию напряжения.

Новый способ коррекции речи — логоритмика — опирается на сочетание слова и музыкального ритма и включает как запрограммированный, так и импровизированный аккомпанемент ритмических движений тела в соответствии с музыкой.

Сегодня основная задача логопедической ритмики в коррекции заикания — содействие преодолению речевого дефекта пациентов при помощи развития необходимых качеств общей и речевой моторики.

Логопедическая ритмика в коррекции заикания у взрослых предполагает решение следующих задач:

  1. Формирование и развитие навыков мышечной релаксации.
  2. Формирование навыков косто-обдоминального типа дыхания и певческого выдоха.
  3. Развитие голосовой функции.
  4. Развитие умения координировать речь с движением. Развитие плавности, слитности голосоведения.
  5. Развитие просодической стороны речи.
  6. Развитие чувства темпа и ритма, пластики, ритмичности, координации движений.
  7. Стимулирование навыков невербальных средств общения.

Формирование и развитие навыков мышечной релаксации у взрослых заикающихся реализуется через:

  • Упражнения с чередованием «напряжения – расслабления».
  • Упражнения на формирование правильной осанки.
  • Упражнения на развитие равновесия.
  • Упражнение на мышечное расслабление.

Формирование навыков косто-обдоминального типа дыхания и певческого выдоха проводится в упражнениях, направленных на формирование диафрагмального дыхания, и при помощи голосовых упражнений на основе косто-обдоминального типа дыхания и полузевка с опорой на гласные звуки.

Развитие голосовой функции на занятиях по логоритмике осуществляется с опорой на :

  • Распевание гласных звуков на нижнем регистре с увеличением речевого выдоха.
  • Распевание гласных звуков с модуляцией («звуковая дорожка»).
  • Распевание шипящего звука с сопротивлением движений рук для увеличения силы голоса.
  • Распевание сочетаний гласных звуков на нижнем регистре для улучшения орального праксиса.
  • Упражнения, направленные на развитие голосового резонанса.
  • Музирование с эмоциональным и двигательным включением.

Развитие координации речи с движением, которые направлены на ритмизацию речи в целом проводятся на основе логоритмических упражнений по звук метронома. Это могут быть различные стихи, отрывки, скороговорки, читаемые заикающимися на послоговом ритме как хором так и построчно по цепочке: («Собирала Маргарита Маргаритки на горе..», «Ехал Грека через реку…», «У моей сестры Марины щеки словно мандарины..» и др.)

Предъявляются следующие требования для их выполнения:

  • Выполняются упражнения с использованием метронома.
  • Включается послоговой/пословный ритм речи со слитным голосоведением.
  • Используются различные жесты и движения общей моторики.
  • Применяются стихотворные формы, скороговорки, пословицы, поговорки.

Речь заикающихся крайне монотонна, интонационно мало окрашена. На занятиях по логопедом по логоритмике проводится развитие просодической стороны речи.

Используются в работе над просодикой следующие приемы:

  • Произнесение сочетаний гласных звуков с заданной интонацией (АОУИ с гневом, например и т.д.)
  • Произнесение отдельных слов, фраз с определенной интонационной окраской («На, имя, держи!»)
  • Произнесение скороговорок с вопросительной/утвердительной интонацией на определенное слово.

Скороговорки могут быть следующими:

  • Крыса в Риме грызла рис.
  • Проворонила ворона вороненка.
  • Водовоз вез воду из водопровода.
  • Лилипут на плоту ловил плотву.
  • Около кола колокола.

Развитие чувства темпа и ритма.

Развитие пластики, ритмичности, координации движений в системе занятий по логоритмике занимает важное место и может осуществляться следующими приемами:

  • Коллективный танец (сиртаке, летка-енка).
  • Упражнения на невербальное общение, взаимодействие в группе.
  • Произвольные танцевальные движения по классическую и современную танцевальную музыку с изменяемым темпом: от медленного до быстрого и в обратном порядке.
  • Упражнения на реципрокную координацию (сложных форм координации движений).
  • Упражнения на сочетания произвольных движений общей моторики пациента и речи с использованием пословного ритма.

Используемая литература:

  1. Избранные работы по логопедии/Ю.А.Флоренская; сост.Е.Е.Щевцова.-М.:АСТ;Астрель,ХРАНИТЕЛЬ, 2007.-223с.
  2. Заикание/И.А.Сикорский.-М.АСТ.Астрель:Транзиткнига,2006.-191с.
  3. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов/Т.Г.Визель, -М.:АСТ: Транзиткнига,2006,-384 с.
  4. Логопедическая ритмика для занятия с заикающимися подростками и взрослыми/Е.В.Оганесян, М.- 1998.
  5. Заикание/Шкловский В.М. М. — 1994.
  6. Г.А.Волкова, Логопедическая ритмика, М.: Просвещение, 1985г., — 446 с.

Щепина Л.Н., логопед высшей категории

  1. Логопедическая работа по коррекции заикания у взрослых и подростков
  2. Методические рекомендации для педагога «Логоритмика как средство коррекции речевых и неречевых нарушений»
  3. Логоритмика как форма коррекции речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
  4. Игровые технологии в коррекции заикания у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  5. Снятие мышечных зажимов у заикающихся взрослых в процессе коррекционной работы

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Loading …

Что дают такие занятия детям

Логоритмика позволяет преодолеть речевые патологии с помощью эстетического воспитания, корректирования двигательных навыков, сочетая при этом музыку, слова. Логоритмика формирует и развивает:

  • слуховое внимание;
  • музыкальный, тембровый, динамический слух;
  • движения в пространстве;
  • мелкую, общую моторику, мимику;
  • кинестические ощущения;
  • навык правильного употребления звуков в разных формах;
  • согласование типа музыки ее с движениями, понимание ритма.

Цель и задачи логоритмики объединяют в себя работу по коррекции речевых нарушений, двигательной моторики и психологические методы развития. Метод нацелен на результаты в том возрасте, когда невозможно проводить сложные коррекционные занятия. Положительное влияние позволяет дошкольникам лучше овладеть речью, двигательными навыками, понимать задание, проявлять себя творчески.

Особенности логоритмических упражнений

Логоритмика предполагает выполнение разноплановых упражнений. Помимо речевых разновидностей может быть задействована ходьба, подразумевающая регулярное изменение направления. В отдельную группу выделены упражнения, формирующие чувство музыкального ритма. Отлично зарекомендовали себя пение и выполнение действий, ориентированных на усовершенствование мелкой моторики. Некоторые из упражнений отвечают за развитие голоса, артикуляции или дыхания, в то время как другие способствуют активизации мышечного тонуса и повышению внимания.

Музыкальное сопровождение облегчает процесс выполнения упражнений. Закреплена за ним и эстетическая функция эмоционального окрашивания занятий. Простые на первый взгляд игры не только развлекают малыша, но и способствуют усовершенствованию двигательных навыков и развитию речевого аппарата. Примеры подобных игр приведены в специализированных печатных изданиях. При отсутствии последних всю необходимую информацию можно отыскать на просторах интернета.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]