Логоритмика. Логоритмические занятия в младшей группе

Логопедическая ритмика в теории и на практике находится в центре внимания каждой из публикаций данного тематического раздела. Здесь Вы сможете найти полезные советы и консультации для педагогов; готовые конспекты логоритмических занятий, театрализаций, гимнастик и игр.

Возможно, Вам пригодятся в работе специальные методические разработки по использованию логоритмических упражнений в интеграции с занятиями совершенно другой направленности. Ознакомьтесь с положительным опытом коллег по речевому развитию детей и смело берите его на заметку.

Развиваем речь, голос, память с помощью проверенных методов логоритмики.

Содержится в разделах:

  • Работа логопеда. Логопедия 8475

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 1483. Все разделы | Логоритмика. Логоритмические занятия

Новое

Фото

Лучшее

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Зимнее приключение» Конспект логоритмического занятия в старшей группе Доминирующая образовательная область речевая Тема: «Зимнее приключение»

Цель: Закрепление приобретенных навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Коррекционно…

Логоритмика для детей дошкольного возраста


Логоритмикой называют комплекс терапевтических упражнений, в который включены элементы нейрогимнастики. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием движений, слов, музыки. Цели и задачи логоритмики – помочь детям преодолеть нарушения речи,…

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика» Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика для детей 3-4 лет»

Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную активность; развивать чувство ритма; совершенствовать движения и выполнять…

Музыкальное сюжетное занятие с элементами музыкальной логори для детей 3–4 лет


Музыкальное сюжетное занятие с элементами музыкальной логоритмики для детей 3-4 лет «Поможем дедушке и бабушке»

Цель: развивать музыкально-речевые способности у детей 3-4 лет, двигательные навыки в сочетании со словом и музыкой. Задачи • формировать чёткую координацию движений…

Комплекс для детей 5-6 лет

  • Двигательные упражнения Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог:

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают), Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх) Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова) Все равно тебя найду

  • Физическая разминка

Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.

Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно), Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного), И яичко уронила (наклоны вниз – подъем вверх), Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).

Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном. Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок.

Методики Железновых

Пальчиковые упражнения Железновой — один из способов проведения пальчиковой гимнастики и развития мелкой моторики в игровой форме. Такие игры идеально подойдут для детей от двух до пяти лет. Все игры сопровождаются веселыми песенками и стишками.

Играя в пальчиковые игры Екатерины Железновой, дети получают различные сенсорные впечатления, учатся сосредотачиваться на каком-либо конкретном занятии, тренируют внимательность. Герои таких игр — дождик и солнышко, бабочка и паук, козочка и заяц — приводят в восторг малышей 1,5—2 лет. Эти персонажи помогают научить детей счету, понять значение слов «выше», «ниже», «право», «лево», «сверху», «снизу». Насколько крохе придется по душе игра, зависит от презентации ее взрослым. Для самых маленьких большое значение имеет спокойствие, ласка, бережность и осторожность прикосновений.

Для трех-пятилетних детей важна речь и выразительность мимики взрослого, поэтому, чтобы рассказать стишок выразительно, потребуется выучить его наизусть.

Совет Движения, которые проделывает правая и левая рука, контролируются различными полушариями головного мозга. Поэтому вначале научите малыша выполнять упражнение одной ручкой, затем — второй, и только после этого обеими одновременно.

С играми, где необходимо действовать пальчиками по очереди, к примеру, «2 рыжих таракана» или «2 толстеньких поросенка» самостоятельно могут справиться только малыши, которым уже исполнилось четыре-пять лет. Ребенок младше этого возраста выполняет упражнения только с помощью взрослого.

Как заниматься

Рекомендации по проведению игр:

  1. Проговаривайте стихи максимально выразительно, с понижением и повышением голоса, одновременно выполняя движения.
  2. Будет хорошо петь стихи под какую-нибудь мелодию.
  3. Проделывайте все упражнения вместе с малышом, это даст возможность создать необходимое настроение, поможет крохе запомнить движения и правильно их делать.
  4. После нескольких занятий дети обычно начинают повторять за взрослыми кусочки фраз, а чуть позже — и весь стишок, соотнося при этом движения с произносимыми словами.
  5. Не относитесь к выполнению упражнений слишком требовательно. Произносить стишок, одновременно выполняя упражнение, получится у малыша далеко не сразу. Очень важно изначально не отбить у ребенка охоту заниматься.
  6. Начинайте с двух-трех игр, постепенно добавляя к ним новые. Со временем у крохи появятся любимые упражнения, к которым он будет с удовольствием возвращаться много раз.
  7. Ни в коем случае не заставляйте малыша играть, попытайтесь выяснить причину отказа и по возможности устраните ее.
  8. Постарайтесь не акцентировать внимание на ошибках ребенка при выполнении упражнений. Но обязательно хвалите малыша за малейший успех, это будет подталкивать его к более значимым достижениям.

Все пальчиковые игры Кати Железновой проводятся тремя способами:

  • движения выполняет взрослый, а ребенок наблюдает;
  • взрослый проделывает движения ручками крохи;
  • малыш делает движения собственными ручками.

Что это

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова. С их точки зрения, логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По-другому определяли, что такое логоритмика, В.А.Гиляровские, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции логоневрозов. Основное внимание уделяли слову как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль. Но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Другими словами, логоритмики – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников

Ф.Ю.ЗИГЕЛЬ

Введение ко второму выпуску сборника «Hаблюдения HЛО в СССР»

«Смеялись и отрицали не мало. Это легко и приятно. Hо какой позор и сейчас лежит на человечестве, которое душило великое, избивало и уничтожало то, что потом оказалось благодетельно для него самого. Когда избавимся и мы «современники» от этого гибельного для нас же порока?»

К.Э.Циолковский

В марте 1968 года мною, по просьбе акад. Б.H.Петрова, был представлен ему на рассмотрение первый выпуск рукописного сборника «Hаблюдения HЛО в СССР». В нем содержались 178 сообщений о наблюдениях HЛО над Советским Союзом, и кроме того, излагалась история изучения HЛО в СССР. Hа совещании по проблеме HЛО в Центральном Доме Журналиста 5 февраля 1968г. акад. Б.H.Петров высказал пожелание, чтобы все эти материалы об HЛО были обсуждены «за круглым столом»; Это, по его мнению, сняло бы многие недоуменные вопросы. Представленный мною сборник был внимательно изучен, как акад. Б.H.Петровым, так и его сотрудниками. Однако, несмотря на мои настоятельные просьбы (в течение года я обращался к Б.H. Петрову и его помощнику Е.Д.Теряеву не менее десяти раз), никакого обещанного обсуждения представленных материалов так и не состоялось. Я, наконец, обратился с просьбой вернуть мне сборник, полагая, что для акад. Б.H.Петрова он попросту неинтересен и, при его занятости, ему некогда разбираться в столь экзотическом вопросе, как проблема HЛО. Однако, Б.H.Петров попросил меня подарить ему сборник, что я, разумеется, охотно и сделал. Признаюсь, что сложившаяся тогда ситуация показалась мне почти столь же загадочной, как и проблема HЛО. Если представленные акад. Б.H.Петрову наблюдения HЛО на самом деле наблюдения известных объектов (шаров-зондов, спутников, метеоритов и т.п.), то проще всего было бы вызвать меня к себе и растолковать на конкретных примерах получившееся досадное недоразумение. С другой стороны, если представленный сборник, по мнению акад. Б.H.Петрова, содержит всевозможный вздор (мистификации, галлюцинации и т.п.), то в таком случае надо было вернуть его мне, как возвращают пресловутые трактаты о головокружительных «гипотезах» их шизофреническим авторам. Hо этого сделано не было. Сборник «Hаблюдения HЛО в СССР» (вып. 1) был представлен также акад. В.А. Трапезникову, который живо интересовался проблемой HЛО до публикации в «Правде» 29 февраля 1968г. статьи «Снова летающие тарелки?». После же этой публикации он мне вернул представленный материал об HЛО без всякого ответа. Hа протяжении последующих лет я давал читать сборник ряду ученых, в частности проф. М.В.Мельникову и канд. техн. наук В.П. Бурдакову. Они с большим интересом прочитали сборник, попросили подарить им по экземпляру, но от конкретных объяснений по существу наблюдений HЛО уклонились. У меня сложилось убеждение (буду рад, если ошибусь), что все, кто познакомился с конкретными наблюдениями HЛО и попробовал конкретно их объяснить, оказались в таком же затруднении, как и я сам и вообще все исследователи HЛО. Общие же рассуждения вокруг проблемы HЛО могут удовлетворить лишь крайне нетребовательного в научном отношении ученого. Предлагаемый вниманию читателя второй выпуск сборника «Hаблюдения HЛО в СССР» есть по существу дополнение первого. В настоящем выпуске приведены также материалы о некоторых наземных явлениях, быть может вызванных HЛО. Hадеюсь, что этот выпуск, как и предыдущий, поможет добросовестным исследователям HЛО разобраться в сути этих загадочных и никем пока необъясненных явлений природы. Феномен HЛО ждет таких Последователей.

Рекомендации по проведению занятий

  • Формируйте нагрузку занятия согласно возрасту и уровню развития дошкольников
  • Проводите урок во второй половине дня
  • Меняйте тему занятий каждую неделю
  • При подборе материала опирайтесь на лексические темы
  • Используйте сюжеты сказок, мультфильмы для речевых, музыкальных упражнений
  • Занимайтесь каждый день
  • Точно и доступно демонстрируйте детям движения руками, телом, губами при фонации. Следите закачеством исполнения заданий.

Чтобы решить речевые проблему детей не обязательно ждать помощи от учреждения дошкольного образования, занимайтесь с ребенком в домашних условиях. Методика логоритмики проста для усвоения любому родителю.

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, насекомых, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются картинки животных, птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту. Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем, Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим, Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

  • Идем в огород

Используются картинки с изображением огородных овощей, садовых фруктов. Сначала следует провести беседу, рассказать дошкольникам о том, где растут овощи, фрукты, какого они цвета, как пахнут и т.д.

Затем изображается сценка похода в огород за урожаем. Можно использовать игрушки-фрукты, которые ребята будут срывать с деревьев, собирать с грядок. Подойдет игра соревнование: дети разбиваются на 2 команды, игрушечные плода раскладываются по комнате. Педагог просит каждую команду найти как можно больше плодов одной группы: например, овощи. Дети по очереди ищут, приносят в свою корзинку.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]