Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация диких и домашних животных»


«Дифференциация диких и домашних животных»

Раздел «Формирование лексико-грамматических категорий».

Цели:

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

5. Закрепить употребление предлога «ИЗ-ЗА»

6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

Викторина «Домашние и дикие животные». Для детей 6-9 лет

  1. Этот зверь очень большой, примерно 2 м высотой и весом 350 кг. Уши и хвост его небольшие. Всю зиму спит в своей берлоге, просыпаясь лишь весной. (Медведь)
  2. Может ли пингвин летать? (Нет)
  3. Зубы у этого домашнего животного растут на протяжении всей жизни. (Кролик)
  4. Детёныш какого животного при родах может упасть с высоты 2-3 метра и при этом не пострадать? (Жираф)
  5. Как иначе называется большая панда? (Бамбуковый медведь)
  6. Для чего у крота ладошки вывернуты наружу? (Чтобы рыть землю)
  7. Назови детёныша барана и овцы. (Ягнёнок)
  8. С этим лесным зверьком в одной норе может ужиться лиса. (Барсук)


Посещение зоопарка будет интересно и родителям, и ребенку
Животные для детей должны быть доступны не только в теории, но и на практике. Представьте малышу возможность лицезреть их в настоящем виде, а не на картинке. Посетите зоопарк или ферму.

Совет: Если изобразить лай собаки или мурлыканье кошки довольно легко, то вопрос о том, как говорят животные леса или, например, саванны, может поставить вас в тупик.

Даже если вы знаете как трубит слон, вряд ли вы сможете изобразить этот звук. Тогда на помощь могут прийти различные аудиозаписи, подберите как можно больше и разнообразнее.


Энциклопедия животных должна быть у каждого ребенка

А ещё детям, наверняка, будет интересно узнать, как говорят животные на других языках мира. Да-да, даже эти звуки жители каждой страны воспроизводят по-разному (хоть и слышат одно и то же). Например, в Англии свинья не хрюкает, а произносит «оинк», турецкая собака говорит «хов-хов», а итальянский петух – «чикчиричи».


Игрушечный зоопарк – коллекция животных

Викторина для детей 5 лет про животных

Животный мир и звери в нём имеют удивительные привычки и факты о них, которые дети хотят хорошо знать. В жизни мы встречаем разных представителей экологической среды. Не только ученики младших классов, но и старших активно могут поучаствовать в викторине, предназначенной для пятилетних малышей.

  • Кто говорит «му-му»? (Корова)
  • Кто точит дерево зубами? (Бобры)
  • Дома такое пернатое животное держат в клетке. Кто это? (Попугай)
  • Животное в пятнышки и с большой шеей – это … (жираф)
  • Как называют место, где люди могут посмотреть на животных? (Зоопарк)
  • У названия этого животного есть другая функция – обеспечивать людям переход на дороге. Кто это? (Зебра)
  • Маленькая лошадка – это … (пони)
  • Что делает кошка, когда она довольна? (Мурчит)
  • У кошки – котята, а у собаки – … (щенята)
  • Красивые шелковистые волосы у коня называют… (гривой)
  • Что плетёт паук? (Паутину)
  • После дождя на тротуаре можно увидеть много их. Кого? (Червей)
  • Хитрая злая рыжая лиса, у которой на ушах шерсть словно звоночки. Кто это? (Рысь)
  • Какая птица живёт на севере и не умеет летать? (Пингвин)
  • Что собаки любят погрызть? (Косточку)
  • Литературная викторина «Животные из сказки»

    Лесные истории увлекают детей. Зачастую в сказках встретишь ни одно, ни два, а целый набор животных, вызывающих интерес у малышей. Предлагаем помочь детям узнать любимых героев и пройти тест с несколькими вопросами. А также проверить, сколько ответов на данные вопросы знаете вы.

    1. Как звали друга Чебурашки? (Крокодил Гена)
    2. Кто лето целое пропел? (Стрекоза)
    3. Кто первым повстречался Колобку в пути? (Заяц)
    4. В какой сказке свинки построили себе 3 домика? (Три поросёнка)
    5. Как звали чёрную пантеру из «Маугли»? (Багира)
    6. Кто в Простоквашино занимался фотоохотой? (Пёс Шарик)
    7. Чем волк ловил рыбу в сказке «Лиса и волк»? (Хвостом)
    8. Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка)
    9. Кто съел Колобка? (Лиса)
    10. Кого удалось спасти Дюймовочке? (Ласточку)
    11. Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-Нуф – кто это? (Поросята)
    12. В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят)
    13. Обувь кота из сказки – какая она? (Сапоги)
    14. Кто был врачом для больных животных? (Ай-болит)
    15. Кто ел из мисок трёх медведей? (Машенька)

    Викторина для детей 7-10 лет про животных

    Для друзей в возрасте 7-10 лет лучше выбрать конкурсы и загадки, где надо применить умение соотносить полученные знания и действительность.

    1. Как называется спорт, где катаются на лошадях? (Верховая езда)
    2. На какую рыбу если наступить, может ударить током? (Скат)
    3. Как называется профессия, в котором человек дрессирует собак? (Кинолог)
    4. Мех каких животных используют для верхней одежды? (Песец, соболь)
    5. Как зовут человека, который изучает птиц? (Орнитолог)
    6. Куда заносят исчезающие виды животных? (В Красную книгу)
    7. Кто сосёт нашу кровь? (Пиявки, комары)
    8. Как называется самая крупная змея? (Анаконда)
    9. Дом бобров называют… (хатка)
    10. Детёныш овцы – это … (ягнёнок)
    11. Какое животное питается бамбуком? (Панда)
    12. В Индии мясо этого животного нельзя есть. Какого животного? (Коровы)
    13. Сколько лап у паука? (8)
    14. Шерсть этого животного не намокает. Какого? (Выдры)
    15. Самая крупная птица на Земле – это … (страус)

    Викторина про животных для детей 6-7 лет

    На пороге уже школа и занятия, на которых будут рассказывать о животных и растениях. Поэтому интеллектуальная викторина с забавными картинками поможет дошкольникам в весёлой форме пройти тест в целях развития общего мышления и закрепить полученные знаний.

    1. Экскурсия на джипе по дикой природе называется… (сафари)
    2. Как называется клетка, в которой держат животных? (Вольер)
    3. Как зоопарк, но только с рыбами. Что это? (Океанариум)
    4. Безобидные обитатели морей, с которыми можно поплавать, это… (Дельфины)
    5. Есть и на суши, и под водой. У него много колючек. Это? (Ёж)
    6. Популярный фильм про большую лохматую собаку и её семью – это … (Бетховен)
    7. У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
    8. Кого называют царь зверей? (Льва)
    9. На кого охотятся коты? (На мышей)
    10. Кого можно найти в подвале? (Крыс)
    11. Какая рыбка исполняет желания? (Золотая)
    12. Какие животные жили до нашей эры и вымерли? (Динозавры)
    13. Кто на вид безобиден, но может убить, захватив своим огромным ртом? (Бегемот)
    14. Что делал слон, когда пришёл на поле он? (Травку жевал)
    15. У кого есть рог на носу? (Носорог)

    ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

    Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»

    Уважаемые мамы и папы!

    Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться.

    Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» для детей от 2-х до 4-х лет.

    Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных).

    Правила игры:

    Перед тобой картина, разделённая на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?

    (Как правило ребёнок просто начнёт перечислять всех животных. Выслушайте его, а потом подведите итог: их всех можно назвать одним словом – животные.)

    Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится.

    А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь.

    Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке.

    Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных), и в случае затруднения оказать ему помощь.

    Вторая игр «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме.

    Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища), чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки.

    Вся игра разделена на пять небольших игр.

    Первая игра – «Загадки – отгадки»: вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.)

    После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа.

    Вторая игра – «Кто что ест»: попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться.

    Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство.

    Аналогичная работа проводится по каждому животному.

    Третья игра – «Кто где живёт?»: рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт.

    Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ.

    Четвёртая игра – «Чьи детки?»: назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно: бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша.

    У медведицы — … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме.

    Аналогичная работа проводится по каждому животному.

    Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?»

    Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.

    1. часть. Посмотри внимательно на лесных зверушек. Около каждого из них нарисована звёздочка. Ты должен назвать животных, которые по твоему мнению на зиму меняют цвет шубки, и щёлкнуть по ним мышкой. Если твой ответ правильный, то звёздочка изменит свой цвет на зелёный и появится радующийся смайлик, а если ты ошибся, то звёздочка станет красной и появится думающий смайлик.
    2. часть. Ты правильно узнал, кто из лесных обитателей меняет на зиму цвет своей шубки. Теперь давай определимся, в какой именно цвет.

    Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу.

    Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик.

    Если ты ошибся, то появится думающий смайлик.

    Так же проводится работа с зайчиком.

    В конце не забудьте похвалить своего малыша.

    К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.

    Следующая >
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]