Игра на согласование существительных с числительными по теме «Животные жарких стран»
Африканские карты
Дидактическая цель: упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных и согласование существительных с числительными 1- 5 по лексической теме «Звери жарких стран»; развивать зрительное восприятие, учить опознавать объекты в количестве до 5 без пересчитывания и\или упражнять в пересчитывании предметов, расположенных по-разному.
Игровая цель: набрать как можно больше карт.
Компоненты игры: 30 карт с изображением 5 разных зверей: лев, тигр, жираф, обезьяна, слон в количестве 1-5 или много (несчетное число) и 6 карт «Звери». Количество игроков: 2-4 человека (можно взять и больше игроков, но тогда речевая нагрузка снижается).
Для изготовления игры листы распечатываются и разрезаются на 36 карт.
1 вариант: Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством зверей (вид зверя при этом не важен), т.е. карта с 5 обезьянами, например, бьет карту с двумя слонами, т.к. обезьян на карте больше, чем слонов. В этом варианте игры не участвуют карты, на которых изображены все животные сразу.
Ход игры: Карты тщательно перемешиваются и кладутся стопкой в центр стола рубашкой вверх. Игроки попарно (сначала первый и второй игрок, следующий ход – второй и третий и т.д.) открывают верхнюю карту и называют ее (две обезьяны, четыре льва и т.д). На чьей карте больше зверей – тот забирает обе карты себе. Выигрывает игрок, набравший большее количество карт.
Вариант 2 Принцип игры: карта с большим количеством зверей бьет карту с меньшим количеством тех же самых зверей. Карта «Звери» самая сильная, ею можно побить любую другую карту.
Ход игры: карты тщательно перетасовывают и раздают игрокам по 6 штук. Игроки держат карты так, чтобы другие их не видели. Остальные карты кладут стопкой на стол рубашкой вверх.
Игроки ходят по кругу. Первый игрок начинает ходить с карты, на которой нарисован один какой-либо зверь. Если у второго игрока есть карта с 2-5 или множеством таких же зверей или карта «Звери» он бьет предложенную карту и они идут в сброс. Если таких карт нет, он забирает ее себе. В любом случае дальше его ход. Он может походить любой своей картой, кроме той, которую сейчас забрал. Каждый ход обязательно называется: одна обезьяна, две обезьяны, 5 обезьян, обезьяны, один слон и т.д. Как только у игрока становится 5 карт он добирает из общей колоды шестую карту, пока вся колода не будет выбрана.
Т.е.играть в эту игру можно как в «Дурака», с той лишь разницей, что каждый ход называется. Вместо мастей 5 различных зверей, вместо старшинства карт — количество зверей на карте, вместо козырей — шесть карт «звери».
Иллюстрации, использованные в игре, выложены в интернет под ником marlenes
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»
Ульяна Белецкая
Дидактическая игра «Животный мир жарких стран»
Дидактическая игра
«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»
Пояснительная записка:
Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. Я заметила интерес детей к животным: дети приносят из дома фигурки разных животных и пытаются их рисовать, лепить из пластилина, в частности, черепаху, жирафа, крокодила льва, верблюда, панду; делятся впечатлениями от увиденных познавательных передач, обращают внимание на иллюстрации из книг группы о животных. Особый интерес к животным во время образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром». Так появилась идея углубленного изучения темы «Животные жарких стран» и создание макета для дидактической игры.
Цель: расширить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Формировать представления детей о природных зонах Земли
Познакомить детей с дикими животными: пустыни, саваны, джунглей. Их образ жизни, повадки, приспособленность к среде обитания.
Первый вариант игры
Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Ход игры:
Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка или «бубен»
, под которую дети маршируют на месте.
Воспитатель произвольно, с разными интервалами, вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.
Команды,и соответствующие им движения:
«Кенгуру»
— дети прыгают, имитируя движение кенгуру.
«Зебры»
— дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.
«Страусы»
— дети бегают, раскинув руки.
«Марабу»
— дети стоят на одной ноге, поджав другую.
«Леопард»
— крадущиеся движения большой кошки.
«Обезьяны»
— дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.
«Слоны»
— дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.
Второй вариант игры
«Природные зоны, место обитания животных и птиц»
Цель: Закрепление умения детей систематизировать животных по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного определять его место обитания.
Закрепление умения составлять описательный рассказ по макету, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.
Материал: Макет с Животными жарких стран.
Игра-викторина «Животные жарких стран»
евгения юктешева
Игра-викторина «Животные жарких стран»
Игра-викторина на тему «Животные жарких стран»
.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей,через познавательную и игровую деятельность.
Задачи:1. Создать условия для обобщения знаний детей, о животных жарких стран и северных стран.
2 Создать условия для обогащения и активизирования словаря в названии животных, особенности их проживания.
3. Создать условия для развития логики, мышления,внимания, связной и диалогической речи.
4. Создать условия для развития умения работать в команде,доброжелательного отношения к сверстникам
Беседа о животных,рассматривание иллюстраций, фотографий занятия по плану образовательной деятельности, чтение сказок, рассказов по теме, загадывание загадок, рассматривание презентаций, изготовление подделок, подвижные, дидактические игры по теме.
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»
Аделина Стригина
Конспект занятия для подготовительной группы «Лексические игры: Животные жарких стран»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Звоночек»
Образовательная область речевое развитие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
«Лексические игры:
Животные жарких стран»
Цель: актуализировать словарный запас детей.
— Развивать познавательные интересы детей, развивать речь, внимание, мышление, через выполнение предложенных заданий,
— Воспитывать у детей интерес к окружающему миру,
— Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Материалы и оборудование: карта Африки, картинки с изображением животных жарких стран, мяч, письмо, изображение Лунтика.
Активизация словаря: Африка, хобот.
Обогащение словаря: Савана, амбар, верблюжонок.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран, отгадывание загадок про животных Африки.