Образец написания педагогической характеристики на ребёнка старшего дошкольного возраста с РАС


Примерная характеристика на ребёнка с РАС

Характеристика

Ф.И.О. ребенка:

Иванов Иван Иванович

Дата рождения:

13.03.2011 г.

Национальность:

русский

Посещает

: КГБОУ ШИ 1, дошкольное отделение с сентября 2015 года.

Группа

: логопедическая.

Логопедическое заключение при поступлении:

Недостаточная сформированность средств языка у ребёнка с расстройством аутистического спектра.

Логопедическое представление

Анатомическое строение артикуляционного аппарата и состояние орального праксиса

Состояние строения органов артикуляционного аппарата не выявлено, отрицательная реакция ребёнка на осмотр; движения органов артикуляции неточные, не в полном объёме.

Состояние звукопроизношения

Нарушено полиморфно.

Динамическая сторона речи

Голос без особенностей; физиологический и фонационный выдох недостаточной силы; интонация сохранна; темп умеренный; речь разборчива.

Состояние фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Состояние фонематического слуха определить трудно из-за особенности поведения; звуковым анализом и синтезом слов не владеет.

Состояние импрессивной речи

Затрудняется стойко фиксировать взгляд на лице говорящего, картинке. Наблюдается избирательность внимания. Понимание речи нарушено. Знает своё имя, отзывается на него. Простые бытовые инструкции понимает. Для их выполнения необходимо многократное повторение. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Сопротивляется в принятии помощи. Подражательная деятельность развита достаточно.

Состояние экспрессивной речи
(словарный запас, грамматический строй речи, связная речь)
Речевая активность достаточная.Объём активного словаря соответствует объёму пассивного словаря. В свободном речевом высказывании использует простую распространённую, грамматически правильно оформленную фразу. Но эти высказывания имеют стереотипный характер, т.е. наблюдаются однообразные повторения (эхолалия), «штампованные» фразы. На вопрос ребёнок часто отвечает неадекватно.

Отношение к логопедическим занятиям

Ваня посещает только индивидуальные занятия. На занятиях наблюдается неустойчивость, избирательность внимания; повышенная утомляемость, работоспособность резко снижена (усидчивость 2-5 минут). На занятии мальчик часто вскакивает с места, проявляет чувство тревоги, паники. Помощь использует избирательно. Наблюдаются стереотипные действия: машущие движения шнурками, верёвками. Особый интерес мальчик проявляет к конструктивной деятельности.

Дата:

__________
Логопед:___________
Педагогическое представление

Внешний вид

Ваня аккуратен, опрятен; мать следит за состоянием внешнего вида ребёнка.

Отношение родителей

Ребенок из неполной семьи. Мать принимает активное участие в воспитании и развитии ребёнка; проявляет достаточный интерес к жизни ребёнка в детском саду; прислушивается к рекомендациям педагогов.

Поведение в группе

Мальчик имеет двигательную расторможенность, часто возникает чувство тревоги, паники. Не может находить занятие по интересу. Наблюдаются истеричные состояния. Передвигается по групповой комнате хаотично на носочках.

Предпочтения в игре, отношение к игрушкам

Ваня с игрушками почти не играет. В основном, манипулирует с мелкими предметами, сопровождая собственные действия неадекватными высказываниями. Проявляется стереотипность манипуляций (любит перебирать веревочками, манипулировать 1-2 игрушками). Время для игр проводит обособленно.

Общение с детьми и взрослыми

С детьми не играет, ведет себя обособленно. В общение с детьми вступает редко. Со взрослыми взаимодействует неохотно, старается избегать тактильного контакта. Ваня часто не реагирует на замечания, педагогу приходится проявлять настойчивость.

Социально-бытовые навыки

Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.

Ориентировка в пространстве и собственном теле

Достаточно ориентируется в схеме собственного тела. Ориентировка в пространстве затруднена.

Отношение к занятиям

К занятиям проявляет равнодушное отношение, не усидчив (в течение занятия часто встаёт и передвигается по групповой комнате); внимание неустойчивое.

Темповые характеристики деятельности

Выполняет задания в замедленном темпе. Помощь использует избирательно.

Физическое развитие (общая и мелкая моторика)

Физическое развитие ребенка по возрасту. Координация движений сформирована недостаточно. Испытывает трудности в выполнении отдельных движений (прыжки, равновесие). Ведущая рука – правая. Испытывает значительные трудности при выполнении графических упражнений. Мелкая моторика рук развита недостаточно.

Разделы программы, которые вызывают наибольшее затруднение, или, наоборот, очень легко даются ребенку

Эмоционально-волевая сфера ребёнка незрелая, Ваня не выполняет основные учебные задания. Мальчик испытывает трудности при усвоении всех разделов программного материала. Особый интерес и отдельные успехи ребенок проявляет при рассматривании книг о животных. Владеет механическим счётом в пределах 10. Знает цифры, может выложить их по порядку от 1 до 10. Все полученные знания применяет неосознанно.

Дата:

____________
Воспитатели:____________
____________

Признаки ребёнка-аутиста

Культурно-гигиенические навыки развиты недостаточно. Мальчик не проявляет интерес к своему внешнему виду, бывает неаккуратным за столом, на занятиях. Социальные навыки ребёнка по возрасту. Нарушен дневной сон.

Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.

Дай, машину». Выполняет инструкцию педагога типа: «Подойди к шкафчику и принеси кисточку». Повторяет за педагогами названия основных цветов: белый — бе, синий — си и т.

Часта отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

Представление педагога-психолога на воспитанника ДОУ

> > > > Пример психологического представления на ПМПК Ф.И. ребенка: Дата рождения: Возраст на момент обследования: 5 лет 2 мес. Дошкольное учреждение: старшая группа № 1.

Внешний вид и поведение в ситуации обследования: внешний вид опрятный, легко и быстро вступает в контакт со взрослым, контактен, на вопросы отвечает охотно; инструкцию взрослого понимает только после многократного повторения, проявляет заинтересованность при выполнении заданий, но интерес не стойкий и быстро проходящий. 2. Темп работы и работоспособность: включается в работу быстро, темп работы умеренный, переключаемость не затруднена. Во время занятия часто отвлекается даже в отсутствии внешних раздражителей.

3. Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка) знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем. 4. Особенности латерализации ведущая рука правая. 5. Характеристика моторики, в т.ч.

графической деятельности уровень развития мелкой моторики не соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. 6. Особенности памяти: объем зрительной памяти соответствует возрасту, легко и быстро запоминает наглядный материал, воспроизведение не затруднено; уровень развития произвольной вербальной памяти снижен по сравнению с возрастной нормой, объем слухоречевой памяти недостаточный. 7. Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно.

Уровень пространственного восприятия низкий.

8. Особенности внимания: внимание нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, общий уровень произвольного внимания снижен по сравнению с возрастной нормой.

9. Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы недостаточно, при сравнении и обобщении самостоятельно не выделяет существенный признак. Уровень развития аналитико-синтетической деятельности низкий. Самостоятельно не устанавливает причинно-следственные связи и зависимости в наглядной и вербальной ситуации.

10.Особенности речевого развития: активный словарный запас недостаточный, отмечаются нарушения звукопроизношения, грамматического строя речи.

11. Особенности эмоционально-личностной сферы: отмечается повышенная возбудимость, оживленность, поспешность, импульсивность, неусидчивость; преобладающее настроение жизнерадостное. 12. Особенности мотивационно-волевой сферы: саморегуляция и контроль низкие из-за низкой концентрации внимания, организующая помощь взрослого эффективна. 13. Характер межличностных отношений: активен, общителен, в большинстве играет в группе сверстников, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми.

Проявляет инициативу в играх и на занятиях. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы.

Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г.

Волгодонска_____________________________Дата рождения:Домашний адрес:1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5.

Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.6.

Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7. Особенности мышленияНе устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.8.

Особенности поведенияИмеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.

Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.9.

Особенности эмоционально-волевой сферыРебенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.10.

РаботоспособностьРаботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.11.

Характеристика устной речиВ речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.12.

Родителям об аутизме у детей

Синдром детского аутизма.

Мифы об аутизме. Существуют определенные мифы по поводу аутизма:

  1. Аутизм – одаренность, нестандартность, с выдающимися способностями. Нет. (20 % аутистов имеют сохранный интеллект. Остальные 80% — интеллектуальную недостаточность).
  2. Аутизм можно вылечить – это миф. Вылечить его нельзя. Люди с ним рождаются и умирают. Аутизм неизлечим.
  3. Аутист – это человек, который находится в скорлупе. И эту скорлупу можно снять и будет нормальный человек. Этого не произойдет. Аутизм – первозимное нарушение. Нарушено что-то глубоко и все системы нарушены.
  4. Мамы – холодильники. Это тоже неверно. Аутизм имеет биологическую природу, дети рождаются с ним

Причины возникновения аутизма:

  1. Генетическая предрасположенность.

На 90% — аутизм генетически обусловлен (но ненаследственное заболевание) г.е. у кого-то из родственников может быть обусловленность поведения (есть ген, который является носителем и в каком-то поколении может полностью проявиться).

  1. Органическое поражение ЦНС.

Аутизмом чаще страдают мальчики, чем девочки – раньше в соотношении 4:1, сейчас 5:1.

Мозг аутичного ребенка больше, чем мозг у обычного ребенка. Характеристика детей с аутизмом Аутизм – искаженное психическое развитие.

1.Симптомы аутизма: — Аутизм — избегание контакта или его отсутствие. Заметен в раннем возрасте. Наиболее ярко проявляется к 3 – 5 годам (Все понимает, но не говорит, избегает контакта, с детьми не играет). — Странно фиксирует взгляд. (не фиксирует взгляд на лице, либо быстро отводит, часто смотрит, но не видит).

Ребенок с аутизмом полностью всех игнорирует, фиксирует взгляд на пылинках, на воде и т.д.

— Первая улыбка появляется вовремя, но никому конкретно не адресована (улыбка игрушке, дивану, взрослому, маме – одинаково).

Не происходит комплекса оживления при появлении близкого взрослого. — Ребенок не просится на руки.

Его может взять любой. Не отвечает на ласки. Не выбирает удобной позы на руках – остается напряженным как камушек. — Вяло проявляет позу готовности.

Многие дети положительно относятся к ласке, но очень быстро пресыщаются. — Своеобразно реагируют на выход мамы из комнаты (никакой реакции либо яркая выраженная реакция – истерика, которую невозможно остановить.). — Отсутствие адекватного контакта с детьми на 2-ом году жизни либо принимают активное участие в играх без правил (побегать, поноситься), могут исследовать детей (нос, глаза).

Рекомендуем прочесть: Испания однополые браки

— Нарушение дифференциации: живое – неживое – это проявление аутизма. 2. Феномен тождества – стремление ребенка поддерживать одинаковую ситуацию, постоянство.

Внешние признаки: агрессия, стереотипия (многократное повторение одного и того же). При аутизме дети захвачены стереотипией (подпрыгивания, покачивания, потряхивания возле глаз, бегание у стены следя за своей тенью, накручивание ниточек, облизывание, обнюхивание вещей непригодных для этого, проговор аффективно значимых фраз при рассказе – свернуть с этого сложно.) Отмечается привычка к еде, музыке, игре – одно и тоже много-много раз.

Психолого педагогическая характеристика аутизм на дошкольника образец готовый

Актуальные курсы! Оформить бесплатно документ можно здесь. Особенности моторики. Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость. Уровень общей моторики занижен не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие. Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий застегнуть пуговицы, завязать шнурки.

Особенности развития познавательной деятельности. Внимание — устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения. Восприятие — раннее различение цветов и оттенков с 1,5 лет и формы 2 года , ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие выраженная избирательность к еде. Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку букве, цифре , форме, цвету. Непроизвольное запоминание.

Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита. Мышление — Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью.

Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает.

Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности. Особенности поведения — игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы. Нарушения эмоционально-волевой сферы — эмоциональная близость с родителями и с бабушкой.

К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека. Беспричинный смех или плач.

Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное. Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте войти под своим логином и паролем.

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. Заказать рецензию на методическую разработку можно здесь. Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение. В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript? Скидки на обучение! Узнать подробнее.

Дополнительные скидки при оплате от двух курсов и для коллективов. Получите новую квалификацию по самым выгодным ценам. Дождитесь публикации материала и скачайте свидетельство о публикации в СМИ бесплатно.

Опубликует не менее 15 материалов в методической библиотеке портала и скачайте документ бесплатно. Свидетельство участника экспертной комиссии. Якушко Татьяна Александровна.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом Образецпсихологической характеристики пятилетнего ребенка Костя А.. Возраст — 5 лет. Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени. Оценить 0. Содержимое разработки Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с аутизмом Образецпсихологической характеристики пятилетнего ребенка Костя А..

Скачать Добавить комментарий Работы автора. Упражнения для развития фонематического слуха у детей. Также вас может заинтересовать Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?

Государственный флаг и герб РФ. Рассказать эту новость друзьям. Это займет не более 5 минут. Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте войти под своим логином и паролем Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться. Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки.

Курсы повышения квалификации. Курсы переподготовки. Повышение квалификации. Популярно Новинка. Рецензия на методическую разработку. Сейчас обсуждают. Виктор Зимин Где можно посмотреть слайды к этому уроку? Герцог Татьяна Алексеевна Возьму на заметку! Житова Гульсина Абдикаххоровна Елена Николаевна, найдите меня в ок или вк Подробнее Лена, еле тебя нашла. Искала много лет. Напиши мне Жду оче Беккер Алиса Сергеевна Спасибо обязательно прочту Подробнее Первая помощь. Мы в социальных сетях:.

Сайт сделан в студии ПаЛыЧа. Этот сайт использует файлы cookies. Продолжая использовать этот веб-сайт, вы даете согласие на использование этих файлов. Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку подробнее.

Психологическая характеристика аутичного ребенка школьника или дошкольника пишется совместно психологом и педагогом, которые работают с особенным малышом. Иногда свою характеристику добавляет логопед или коррекционный педагог, проводящий дополнительные занятия.

Войти через uID. Педагогическая характеристика на воспитанника. Обучение и воспитание проводится по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью лёгкая степень с РАС. Форма обучения: индивидуальная, подгрупповая. За прошедший период наблюдается незначительная динамика в развитии ребёнка. Педагогическое обследование выявило, что расширились представления о себе и окружающем мире. Они ограничиваются знанием членов семьи, своего имени отзывается на имя , элементарных предметов ближайшего окружения.

Частично знает выделяет предметы по лексическим темам. Познавательные интересы и любознательность на низком уровне.

Навыки самообслуживания сформированы частично. В общем моторном облике мальчика отмечаются нарушения координации движений, затруднения в имитации движений взрослого, возбудимость, стереотипии; моторно неловок. Мелкая моторика развита слабо, ведущая рука при выполнении заданий — правая. Экспрессивная речь не сформирована, воспроизводит отдельные звуки и звукокомплексы.

Обращённую речь понимает частично, выполняет отдельные речевые инструкции, используя помощь педагога. Частично использует жестовую коммуникацию. Сенсорные процессы сформированы частично: дифференцирует предметы по цвету, величине и форме; наблюдаются искажения в передаче формы целостного образа и его частей.

С помощью педагога пересчитывает игрушки в пределах 5, выкладывает их слева направо. Ориентация в пространственных и временных представлениях затруднена. В контакте с педагогом проявляет активность, помощь принимает. Способы деятельности: пробующие, примеривающие и хаотичные. Результат деятельности достигается только при совместных с взрослым действиях. Мальчик стремится к постоянству окружения, общение проявляется только в контакте со знакомыми и близкими людьми.

Изменения среды или деятельности для ребёнка болезненны и в поведении мальчика проявляются негативизм, капризы, упрямство. Ребёнку требуется стимуляция со стороны взрослого, которая побуждает его к активности. Общий эмоциональный фон ребёнка нестабилен, тревожный, легко возбудим, частая смена настроения, быстрая истощаемость.

Работоспособность низкая. К занятиям относится положительно. Для усвоения учебного материала требуется чёткий структурированный подход. Игра монотонная, бросание и верчение предметов. Обучение и воспитание осуществляют: учитель-дефектолог, логопед, психолог, воспитатели, музыкальный работник, инструктор по физкультуре. Продолжительность занятия — 25 минут.

Недельная образовательная нагрузка ребенка составляет: 6 час 15 мин. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице. Онлайн всего: Войти через uID Старая форма входа. Опубликовать материал. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Вход Регистрация. Есть мнение? Оставьте комментарий. Скачать материал с Pedsovet. Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраст Как интерактивный дисплей помогает удержать общественную дистанцию в школе? Учителя и специалисты системы образования обсудят результаты апробации новой методики по обучению каллиграфии. Как в excel посчитать возраст по дате рождения? Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного бесплатно.

Тонкости и секреты работы в Яндекс. Почте 30 мин. Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе? Как понимаю у мышкотыв таб нынче не в моде Кнопка TAB на клавиатуре Обратитесь к независимому бухгалтеру, в интернете их сотни. Они вам все рассчиты В Апреле года ушла в декрет, ежегодный отпуск не дали. Какой брать? Выход за рамки. Свидетельство о публикации. Адрес редакции: , г. Нижний Новгород, ул. Раевского Адрес учредителя: , г. Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию. Хостинг от uCoz. Реклама на сайте Контакты, реквизиты Баннеры Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных.

Опубликовать урок Опубликовать статью Дать объявление Подписаться на новости Частые вопросы О работе с сайтом Мы используем cookie. Публикуя материалы на сайте комментарии, статьи, разработки и др. При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Забыл пароль Регистрация. Как закрепить в формуле ячейку в Excel.

Абзацный отступ 1. Анализ урока по ФГОС: образец, советы и пояснения. Минобрнауки России. Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету.

Декретный отпуск учителя: права и обязанности учителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]