Речевой материал для автоматизации в речи ТР-ДР, Р

25 октября 2022 г. на официальном сайте ЕАЭС был размещен проект изменений в ТР ЕАЭС 037/2016 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».

Публичное обсуждение проекта назначено на период с 19 ноября 2021 г. по 21 января 2022 г.

Целью принятия правок является уточнение и конкретизация отдельных положений регламента в части расширения его области применения относительно средств измерений, химических источников тока и в целом открытой области применения с указанием исключений.

В новой редакции регламента будут актуализированы требования по контролируемой номенклатуре опасных веществ и ограничению их содержания в изделиях электротехники и радиоэлектроники: 10 вместо 6.

Также важным дополнением станет включение требований по утилизации изделий, утративших потребительские свойства вследствие физического износа или морального устаревания, подготовленных на основе Европейской Директивы 012/19/EU (WEEE-2).

Уточнение области применения ТР ЕАЭС 037/2016

В подготовленном проекте изменений более детально изложены исключения из области применения регламента (п.3, раздел I). Например, это касается фотоэлектрических панелей (солнечные батареи), входящих в состав изделий электротехники и радиоэлектроники. Уточнено, что регламент не распространяется на изделия, предназначенные для систем, которые сконструированы, собраны и установлены специалистами для постоянного использования в определенном месте в целях производства энергии от солнечного света для государственных, коммерческих, промышленных и бытовых энергопотребителей.

Важно! Планируется добавить уточнение, что действие регламента не будет распространяться на бывшие в употреблении изделия электротехники и радиоэлектроники только в части требований его приложений № 2 (перечень опасных веществ, содержание которых в изделиях электротехники и радиоэлектроники с превышением допустимой концентрации в однородных (гомогенных) материалах) и № 3 (специальные требования по ограничению применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники).

Также в перечень продукции, на которую не распространяется действие регламента проектом предусмотрены дополнения:

  • крупное стационарное производственное оборудование*;
  • крупные стационарные монтируемые установки*;
  • запасные и/или составные части изделия электротехники и радиоэлектроники, включенного в перечень, предусмотренный приложением № 1, при наличии документа, подтверждающего соответствие готового изделия требованиям регламента.

Примечание: * – в проекте изменений сразу даются определения новых вводимых понятий, которые добавляются в имеющиеся термины, а в новом приложении № 6 к регламенту приводится их перечень.

В новой редакции планируется изложить перечень объектов техрегулирования ТР ЕАЭ 037/2016 из приложения № 1. Так, исключается уточнение о бытовом назначении электрических аппаратов и приборов по п.1; добавляется новый п. 13, куда включаются другие изделия, а также составные части и комплектующие к указанным в перечне изделиям.

Сертификация по техническим регламентам

Разобравшись с выбором технических регламентов Таможенного союза, действием подтверждающих соответствие документов и поиском точных требований, можно приступать к решающему шагу — обращению в центр сертификации. Ответственные Специалисты расскажут о процедуре в целом и ее особенностях, организуют испытания в лабораториях и оформят сертификаты. Важно, чтобы перечень ТР ТС в свидетельстве об аккредитации совпадал с типом вашей продукции.

поможет оформить документы на выгодных условиях. Оценка соответствия в Таможенном союзе проводится по всем правилам опытными экспертами, а испытания — в аккредитованных лабораториях. Ждем на бесплатные консультации по телефону +375 29 630 52 83. Доставляем сертификаты и декларации по Беларуси и другим странам Таможенного союза.

Добавление требований по утилизации изделий электротехники и радиоэлектроники

Большое количество новых терминов, закрепленных в проекте изменений к ТР ЕАЭС 037/2016, касается именно утилизации изделий электротехники и радиоэлектроники. В регламент планируется добавить следующие понятия: «отходы изделий электротехники и радиоэлектроники (ОИЭР)» «маркировка символом раздельного сбора отходов», «наилучшие доступные технологии» (касается сбора, хранения, транспортирования, переработки, утилизации, обезвреживания, размещения, удаления ОИЭР), «переработка ОИЭР», «расширенная ответственность , «символ раздельного сбора отходов» и «уполномоченный орган государственного управления в области обращения с ОИЭР».

Вводимый проектом правок символ раздельного сбора отходов должен будет наноситься на изделие или упаковку и указываться в прилагаемых к нему эксплуатационных документах. Изображение знака приведено в приложении № 5 новой редакции регламента:

Знак должен будет иметь минимальную высоту 7 мм (a = 3,33 мм).

Эксплуатационные документы к изделию электротехники и радиоэлектроники также пополняться обязательными указаниями:

  • не выбрасывать изделие, утратившее свои потребительские свойства, вместе с несортированными твердыми бытовыми отходами, а осуществлять их сбор отдельно от других отходов;
  • о возможном вредном воздействии на здоровье человека и состояние окружающей среды опасных веществ, содержащихся в изделиях электротехники и радиоэлектроники;
  • о сдаче на переработку, если изделие не используется, для предотвращения причинения ущерба окружающей среде.

По требованиям к процессам утилизации изделий электротехники и радиоэлектроники в регламенте появится отдельное приложение № 4.

Соблюдение установленных требований к процессам утилизации изделий будет проверяться в ходе государственного надзора.

Как их применять

ТР ТС — эторуководство для заявителя с описаниями того, что ему нужно сделать, в каких случаях должна быть проведена сертификация или декларирование, а также каким образом и где решить все поставленные задачи. Техрегламенты описывают основные требования к продукции в части ее безопасности и качества, но зачастую это не все условия и параметры. Ведь товары в одной категории могут существенно отличаться по конструкции, наполнению, степени контакта с человеком либо окружающей средой. Требования безопасности зависят от этого, поэтому нужно придерживаться следующей схемы:

Несмотря на то, что для заявителя в технических регламентах дана масса информации, основную часть работы выполняют аккредитованные органы. Эти центры сертификации тоже руководствуются схемами, правилами и требованиями, а в дополнение еще и другими документами из системы подтверждения соответствия. Главное в процессе — выбрать подходящий аккредитованный орган с испытательными лабораториями, большим опытом работы и положительной репутацией.

Оформление Сертификата соответствия Таможенного союза

Несколько другой документ, форма которого закреплена законодательно. Его цель — подтвердить качество оформляемой продукции согласно требованиям регламента ТС. Выдается органом по сертификации продукции на основании протокола испытаний. Подробнее >>>

Сертифицированные товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (белыми или черными буквами ЕАС на контрастном, черном или белом фоне):

Не нужно оформлять Декларацию о соответствии или Сертификат качества:

  • Физическим лицам на товары, ввозимые исключительно для личных целей;
  • Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если декларируемые товары не предназначены для перепродажи на территории Таможенного союза (данный факт необходимо подтвердить таможенному органу документально).

Какие нормы закреплены решением Коллегии ЕЭК?

Этим нормативным актом установлено следующее:

  1. Разрешительная документация на устройства, функционирующие при условиях высокого давления,которая была выдана до вступления в действие решения Совета ЕЭК № 49 от 23.04.2021, будет актуальна до окончания срока действия.
  2. До истечения срока действия указанных документов допускается изготовление и реализация оборудования этой категории на территории всех государств ЕАЭС.
  3. Обращение приспособлений, работающих под избыточным давлением и произведенных во время действия разрешительной документации, допускается на протяжении срока их эксплуатации.

Когда вступит в силу ТР ЕАЭС 041 / 2022

Ожидаемая дата вступления ТР ЕАЭС 041 / 2022 в силу: 2 июня 2021 года.

UPD. Дата вступления ТР ЕАЭС 041 / 2022 перенесена

Эта дата определена от 3 марта 2022 года, которым утверждён и сам техрегламент. И в этом же Решении №19 указано ключевое условие вступления техрегламента в силу. Всё это описано в пп. 2-4:

2. Евразийской экономической комиссии совместно с правительствами государств — членов Евразийского экономического союза разработать и утвердить порядок формирования и ведения реестра химических веществ и смесей Евразийского экономического союза (далее — Союз) и порядок нотификации новых химических веществ, обеспечив их вступление в силу до 1 декабря 2018 г.

3. Просить правительства государств — членов Союза обеспечить формирование до 1 марта 2022 г. национальных частей реестра химических веществ и смесей Союза.

4. Установить, что технический регламент Союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041 / 2017) вступает в силу с 2 июня 2022 г. при условии исполнения пункта 2 настоящего Решения, за исключением требований к препаративным формам пестицидов и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (переработки).

С одной стороны, оснований для переноса со стороны России нет. Инвентаризация химических веществ у нас давно прошла (с 11 ноября 2022 по 31 июля 2022 года) и национальный успешно функционирует на базе ГИСП Минпромторга.

С другой стороны, дата вступления ТР ЕАЭС 041 в силу была утверждена 4 года назад (в марте 2022, напомним), за это время что-то могло измениться. Как минимум, техрегламент евразийский, поэтому свою готовность должны подтвердить все 5 стран, а не только Россия.

В любом случае, весной 2022 года ожидаем конкретики по переходному периоду. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Требования Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:

  • Безопасность для жизни и здоровья граждан;
  • Экологическая безопасность;
  • Соблюдение прав потребителей товаров;
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение.

Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров

Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов. Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам. О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.

Оформление Декларации о соответствии Таможенного союза

Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны — участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>

Оценка соответствия по ТР ЕАЭС 041 / 2022

Данный техрегламент примечателен тем, что единственная форма подтверждения соответствия по нему — государственная регистрация продукции.

Более того, в отличие от «классической» государственной регистрации (которой подлежат, например, некоторые виды пищевой и детской продукции, косметики), только в ТР ЕАЭС 041 действуют два её «подвида»:

  • уведомительная государственная регистрация;
  • разрешительная государственная регистрация.

Обе проводятся уполномоченным государством органом (кто именно это будет в РФ — пока не определено). Вид государственной регистрации зависит от того, есть ли уже вещества, используемые в продукции, в перечне химических веществ Союза, или нет. Собственно, данный перечень — ключевой элемент всего техрегламента.

Если вещества есть в перечне — то необходимо проходить уведомительную государственную регистрацию, техрегламент позволяет провести её даже в электронном виде.

Если же их там нет — то вещества считаются новыми, и продукции на их основе предстоит пройти процедуру разрешительной государственной регистрации, а самим химическим веществам — процедуру нотификации (по сути, внесения в реестр).

Нюанс лишь в том, что нотификация новых химических веществ будет весьма трудозатратна для заявителя, потому что подразумевает уже проведение испытаний по безопасности (каких именно — конкретики, опять же, пока нет).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]