Составление описательного рассказа с опорой на схему по теме «Посуда»


Дидактические игры по теме «Посуда»

Дидактические игры на тему: ПОСУДА

Цели:

  • Развитие зрительного внимания, умения соотносить цвета.
  • Активация словаря по теме.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям выбрать из посуды, поставленной на стол, ту, которая необходима для чаепития. Задача детей накрыть стол для чая голубой салфеткой (выбираются синие тарелки), так же выполняется работа с другими цветами.

Цели:

  • Развитие слухового внимания.
  • Формирование логического мышления и фразовой речи.

Воспитатель говорит, что мама очень устала, предлагает детям помочь ей вымыть и высушить посуду, уточняет, какая посуда мытая (грязная), а какая сухая (мокрая). Затем воспитатель звонит: ВЛАЖНАЯ ТАРЕЛКА, дети отвечают: МЫ УБИРАЕМ; учитель – ГРЯЗНЫЙ ГОРШОК, дети – МЫ МОЕМ и т д.

Цели:

  • Развитие зрительного внимания и памяти.
  • Активация словаря по теме.

Практическое использование простого предложения.

На столе перед детьми лежат карточки с изображением тарелок или тарелок для кукол (до 5 штук). Воспитатель рассматривает его и назначает вместе с детьми. Затем предложите детям закрыть глаза – «отдых» убирает предмет. Когда дети открывают глаза, они называют посуду «разбитой». Вы можете убрать небьющуюся посуду, обратив внимание детей на то, что ее нельзя разбить.

Цели:

  • Активация словаря по теме.
  • Образование уменьшительного существительного в единственном числе

Игра «Три медведя»: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Предлагают медведям посуду по размеру, объясняют, зачем медведю тарелка, а большому медведю тарелка.

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

– Ребята, сегодня в чудесной сумке есть что-то интересное для вас. Опустите ручку и вытяните ее. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти элементы можно назвать одним словом – посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В нем можно варить суп. Это блюдо. Вы можете положить в него немного еды. Это ложка. Вы можете зачерпнуть еду ложкой и положить ее в рот. Это чашка. Можно разлить чай и выпить. Это нож. Они могут резать хлеб. Это сковорода. На нем можно жарить котлеты.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

– Посмотрите, какие у нас продукты: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Разложить эти изделия необходимо на тарелках одного цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

– Перед вами стол (фото).

– Покажите, где тарелка, на столе большая салфетка, маленькие салфетки. Сколько салфеток большого размера? Салфетка большая. Сколько маленьких салфеток? Две небольшие салфетки. Возьмите коробки и посмотрите, что внутри. Чайник и чашки.

– Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Чайник. Разложите в чайнике салфетки и чашки. Чайник только один, и он большой, поэтому его можно поставить на большую салфетку. А чашек две и они маленькие, поэтому вы кладете их на две маленькие салфетки. Теперь приклеиваем чайник и чашки.

– Теперь неплохо бы сделать рогалики к чаю. Берем пластилин и раскатываем тонкую колбаску. Возьмите его за концы обеими руками и заверните в кольцо. Соедините концы. Получился пончик. Положите его на тарелку и надавите ладонью. Сверху посыпать маком и надавить пальцем. Таким же образом приготовьте еще один бублик.

Что еще почитать: Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей группы

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

– Перед вами посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомни их. Сейчас собираюсь накрыть тарелки платком, а когда открою, чего-то не хватит. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(Прямо под одноименную песню).

– Муха прилетела, села на тарелки. – Шу, лети, лети! Вам нечего делать на наших тарелках. Дуйте на лету, чтобы он улетел. (Детям раздают вырезанные рисунки мух. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Наш Антошка моет посуду. (Потри ладони вместе)

Вымойте вилку, чашку, ложку. (Вытяните пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Я вымыл блюдце и стакан. И он закрыл кран хорошо. (Моделирование движения руки)

Игра с прищепками «Вилка»

– Вот вилка беззубая. Используйте прищепки, чтобы сделать зубцы вилки.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

– Перед вами на фото темные пятна – тени. На каждую тень нужно поставить подходящую тарелку по форме: тарелка, вилка, нож, ложка.

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Чисто мыли посуду Не забыли просушить: Чашки, блюдца стоят в ряд И светятся на солнышке.

– Сложите пирамиду из чашек. Затем сложите чашки друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы играем на тарелках».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

– Раскрасьте вазу: поместите отпечаток пальца в пустые кружки и закрасьте полосы.

Чтение стихотворения «Посуда»

Девушка Иринка навела порядок, Девушка Иринка сказала кукле: «Салфетки должны быть в салфетнице. Масло должно быть в баллончике. Хлеб должен быть в корзине для хлеба. А соль? Ну, конечно, в солонку!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новые для Мити. Чтобы он мог пить чай, молоко и лимонад. Нам нужно украсить чашки.

Отрываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Наносим на чашку и придавливаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Прямо под одноименную песню).

Конструирование «Ждем гостей»

– Матрешки к нам приедут. Матрешки маленькие и за наш большой стол их не рассадишь, поэтому для матрешек нужно сделать столики и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой и положите на кубик кирпич. Нравится. Это оказался стол. А теперь сделаем стул. Поместите его возле стола и положите кирпич сзади. Нравится. (Вертикально). В результате получился стул со спинкой. А вот и матрешки! Посадите их на небольшие стулья. Ставим посуду на стол.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

– Вот посуда. Давайте их посчитаем. Один два три четыре. Сколько там блюд? Четыре тарелки. Все блюда разные. Вот и знаменитая керамическая тарелка. Прикоснитесь к нему ложкой и прислушайтесь к полученному звуку. Вот металлическая пластина. Также потрогайте ложкой. Вот пластиковая тарелка. Потрогай это. Но тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

– Поиграем ложкой и назовем блюда.

Закрой глаза, ну угадай, в какую тарелку ложка стучится.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Дети разрезают овощи пополам пластиковыми ножами (застегиваются на липучку).

– На сколько частей вы нарезали свой продукт? Считаем: раз, два. Вы разрезаете на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

– Раскатать тесто, раскатав его прямо в толстую колбаску. Колбасу нарезать ножом на кусочки. Сожмите каждый кусочек между указательным и большим пальцами, поместите его на сковороду и надавите.

Упражнение «Готовим обед»

– Перед блюдами: кастрюля и сковорода. Возьмите еду, переложите ее в кастрюлю или сковороду и поставьте на плиту.

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

– Салфетки хорошо складываем в стакан.

Технологическая карта по развитию речи на тему Посуда

Технологическая карта

Тема: «Посуда»

Возрастная группа: средняя

Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»

Задачи:

образовательные:

формировать умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами. Дифференцировать посуду по видам (кухонная, чайная, столовая).

развивающие:

развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского « Федорино горе». Отгадывание загадок на тему посуда. Разглядывание изображений посуды разного назначения; внесение в группу посуды глиняной, металлической, фарфоровой.

Словарная работа: Посуда, кастрюля, чайник, тарелка, сковорода, чашка, салатник, сахарница, масленка, молочник.

Обогащение словаря: фарфоровый, глиняный, металлический.

Активизация словаря: кухонная посуда, столовая посуда, чайная посуда.

Способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание картинок и слайдов, вопросы, физкультурная минутка, положительная оценка, анализ содержания.

Материалы и оборудование:

Круги разного цвета (2 желтых, 2 красных, 2 синих); цветные конверты трех цветов. Д\и «Найди пару» (посуда: кастрюля, чайник, чашка, тарелка, сковородка, сахарница, масленка, кофейник). Поощрительные призы — «заколдованные листочки».

Планируемый результат: стойкий познавательный интерес к рассказу К. Чуковского « Федорино горе», знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

Этапы,

Продолжи-

тельность

Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая

деятельность детей

Ожидаемый результат
1 Организацион-

но – мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте

поздороваемся. Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте

загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек.

Но всем нужна для одного.

Покушать вкусно из неё.

Дети здороваются

Ответы детей

2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме Ребята к нам в группу пришли письма

. Но для того, чтобы открыть эти

письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару»

.

— У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы

быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие.) Команда желтых получает желтый конверт, команда красных — красный конверт, синие получают синий конверт.)

Дидактическая игра «Собери картинку»
(кастрюля и тарелка, чайник и чашка)
— Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас

получилось?

1. Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.)

А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать?
(Большая, белая, металлическая.)
Что есть у кастрюли?
(Ручки, крышка.)
Для чего используется кастрюля?

2. А это что? (Чашка.)

А какая чашка?
(Белая, с цветочками.)
Для чего она?
(Для чая, компота.)
3. А это что? (Чайник.)

Какой он?
(Большой, маленький и т. д.)
Что есть у чайника?
(Носик, ручка, крышка.)
Для чего нужен чайник.

Таким образом, воспитатель рассматривает все предметы (сковорода)

.

— Ребята, мне кажется, что мы засиделись, давайте отдохнем.

Физминутка

Дети по парам делятся на три команды

желтые, красные, синие

Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки

Ответы детей

«Подбери посуду для куклы» — детская развивающая игра

В этой игре ребенок от 3 до 4 лет развивает навыки использования посуды, закрепляет знания о ее различных видах и типах. Развивается внимание, речь – что особенно важно в дошкольном возрасте.

Тип: Игры с предметами

Дидактическое задание: закрепить знания детей о разных видах блюд; формировать умение использовать посуду по прямому назначению; выявить находчивость, внимание, слово.

Правило игры: по сигналу учителя быстро выбирайте необходимые блюда (чай, обед, кулинария).

Геймплей: Ищите необходимую посуду для работы няни, повара.

Ход игры: Игра проводится после того, как дети ознакомятся с работой няни, повара и узнают, какие блюда используются в их работе.

Что еще почитать: Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Воспитатель готовит к игре три куклы: одну в поварской куртке (повар), другую в халате (няня), а третья кукла – просто девочка. Повар у плиты (игрушка), няня готовит посуду к обеду, кукла сидит за столом (из игрушечной мебели). Воспитатель вместе с детьми осматривает кукол, рассказывает о том, кто они, чем занимаются, какая посуда им нужна; просит вспомнить, что видели во время похода на кухню. На столе рядом с учителем стоят разные блюда.

Показывая предмет, педагог рассказывает, как этот предмет (горшок) называется, кому он нужен (повар). Затем, обращаясь к ребенку, он говорит:

– Коля, отнеси сковороду повару, поставь на огонь. (Ребенок выполняет задание.) Затем учитель показывает хлебницу; – А как называется этот объект и кому он нужен? – Это хлебница. Его необходимо отнести к няне. – Что это такое? – говорит учитель, показывая ложку. – Это чайная ложка, она нужна для еды компота, чаепития.

Таким образом, один за другим дети практикуются в выборе блюд, соотнося это с профессией знакомых им людей. Чтобы на протяжении всего пути у детей оставался интерес к игре, педагог показывает предметы и рассказывает о них таким образом, чтобы вызвать у детей активную реакцию:

– А это блюдо, наверное, никому не нужно? (Показывает черпак, дуршлаг, чайник.) – Необходимо! Необходимо! – в унисон отвечают дети. – Кому нужен черпак? – Повар. – Няне он тоже нужен? – Нужно, нужно! – Так сколько ковшей нужно? – Два. – Давай найдем другой ковш.

Среди оставшейся посуды дети ищут черпак, находят его и приносят и повару, и няне.

Игра «Собери посуду» не только помогает усвоить знания о предметах домашнего обихода, их предназначении, но и вызывает интерес к игре с посудой у детей 3-4 лет: дети играют роль няни, повара. У них есть желание поить куклу чаем и т.д.

Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»

Урок, основанный на изучении определенной лексической темы, является благодатным материалом для разностороннего развития дошкольника. Сочетание различных видов деятельности позволяет эффективно решать сразу несколько задач:

  • систематизировать представления ребенка об окружающем мире;
  • формируют лексико-грамматический строй речи;
  • пополнить тематический словарный запас;
  • развивать логическое мышление и творческое воображение;
  • укрепить мелкую и общую моторику;
  • стимулируют познавательную активность дошкольника.

Как эти задачи решаются на примере лексической темы «Блюда»? Давайте узнаем вместе!

Кухонные беседы

Иногда родители жалуются, что работа по дому отнимает столько времени, что на развитие занятий с ребенком практически не остается времени. Верим, знаем, понимаем! Однако мы уверены, что при желании можно удачно совместить задачи и развитие дошкольника. Например, в процессе приготовления обеда, мытья посуды и уборки кухни вы можете расширить и укрепить знания вашего ребенка по теме «Посуда».

  1. Рассмотрим разнообразную посуду. Пусть малыш поиграет тарелками, чашками, ложками. Если вас беспокоит сохранность «дидактических материалов», используйте пластиковые тарелки или набор детских игрушек.
  2. Назовите названия всех элементов. Вы можете организовать это в игровой форме: назовите слово, ребенок. Единственное условие этой последовательности: все слова должны указывать на блюда. Если ребенок ошибся и позвонил, например, в холодильник, объясните ему, почему он не прав, что такое «холодильник» и к какой группе предметов его можно отнести.
  3. Объясните, что есть посуда для готовки. Назовите вместе с ребенком, что принадлежит к этой группе. А затем назовите блюда, из которых они едят.
  4. Попросите ребенка ответить на вопросы:
      Из каких блюд можно есть?
  5. Из каких блюд можно пить?
  6. Какая посуда нам понадобится для приготовления ужина?
  7. Что мы называем столовыми приборами?
  8. Какие предметы есть чайная посуда?
  9. Если вы используете язычок или поддон для столовых приборов для хранения столовых приборов, попросите ребенка помочь вам разложить ложки и вилки в отсеках. Покажите, что есть маленькие ложки. Расскажите, для чего они нужны. Объясните, что ложки нужно складывать отдельно от ложек. Конечно, обратите внимание на безопасность ребенка и заранее отложите ножи в сторону. Даже в старшем дошкольном возрасте ребенок может пользоваться этим предметом только под бдительным присмотром взрослого, а уже в 4-5 лет брать его еще рано.

Что еще почитать: Мастер — класс «Круги Луллия» методическая разработка на тему

Используя «время приготовления» таким образом, вы достигнете сразу нескольких целей:

  • провести урок развития в рамках заданной темы;
  • укреплять доверительные отношения и повышать родительский авторитет;
  • приобщить ребенка к работе по дому, воспитывая ответственность и трудолюбие.

Согласитесь, отличное решение для занятых родителей!

Детское творчество

Ремесло развивает у дошкольников мелкую моторику и стимулирует воображение. Обилие приемов позволяет подобрать творческое занятие на любой вкус!

Аппликация «Нарядный чайник»

Подготовьте пустой заварочный чайник из простого картона (распечатайте изображение и вырежьте по контуру).

Задача ребенка – украсить чайник аппликацией.

Это можно сделать несколькими способами. Например:

  • мозаичная аппликация;
  • аппликация салфетка;
  • квиллинг —

выберите тот, который вам больше всего нравится, и проявите творческий подход!

«Пластилиновое чаепитие»

Пригласите кукол и мягких игрушек на чай. Расставьте их вокруг стола. Пусть ваш маленький хоспис поставит игрушечные тарелки перед каждой из них.

  • Что нужно пить чай, ну помни, милая!

Ставим чашку, блюдце.

  • Не забывайте чайные ложки. А чай из чайника нальем.

Все хорошо! Да вот только чем угостить дорогих гостей?

  • А теперь приготовим сладости.

Из цветного пластилина можно «испечь» крендели и лепешки, буханки и булочки, можно сделать рогалики и сладости. Хороший! Что нам нужно.

Игры на тему «Посуда»

«Найди лишнее»

Для развития зрительного внимания предложите ребенку картинку с посудой. В каждой строке есть еще один элемент. Найди это!

С детьми старшего дошкольного возраста можно выполнять упражнения для тренировки слухового внимания. Пусть ребенок услышит названия предметов, определит, какой из них лишний, и объяснит свой выбор.

  • Чайник, сковорода, тарелка, кастрюля.
  • Стакан, блюдце, чашка, кружка.
  • Вилка, нож, сахарница, ложка.
  • Чайник, сахарница, чашка, сковорода.
  • Чайник, чашка, сковорода, совок.
«Где хранится»

В этом игровом упражнении для детей от 4 до 6 лет ваш малыш сможет пополнить свой словарный запас новыми понятиями и в то же время попрактиковаться в формировании имен, добавляя суффикс к корню.

Его задача – ответить, где хранятся продукты

  • хлеб в хлебнице;
  • суп -… (в супнице);
  • салат -… (в салатнице);
  • сахар -… (в сахарнице);
  • соль -… (в солонке);
  • масло -… (в банке с маслом).
«Сложные слова»

Расскажите ребенку, как формируются новые слова. Приведите пример составного слова «овощечистка», состоящего из слов «картофель» и «очистить». Объясните, что это слово относится к картофелечистке. Попросите ребенка объяснить значения следующих слов по аналогии с примером:

  • мясорубка;
  • соковыжималка;
  • овощерезка;
  • кофеварка;
  • пароварка;

Чтобы развить творческое мышление, предложите ребенку придумывать, называть и конструировать новую кухонную утварь. Будем благодарны, если вы поделитесь результатами этого творческого задания с нами и нашими читателями в комментариях к статье.

«Такая разная посуда»

Цель игры – научить ребенка формировать относительные прилагательные. Скажите ребенку, что посуда сделана из разных материалов: серебра, дерева, стекла… Рассмотрите вместе домашнюю посуду и обсудите, из чего она сделана. Теперь попросите ребенка ответить на ваши вопросы, используя следующий пример:

  • серебряная ложка – серебро;
  • чашка фарфоровая -… (фарфор);
  • стекло стекло -… (стекло);
  • хрустальное блюдце -… (кристалл);
  • стальная вилка -… (сталь);
  • ковш с глиной -… (глина).
«Будь внимательным»

Когда ребенок устанет выполнять игровые упражнения, предложите ему для внимания веселую игру на свежем воздухе.

Встаньте лицом друг к другу, и если в игре участвует больше детей, лидер может стоять в центре, собирая игроков вокруг себя.

Слушайте веселые детские мелодии, под которые ваш ребенок может танцевать. Но пока он танцует, он должен внимательно вас слушать. Если вы назовете блюда, из которых можно пить, ребенок должен трижды хлопнуть в ладоши, а если из чего можно есть, то трижды прыгните на месте.

Советы «Эврики»

  1. Планируя развивающее занятие по теме «Блюда», выберите несколько разноплановых занятий, которые позволят вам эффективно переключить внимание ребенка, избегая переутомления и потери интереса.
  2. Чем младше ребенок, тем важнее использовать наглядный материал: настоящую или игрушечную посуду, манекены, картинки.
  3. Не настаивайте на занятиях, которые вызывают отторжение у вашего ребенка. Не забывайте, что ребенок должен воспринимать занятие как игру: весело, увлекательно, интересно.

Пусть ваши родители будут счастливы! До новых встреч, друзья!

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Пермякова Светлана Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» Должность – учитель-логопед г.Каменск – Уральский Свердловской обл Конспект занятия по коррекции и развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности дли детей с ТНР. Тема. Посуда. Задачи. • 1.Упражнять в образовании родственных слов с помощью суффиксов –ниц-, -ищ-, уменьшительно- ласкательных суффиксов, упражнять в образовании относительных прилагательных. Активизировать словарь по теме «Посуда». Учить классифицировать предметы посуды. Учить согласовывать существительные и числительные, использовать имена существительные в косвенных падежах. • 2.Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь. • 3.Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. Оборудование. Предметные картинки : Федора, карточки с изображением различного количества предметов посуды, предметные картинки с изображением продуктов и посуды, в которой они хранятся.

Ход занятия. 1. Орг.момент. –Я вижу. что к нам на занятие кто-то идёт в гости, но не могу узнать, кто это? Может, вы мне поможете? Скачет сито по полям, а корыто – по лугам. За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры –то, топоры Так и сыплются с горы. Аза ними блюдца- Дзынь-ля-ля, Дзынь-ля-ля, Вдоль по улице несутся Дзынь-ля-ля, Дзынь-ля-ля, На стаканы,дзынь, натыкаются И стаканы, дзынь, разбиваются… Аза ними вдоль забора Скачет бабушка …(Федора).

2.Сообщение темы занятия. -Напомните, пожалуйста, а что же случилось у Федоры? (От неё убежала посуда). -Как вы думаете, почему это произошло? (Федора не знала, как обращаться с посудой, не ухаживала за ней). -Давайте сегодня расскажем Федоре о посуде. Может, тогда посуда к ней вернётся. 3. Изучение нового материала. 1)Образование относительных прилагательных. -Расскажем Федоре, из чего делают посуду? (Из металла, стекла, пластмассы, фарфора,…). Игра «Образуй слово». Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая, кастрюля из металла – металлическая, сковорода из чугуна – чугунная, кувшин из глины — глиняный ,тарелка из пластмассы – пластмассовая, ложка из дерева – деревянная. 2)Образование существительных с помощью суффикса –ниц-. -Для хранения разных продуктов у нас есть специальная посуда. Для того, чтобы получить название посуды, надо к названию продукта добавить частичку –ниц-. Игра «Прицепи вагончик» Сахар – сахарница, перец – перечница, селёдка – селёдочница, хлеб – хлебница, … Но есть названия посуды, которые образуются спомощью других частичек: чай- чайник, масло – маслёнка, соль – солонка, молко – молочник, кофе –кофейник. 3) Активизация глагольного словаря . -Расскажите Федоре, а как надо ухаживать за посудой? (Мыть, чистить, ополаскивать,…). 4) -Чтобы Федора правильно пользовалась посудой, расскажем ей, что чем делают. (Игра «Подбери предмет». Образование существительных в форме косвенных падежей.) Режут чем? (Ножом.) Суп в тарелку наливают чем? (Поварёшкой.) Картофельное пюре едят чем? (Вилкой.) Чай пьют из чего? (Из чашки.) Сок пьют из чего? (Из стакана.) Кашу едят из чего? (Из тарелки.) Кофе наливают из чего? (Из кофейника.) Чай заваривают в чём? (В чайнинке.) Физминутка. -Мы хорошо потрудились, пора и отдохнуть. К самовару гости прибежали, Дружно чашки наполняли: Вкусный чай у самовара, Он с ромашковым отваром. Дети стоят в кругу, один ребёнок- посередине. Идут к середине круга, здороваются. Расходятся. Идут по кругу друг за другом. 5)Классификация предметов посуды. Игра «Четвёртый лишний». -Посуда вернулась к Федоре, и она очень счастлива. Стала Федора её по местам расставлять да что-то напутала. Давайте поможем Федоре расставить все правильно. -Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Лишняя кастрюля, так как это кухонная посуда, а всё остальное – чайная.) -Кастрюля, чайник, блюдце, сковорода. -Тарелка, ложка, вилка, кофейник. 6)-Но ведь в доме у Федоры была не одна ложка и не одна тарелка. Давайте посчитаем, сколько посуды было у Федоры. (Соотнесение существительных и числительных. Работа по карточкам.) 7)-Федора так обрадовалась возвращению посуды, что решила устроить праздник. Она пригласила на него своих друзей гнома Филю и великана Веню. Но ведь у них посуда должна быть совершенно разная. Игра «Гномики и великаны». (Образование имён существительных с по мощью уменьшительно – ласкательных суффиксов и суффикса –ищ-.) Ложка – ложечка – ложища. Кружка – кружечка – кружища. … 4. Итог занятия. -Мне понравилось, как вы сегодня хорошо занимались. И Федоре очень понравилось гостить у таких умных ребят. Она узнала много нового. А что нового узнали вы? Что вам понравилось? Какое задание трудно было выполнять?

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]