Причины аграфии и методы коррекции

Аграфия – это ограничение способности писать, зарождающееся при дисфункции речевых процессов. Аграфия может обнаруживаться в абсолютной утрате навыка или в грубом коверкании слов, пропусках букв, нарушении в слиянии слогов или букв в слове. Зачастую нарушение написания возникает при отсутствии координационной дисфункции верхних конечностей, на фоне сохранности мыслительной деятельности. Аграфия зарождается вследствие повреждения задних сегментов лобной извилины. У малышей аграфия является проявлением алалии (несформированность функции речи), возникающей вследствие поражения мозга. Помимо того, рассматриваемое отклонение также отмечается у детей, имеющих речевые расстройства, обусловленные проблемами с овладением звуковым рядом слова, отклонением в звуковом разборе слов. У взрослых лиц аграфия является проявлением афазии (речевая дисфункция).

Что такое аграфия?

Аграфия — это нарушение или потеря прежней способности писать. Расстройство может возникать изолированно, хотя она часто возникает одновременно с другими неврологическими нарушениями, такими как алексия, афазия, дизартрия, агнозия и апраксия. Клинически аграфию можно разделить на «центральную» (также называемую «лингвистической» или «афазической» аграфией) и «периферическую» аграфию (также называемую «нелингвистической» или «неафазной» аграфией).

Чтобы выполнить акт письма, человек создает серию «графем» для передачи значимой информации. Чтобы правильно писать, нужно сначала знать сами буквы, а затем нужно уметь организовывать буквы, чтобы образовывать правильные слова и грамматически правильные предложения. Поражения, нарушающие эти процессы, приводят к центральной аграфии. Затем человек должен знать набор скоординированных движений, чтобы правильно рисовать буквы (праксис), способность «мысленно выстраивать очередь» из последовательности букв, чтобы составить целое слово (моторное программирование), зрительно-пространственную способность, чтобы направлять пишущий инструмент на пишущей поверхности и, наконец, иметь способную двигательную систему для выполнения этих задач. Нарушение этих последних шагов, вовлеченных в двигательное планирование или двигательную активность письма, приводит к периферической аграфии. Обратите внимание, что «периферическая» аграфия может локализоваться в центральной нервной системе, когда она напрямую не затрагивает лингвистические центры, например, в случае моторной аграфии из-за поражения моторной коры головного мозга, ведущего к парезу пишущей конечности.

Симптомы

Прежде всего, заболевание характеризуется отклонениями в письме, что выражается или в полной его утрате, или в нарушении структуры слов, пропуске слогов и букв, неумении соединять буквы в слова, невозможности написать целое слово, при этом интеллект не нарушен и навыки письма выработаны. В детском возрасте аграфия – это проявление алалии, что образуется в результате поражения мозга. Параллельно может наблюдаться нарушение и иных целенаправленных психических процессов в некоторых случаях.

Классификация

Аграфия или нарушения в производстве письменной речи может происходить различными способами и во многих формах, поскольку письмо включает в себя множество когнитивных процессов (языковая обработка, орфография, зрительное восприятие, визуопространственная ориентация графических символов, двигательное планирование, управление моторикой).

Аграфия имеет две основные подгруппы: ) и периферическую («неафазную») аграфию. Центральные аграфии включают лексические, фонологические, глобальные и семантические аграфии. Периферические аграфии включают аллографическую, апрактическую, моторную, гемианоптическую и афферентную аграфию.

— Центральный.

Центральная аграфия возникает, когда есть как нарушения разговорной речи, так и нарушения различных моторных навыков и навыков визуализации, связанных с письмом. Люди, у которых аграфия и беглая афазия, пишут нормальное количество правильно составленных букв, но не могут писать значимые слова. Рецептивная афазия — это пример беглой афазии. Те, у кого аграфия с нелегкой афазией, могут писать короткие предложения, но их трудно читать. Их написание требует больших физических усилий, но не имеет надлежащего синтаксиса и часто имеет плохую орфографию. Выразительная афазия — это пример нелегкой афазии. Люди, у которых есть алексия с аграфией, испытывают трудности как с производством, так и с пониманием письменной речи. Эта форма аграфии не нарушает разговорный язык.

  • Глубокая аграфия влияет на фонологические способности и орфографическую память человека. Глубокая аграфия часто является результатом поражения левой теменной области (надмаргинальной извилины или островка). Люди не могут ни вспомнить, как выглядят слова при правильном написании, ни озвучить их, чтобы определить написание. Люди обычно полагаются на свою поврежденную орфографическую память для написания; это приводит к частым ошибкам, обычно семантического характера. Люди испытывают большие трудности с абстрактными понятиями и необычными словами. Чтение и разговорная речь также часто нарушаются.
  • Аграфия с синдромом Герстмана — это нарушение письменной речи, связанное со следующими структурными симптомами: затруднение различения собственных пальцев, затруднение различения левого от правого и трудности при выполнении вычислений. Все четыре симптома являются результатом поражения проводящих путей. Синдром Герстмана может дополнительно проявляться алексией и легкой афазией.
  • Глобальная аграфия также ухудшает орфографическую память человека, хотя и в большей степени, чем глубокая аграфия. При глобальной апраксии знание правописания утрачивается до такой степени, что человек может написать лишь очень мало значимых слов или не может написать никаких слов вообще. Чтение и разговорная речь также заметно ухудшаются.
  • Лексическая и структурная аграфия вызывается повреждением орфографической памяти; эти люди не могут визуализировать написание слова, хотя сохраняют способность произносить их вслух. Это нарушение орфографической памяти может означать потерю или ухудшение знаний или просто неспособность эффективно получить к ним доступ. Существует эффект регулярности, связанный с лексической аграфией, заключающийся в том, что люди с меньшей вероятностью будут правильно писать слова без регулярного, предсказуемого написания. Кроме того, орфографические способности обычно менее нарушены. Люди также испытывают трудности с омофонами. Языковая компетентность с точки зрения грамматики и написания предложений, как правило, сохраняется.
  • Фонологическая аграфия противоположна лексической аграфии в том, что нарушается способность произносить слова, но орфографическая память слов может быть нетронутой. Людям часто бывает труднее получить доступ к более абстрактным словам без сильных семантических представлений (т.е. им труднее произносить предлоги, чем конкретные существительные).
  • Чистая аграфия — это нарушение письменной речи без каких-либо других языковых или когнитивных расстройств.

Аграфия может возникать отдельно или одновременно и может быть вызвана повреждением угловой извилины.

— Периферийное.

Периферические аграфии возникают при повреждении различных моторных навыков и навыков визуализации, задействованных при письме.

  • Апрактическая аграфия — это нарушение письменной речи, связанное с нарушением двигательной системы. Она приводит к искаженному, медленному, трудоемкому, неполному и/или неточному формированию букв. Хотя написанные буквы часто имеют настолько плохой формат, что они почти неразборчивы, способность произносить их вслух часто сохраняется. Эта форма аграфии вызвана именно потерей специализированных моторных планов формирования букв, а не какой-либо дисфункцией, влияющей на пишущую конечность. Апраксическая аграфия может проявляться с идеомоторной апраксией или без нее. Паралич, хорея, болезнь Паркинсона (микрография) и дистония (судорога писателя) — двигательные расстройства, обычно связанные с аграфией.
  • Истерическая аграфия — нарушение письменной речи, вызванное конверсионным расстройством.
  • Повторяющаяся аграфия встречается у людей, которые повторяют буквы, слова или фразы в письменной речи ненормальное количество раз. Персеверация, параграфия и эхография являются примерами повторяющейся аграфии.
  • Оптикопространственная аграфия — нарушение письменной речи, определяемое тенденцией пренебрегать одной частью (часто всей стороной) письменной страницы, наклонными линиями вверх или вниз и ненормальным интервалом между буквами, слогами и словами. Ориентация и правильная последовательность написания также будут нарушены. Оптико-пространственная аграфия часто ассоциируется с пренебрежением левой полушарии, трудностями в построении или или сборки объектов, а также другими пространственными трудностями.

Управление

Аграфию нельзя лечить напрямую, но людей можно реабилитировать, чтобы восстановить некоторые из их прежних способностей к письму.[2]

Для управления фонологической аграфией людей учат запоминать ключевые слова, такие как знакомое имя или предмет, которые затем могут помочь им сформировать графема для этого фонема.[2] Управление аллографической аграфией может быть таким же простым, как наличие карточек с алфавитом, чтобы человек мог писать разборчиво, копируя буквы правильной формы.[2] Существует несколько методов реабилитации апрактической аграфии; Если человек имеет значительно лучший контроль рук и движения при наборе текста, чем при письме, то он может использовать технологические устройства. Текст и набор текста не требуют тех же технических движений, что и почерк; для этих технологических приемов требуется только пространственное расположение пальцев для набора текста.[2] Если у человека с апраксической аграфией сохраняются навыки копирования, повторное копирование может помочь перейти от строго преднамеренных и контролируемых движений рук, указывающих на апраксическую аграфию, к более автоматизированному контролю.[2]

Микрография — это состояние, которое может возникать при развитии других заболеваний, например: болезнь Паркинсона, и это когда почерк становится неразборчивым из-за мелкого письма.[5] Для некоторых людей простая команда написать больше решает проблему.[2]

  • Анаграмма и копирование
    (ACT) использует расположение составных букв целевых слов, а затем повторное копирование целевого слова. Это похоже на ТЕЛЕЖКУ; основное отличие состоит в том, что целевые слова для ACT специфичны для каждого человека. Подчеркиваются целевые слова, которые важны в жизни человека, потому что люди с глубокими или глобальными аграфиями обычно не обладают такой же памятью на слова, как другие люди с аграфией.[2] Письмо может быть даже более важным для этих людей, поскольку оно может указывать на разговорный язык.[2] ACT помогает в этом, облегчая повторное изучение набора письменных слов, имеющих личную важность, для использования в общении.[2]
  • Копирование и отзыв
    (CART) метод помогает восстановить способность произносить определенные слова, которые выучили путем многократного копирования и повторения целевых слов.[2] CART с большей вероятностью добьется успеха в лечении лексической аграфии, когда обучены нескольким словам, чем когда обучена большая группа несвязанных слов. Выбранные слова могут быть индивидуализированы для пациента, что делает лечение более индивидуальным.[2]
  • Графемический буфер
    использует обучение определенным словам для улучшения орфографии. Иерархии подсказок и метод копирования и вызова определенных слов используются для обработки слов в цикле краткосрочной памяти или графемическом буфере. Сегментация более длинных слов на более короткие слоги помогает сохранить слова в кратковременной памяти.[2]
  • Подход к решению проблем
    используется как метод самокоррекции фонологических ошибок. Человек произносит слово и пытается произнести его по буквам, обычно используя устройство типа электронного словаря, которое указывает правильное написание. Этот метод использует сохраненные соответствия между буквами, когда они не повреждены.[2] Этот подход может улучшить доступ к орфографической памяти, усилить орфографические представления или и то, и другое.[2]

Причины

Центральная или лингвистическая аграфия может быть вызвана любым поражением корковых языковых центров мозга или любой из связанных с ними подкорковых структур. Классически она встречается при инсульте, который остается наиболее частой причиной нарушения речи в целом. Практически любое поражение, поражающее эти области, включая травмы, опухоли и инфекции, может привести к центральной аграфии.

Нейродегенеративные состояния, такие как болезнь Альцгеймера или лобно-височная деменция, также могут привести к центральной аграфии, и в этом случае начало постепенное с прогрессирующим ухудшением. Первичная прогрессирующая афазия и ее подтипы представляют собой клинические нейродегенеративные синдромы, которые характеризуются преимущественно медленно ухудшающимися языковыми нарушениями; в частности, болезнь Альцгеймера и лобно-височная дегенерация вовлечены в большинство этих случаев. Аграфия также часто наблюдается при делирии. Однако делирий неспецифичен, и этиология делирия чрезвычайно разнообразна.

Как и в случае с центральной аграфией, периферическая может быть вызвана множеством поражений в любом месте от коры головного мозга до периферических нервов и мышц. Однако при периферической аграфии эти поражения нарушают двигательное планирование или двигательный результат письма.

Профилактика

Профилактикой являются любые физические активности, связанные с мелкой моторикой рук. Рисование, тренировка написания букв и слов, гимнастика. Такие упражнения нужно проводить постоянно и как можно чаще.

Лечение не даёт точных прогнозов. Многое зависит от настроя больного и степени поражения мозга. Аграфию нельзя вылечить самостоятельно. Поэтому даже при малейших симптомах заболевания следует обращаться к медицинским работникам. Только комплекс восстановительных процедур и необходимого медикаментозного лечения помогут человеку держать связь с внешним миром.

Похожие записи:

  1. Причины и устранение афазии у детей и взрослых Афазия у детей и взрослых проявляется по-разному. Способы коррекции возрастных…
  2. Симптоматика семантической афазии Признаки семантической афазии. Особенности языковых нарушений. Прогноз к выздоровлению. Случай…
  3. Нарушение функции чтения — причины алексии С алексией человек выглядит вполне здоровым. Причины возникновения. Виды алексии….
  4. История, признаки и симптомы дисграфии Симптомы дисграфии у детей и методы ее преодоления зависят от…

Эпидемиология

Данные о частоте приобретенных неврологических нарушений речи, включая аграфию, в целом ограничены. Инсульт считается наиболее частой причиной приобретенных языковых нарушений. Одно исследование, проведенное в Швейцарии, показало, что ежегодная частота нарушения речи из-за первого в истории ишемического инсульта составляет 47 случаев на 100 000 жителей; из них у 30% пациентов с инсультом развилась афазия. В это исследование были включены пациенты с аграфией, хотя частота аграфии не указана.

Прогнозы

Аграфия не дает однозначных прогнозов, поскольку ее причины лежат не в психологических факторах, а в поражении головного мозга. Если врачи способны устранить проблему на физиологическом уровне, тогда аграфию можно будет полностью излечить.

С пациентом должны работать специалисты. Проблему не следует игнорировать или не исправлять. Сама по себе аграфия не исчезнет, а человек значительным образом окажется неприспособленным к обществу. В некоторых случаях детям с аграфией удается учиться со здоровыми детьми в общеобразовательной школе. Если же проблемы достаточно серьезные, тогда предлагается домашнее обучение и посещение занятий со специалистом.

Аграфию невозможно устранить самостоятельно, особенно если причины заключаются в поражении головного мозга. Только врачи способны выявить область поражения и устранить ее.

Патофизиология

Патофизиология неврологических нарушений речи, включая афазию и аграфию, остается не полностью изученной. В целом афазия лучше изучена, чем аграфия, и служит наиболее распространенной моделью для изучения неврологической обработки речи. Тем не менее, в нескольких отчетах наблюдалась диссоциация между письменной и устной речью, что указывает на места в мозге, предназначенные для письма. С учетом сказанного было идентифицировано несколько участков мозга, участвующих в обработке речи.

Классические методы локализации, основанные на поражении сосудов, первоначально определили два основных языковых центра мозга: это область Брока в доминирующей нижней лобной извилине и область Вернике в доминирующей верхней височной извилине. Эти области снабжены соответственно верхним и нижним отделами средней мозговой артерии. Левое полушарие является доминирующим полушарием у более 95% правшей и более 70% левшей. Поражения области Брока обычно приводят к негибким языковым нарушениям; Было показано, что область Брока связана с лингвистическими функциями, включая беглость речи, фонологическую обработку, обработку грамматики и семантический поиск.

Поражения нижнего отдела средней мозговой артерии обычно связывают с нарушением «беглости» речи, характеризующимся бессмысленной речью и нарушением понимания. Первоначально считалось и до сих пор широко распространено мнение, что область Вернике связана с распознаванием слов и их значением. Однако, хотя более свежие данные показывают, что сфера деятельности Вернике действительно связана с фонологическим производством языка, она может не иметь решающего значения для распознавания языка. Скорее, задняя кортикальная область языка, отвечающая за распознавание и значение слов, при поражении которых возникает афазия Вернике, более диффузно распространяется по височной и теменной долям.

Считается, что есть участки мозга, предназначенные для рукописного ввода. Считается, что доминирующая угловая извилина участвует в абстрактном преобразовании вербального представления языка в визуальное. Хотя некоторые авторы предполагают, что они участвуют в способности читать, другие авторы считают, что эта область предназначена для производства письменной речи, и вместо этого предполагают, что близлежащие боковые затылочные извилины вызывают нарушения чтения. И наоборот, внутри доминирующей средней лобной извилины есть область, которая была названа «графемной/моторной фронтальной зоной» (названной в связи с предложенной «областью Экснера» почерка, выдвинутой Зигмундом Экснером), которая была подразумевается как интерфейс между абстрактным представлением слов и моторным программированием письменной речи. Основываясь на вышеупомянутой локализации, вполне вероятно, что поражения в доминантной угловой извилине могут вызывать чистую лингвистическую аграфию, а поражения средней лобной извилины могут вызывать чистую апрактическую аграфию.

В то время как классические модели локализации остаются клинически полезными и помогают идентифицировать области коры головного мозга, которые имеют решающее значение в различных аспектах языка, данные все больше поддерживают сетевую модель языковой обработки. Исследования функциональной визуализации показали, что языковые функции более размыты, чем считалось ранее. Действительно, поражения в таких областях, как мозжечок, таламус или даже недоминантное полушарие, могут имитировать повреждение области Брока или задней языковой области, которая включает область Вернике. Точно так же клинические синдромы, согласующиеся с чистой лингвистической аграфией, были зарегистрированы в таламусе и внутренней капсуле.

В отличие от центральной аграфии, периферическая аграфия гораздо более разнообразна по своей патофизиологии и часто локализуется в одном или нескольких местах центральной и/или периферической нервной системы. Локализация апрактической аграфии не стандартизирована и чаще всего документируется с поражениями лобных и теменных долей, хотя поражения, приводящие к апрактической аграфии, также наблюдались в таламусе и мозжечке. Возможная роль области Экснера в чистой апраксической аграфии постулируется выше. Следует отметить, что аграфия, которая является частью тетрады синдрома Герстмана, которая классически затрагивает заднюю долю доминантной теменной доли, недавно была поставлена ​​под сомнение, чтобы представить отдельную апрактическую аграфию, затрагивающую соседнюю верхнюю теменную извилину.

Паретическая моторная аграфия может возникать из-за поражений в любом месте кортикоспинального тракта и связанных с ним мышц. Микрография связана с паркинсонизмом, который сам по себе чаще всего связан с поражением черной субстанции, но также может возникать с поражением бледного шара, полосатого тела или даже лобной доли. Аграфия, вызванная тремором или хореей, может возникать из-за повреждений структур, регулирующих двигательный контроль, включая базальные ганглии или мозжечок.

Повторяющаяся аграфия может отражать такие явления, как кататония или синдром Туретта. Когда эта особенность является отражением персеверативного поведения, считается, что она в основном локализуется в лобной или теменной доле. Поражения в любом месте оптического пути или в областях корковой зрительной обработки могут привести к зрительно-пространственной аграфии. Пренебрежение, которое обычно локализуется в недоминирующей теменной доле, также может привести к зрительно-пространственной аграфии. Функциональная аграфия сложна по своей природе и часто не может быть легко локализована в какой-либо конкретной структуре.

Дизорфография

Дизорфография — это стойкое нарушение способности пишущего применять орфографические правила при написании заданий или своего речевого замысла. Ведь письменная речь — это особая форма речи, которая очень сложно организована. Письменная речь зависит от уровня развития устной речи, но имея такой базис, при осуществлении процесса письма, задействуются дополнительные системы мозга человека: двигательный анализатор, кинестетические ощущения, зрительно-моторные координации, пространственные зоны затылочной зоны головного мозга для вспоминания образа буквы, и логические зоны лобных участков мозга, и фонематическое восприятие (височные зоны Брока и Вернике) и межанализаторные связи, и лексико-грамматический арсенал человека. Процесс письма в школьном обучении имеет ещё одну существенную основу: это желание писать, желание овладевать грамотой. Стойкое нежелание младшего школьника, недостаточная включённость внимания, памяти, недоразвитие волевого компонента личности, приводит к сбою в формировании своевременного навыка грамотного письма. Понятно, что если у ребёнка имеется органическое повреждение корковых зон головного мозга, участвующих в процессе письма, то у него будет нарушение письменной речи: дисграфия или дизорфография. Запоздалое созревание этих корковых зон, или нарушение их функционирования тоже приводит к такому состоянию

Если ребёнок на ранних этапах своего развития длительно болел простудными, инфекционными заболеваниями с повышением температуры, то от этого могут страдать клеточки мозга, и позднее могут возникнуть дисграфия и дизорфография. Неправильная речь окружающих, двуязычие, недостаточное внимание к развитию речи ребёнка в семье, недостаточность речевых контактов приводит к возникновению таких диагнозов. Бывает также и наследственная предрасположенность к дисграфии, когда передаётся качественная незрелость отдельных мозговых структур, участвующих в организации письменной речи. Недостаточная психологическая готовность первоклассника к школьному обучению, приводит к возникновению дизорфографии

Это проявляется в особенностях их личностного и интеллектуального развития. Избалованность, вседозволенность, отсутствие стремления что-то иметь и трудиться, закормленность по всем параметрам, приводит к отсутствию мотивации для овладения чем-то новым. Неадекватное отношение к своим способностям, завышенная самооценка, и к результатам выполненной работы (не критичность, необоснованное захваливание), является основой того, что у таких детей с трудом формируются способы продуктивной учебно-практической деятельности. Отсюда неуравновешенность, беспечное отношение к учению. «Уровень самосознания школьника снижается и выявлено резкое снижение тонуса познавательной активности в целом. Особенно в сфере языковых явлений». Недостаточная мотивация учебно-практической деятельности – вот что является ведущим фактором, характерным для детей с дизорфографией. Это выражается в повышенной отвлекаемости! Дети с дизорфографией нечётко владеют учебной терминологией, на могут запомнить и смешивают такие термины, как «звук»,«слог» и «слово». Найти то место в слове, где надо применить правило – очень трудная, порою непосильная задача! Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу, разделительного мягкого знака относится к таким «ошибкоопасным местам» и даже в 6 классе ученики с дизорфографией, делают ошибки в таких словах, то есть не усваивают правила графики русского языка. Ученики не умеют проверить собственные ошибки, потому что у них существенно нарушен самоконтроль, что не позволяет им находить и исправлять огромное количество орфографических ошибок, усложняет выбор способа проверки слов. Существует методика коррекции дизорфографии, позволяющая повлиять на качество письма учеников, она построена на развитии зрительного распознавания символов; анализа и синтеза (операций сравнения и сопоставления); оптико-пространственного распознавания и конструирования; речезрительных (глазодвигательных) функций, по развитию восприятия и воспроизведения ритма; зрительной и речеслуховой памяти. Методики созданы учёными, логопедами : Ястребовой А.В., Прищеповой И.В. на основе исследований Левиной Р.Е. и расширены, конкретизированы Ивановской О.Г., Гадасиной Л.Я., Николаевой Т.В. и Савченко С.Ф.

И вся эта работа даст лучшие результаты, если повлиять на подсознательную мотивацию учебной деятельности, что позволяет осуществить такой метод, как суггестивное внушение

Диагностика

Оценка способности пациента к письму является частью полного неврологического исследования языка, которое также включает беглость речи, понимание, повторение и чтение. Полная оценка устной и письменной речи необходима для выяснения причины аграфии.

Компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ) с высоким разрешением и сканирование с использованием позитронно-эмиссионной технологии (ПЭТ) помогают увидеть повреждения участков мозга, где существуют центры обработки речи.

Лечение

Правильная классификация аграфии пациента имеет первостепенное значение для правильного лечения, поскольку методы терапии сильно различаются в зависимости от локализации и этиологии аграфии. В общем, терапия в форме логопедии и языковой терапии и трудотерапии является краеугольным камнем лечения как центральной, так и периферической аграфии. Часто для успешного лечения аграфии требуется мультимодальный подход, включающий терапию, лекарства, а иногда и хирургическое вмешательство: например, пациенту с микрографией из-за болезни Паркинсона может потребоваться глубокая стимуляция мозга, антипаркинсонические препараты, трудотерапия и/или ортопедические устройства для устранения его письменных нарушений.

Помимо устранения симптомов аграфии, важно обратить внимание на основную этиологию, чтобы предотвратить возможное прогрессирование нарушения письма. Например, пациенту с опухолью, приводящей к центральной аграфии, следует предложить соответствующую химиотерапию, лучевую терапию и/или хирургическое лечение.

Из различных этиологий центральной аграфии наиболее убедительными доказательствами являются центральная аграфия, вызванная инсультом. Показано, что логопедия и языковая терапия полезен при нарушении речи после инсульта, с доказательствами того, что интенсивная речевая и языковая терапия предпочтительнее для улучшения навыков письма. Одно небольшое исследование 8 пациентов с алексией и аграфией из-за инсульта показало пользу от целенаправленного обучения чтению и/или письму с учетом конкретных задач, предполагая, что протоколы лечения могут выиграть от широкого нацеливания на различные специфические нарушения письма.

Ограниченные данные свидетельствуют о том, что пирацетам может быть полезен при аграфии в острых случаях после инсульта. Было показано, что мемантин эффективен при постинсультной афазии, но его эффективность при нарушениях письма не исследовалась. Что касается нейромодуляции, данные небольших исследований предполагают потенциальный положительный эффект транскраниальной магнитной стимуляции на нарушение письма после инсульта, хотя необходимы более крупные исследования.

Лечение периферической аграфии шире, чем лечение центральной, и зависит от подтипа аграфии. Например, оптико-пространственная аграфия из-за пренебрежения полушарием может выиграть от призматических линз. Судороги писателя (фокальная дистония кисти) часто поддаются местной инъекции ботулотоксина. Ортопедические приспособления, трудотерапия и методы релаксации также могут помочь при симптомах фокальной дистонии кисти.

Формы афазии

В первые дни после нарушения мозгового кровообращения речевые расстройства у больных могут проявляться в форме афазии тотальной: больной не говорит и не понимает обращенной к нему речи. Тотальная афазия через несколько дней или недель может смениться сенсорной или моторной афазией: больной начинает понимать обращенную к нему речь, но общается с окружающими при помощи речевого «эмбола» — стереотипно повторяющегося звукосочетания, слога или слова, иногда хорошо интонируемого.

Существует несколько форм афазии, однако можно выделить две основных формы афазии:

  • сенсорную
  • моторную
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]