Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с] -[ц]»


Конспект группового занятия по логопедии с учениками второго класса

Тема: Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте

Цель: — Проверить умение различать устно и на письме звуки и буквы С-Ц; — Обогащать словарный запас; — Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие

Ход занятия

1. Организационный момент Дети поздоровались, сели

2. Развитие фонематического слуха: — Хлопните в ладоши, когда услышите звук Ц в словах: Яйцо, голоса, куница, пальцы, полоса, крыльцо, молодцы

3. Логопед проговаривает слоги, а дети по – очереди повторяют: СА – СА — ЦА ЦА – СА — СА СУ – ЦУ – ЦУ ЦЫ – ЦЫ — СЫ СО – СО – ЦО

4. Составьте слова из слогов и назовите получившиеся слова: рец дво нок ста куз нец тик кус ся ме цы ни стра ца ни лест ца а ци ка я гу ни се ца са ни хар ца кон ту сти ци я Проверяем: дворец, станок, кузнец, кустик, месяцы, страница, лестница, акация, гусеница, сахарница, конституция Словарная работа Ребята, а кто знает, что обозначает слово Акация? (дети не знают) Логопед показывает картинку и объясняет, что акация это кустарник А, как Вы понимаете слово конституция? Дети: Это наши права Логопед: Молодцы! Это книга, где записаны права граждан (Логопед объясняет значение слова конституция и показывает книгу Конституция РФ)

5. Игра: «Наведи порядок в словах» Соедините разбросанные слоги и назовите получившиеся слова (слоги могут повторяться) Цве нок Двой цо Сет ца Сы ток Коль цы Пыль ка Сал хар Гу се СА ни Кон фет Коль шеб Проверяем: Цветок, двойка, сетка, сынок, кольцо, пыльца, салфетка, гусеница, сани, сахар, конфетка, кольцо.



6. Игра: «Внимание» Внимательно прочитайте словосочетания. Найдите и исправьте ошибки. Ясный месяц Блестит кольсо Толстая гусениса Серебряная сепочка Светы сирени Свежая водиса Целый цтакан Сестрица Алёнушка Немеский язык Светёт сирень Смелые бойцы Пестрая куриса Проверяем: кольцо, гусеница, цепочка, цветы, водица, стакан, немецкий, цветёт, курица

7. Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу слова. У цветов сирени красивый… Лунный… освещал окрестность ( свет, цвет)

Девочке подарили…- семицветик Спой, …. не стыдись (цветик, светик)

Саша …. за стол и съел суп Не хвались, заяц, беги пока …. (сел, цел)

8. Спишите предложения, вставляя по смыслу слова с буквами С-Ц Слова надо подобрать из предложенных карточек, которые лежат на столе (Дети по — очереди подходят и прикрепляют на доску подходящее слово) и объясняют написание слов: Зиме конец, летит… скворец Курица созывает своих …. цыплят Сахар хранится в …. сахарнице Лист в книге называется…. страница Москва — …. нашего государства….. столица В году двенадцать …. месяцев Поезд подходит к ….. станции Детёныш птицы называется …. птенец Сегодня целый день светит….. солнце

Физ. минутка (Движение с речью) Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Дети все на лыжи встали И по снегу побежали.

9. Составьте и напишите предложения, используя данные слова (возможны разные варианты, а дети выбирают лучший и записывают) за, лес, садится, солнце; крыльце, сидел, на, дед, старый, Семён; поставила, на, сахарницу, Соня, стол; Сима, на, ходит, среду, пятницу, и, танцы, в; соль, в, насыпают, солонку Проверяем: Солнце садится за лес. Старый дед Семён сидел на крыльце. Соня поставила сахарницу на стол. Сима в среду и пятницу ходит на танцы. Соль насыпают в солонку.

10. Внимательно прочитайте текст (Подчеркните С — одной чёрточкой, а Ц – двумя) Ответьте на вопросы Гиацинт. Осенью папа принёс луковицу и сказал, что в ней спрятана радость. Мама посадила луковицу в цветочный горшок и поставила его в тёмное место. Ждали месяц. Наконец, появился маленький росток. Он рос в тёмноте. Когда появились бутоны, мама поставила цветок на солнце. А перед Новым годом он расцвёл! У него было много цветов — синих, душистых — душистых. И каждый цветок был очень красив. Папа сказал, что это гиацинт. Вот какая радость была в луковице!

Вопросы: Что принёс папа? Куда мама посадила луковицу? Когда появился маленький росток? Когда мама поставила цветок на солнце? Когда расцвёл цветок? Как назывался цветок? Логопед показывает картинку с гиацинтом Итог занятия Вы Молодцы! Перед вами листы. Напишите друг другу слово молодец и обменяйтесь записками. Логопед на доске прикрепляет слово Молодцы! Дети проверяют написание слова Молодец.

Автор материала: Буданова Ирина Васильевна

Также по теме:

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] в предложениях»

Картотека упражнений на дифференциацию звуков С — Ц

С/Ц — 8.

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять предложения, к выделенным предложениям нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

Птицы — вестники весны. В саду зацвели цветы.На столе ваза с цветами

. Весной отец посадил перец. Васин отец — кузнец на заводе.
Сегодня целый день светит солнце.
На осине синицы вывели птенцов. Вася повесил полотенце на гвоздь. Самолет спускается на землю. Бабушка вяжет спицами.

С/Ц — 9.

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять предложения, к выделенным предложениям нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

У лисицы лисята. У Симы платье из ситца.

Соня уронила сахарницу. Отец написал письмецо.
У
Денис выпил целый стакан сока.
Заглянет солнце к нам в оконце.
На акации сидела синица. Скворец принес гусеницу. Целый месяц дети были в лагере. Синица схватила гусеницу. Соня собирает в теплице огурцы.

С/Ц — 10

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять предложения, к выделенным предложениям нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

Целый день сияло солнце. Сентябрь — осенний месяц. Курица снесла яйцо. У зайца куцый хвост. Месяц светит в оконце

. В мае зацвели сирень и акация. По улице идет демонстрация.Дети целый день готовятся к экзаменам.
Сани светлые ресницы
. Лисица крадется к зайцу. Саня пасет овец.

С/Ц — 11

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Измени предложения по образцу.

Я загнал лисицу. Ты загнал лисицу. Он загнал лисицу. Мы загнали лисицу. Вы загнали лисицу. Они загнали лисицу.

Я развел в саду цветы. (Ты, он, мы, вы, они).

Я загорал на солнце. (Ты, он, мы, вы, они).

Я знаю семь пословиц. (Ты, он, мы, вы, они).

Я повесил полотенце на гвоздик. (Ты, он, мы, вы, они).

С/Ц — 12

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять потешку. Выучить наизусть.Нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

Над сосной летит синица,

Под сосной сидит лисица.

С/Ц — 13

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять по предложению. Пересказать. Нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

Наши друзья.

В садах и на полях много насекомых. Для деревьев особенно опасны гусеницы. Гусеницы поедают листья. Деревце полгибает. Насекомых поедают скворцы, снегири, синицы, дятлы и другие птицы. Ситницы, снегири и дятлы живут у нас и зимой. Для скворцов ребята делают домики. Прилетают скворцы, несут яйца, выводят птенцов. Скворцы спасают посевы. Берегите птиц!

С/Ц — 14

1. Повторить задания № 1,2, 3 из С/Ц — 1.

2. Повторять потешку. Выучить наизусть.Нарисовать или наклеить подходящие по смыслу картинки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]