Х ☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
Лицензия № 039872 (серия 77Л01 номер 0010757), г. Москва
Версия для слабовидящих
НАДПО
Национальная академия дополнительного профессионального образования Москва
- Академия
- Дистанционное обучение
- Поступающим
- Скидки
- Сведения об образовательной организации
- Лицензия и документы
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Контакты
8 8 c 6.00 до 21.00 (мск), без выходных
Заказать обратный звонок
- Академия
- Дистанционное обучение
- Поступающим
- Скидки
- Сведения об образовательной организации
- Лицензия и документы
- Отзывы
- Вопрос-ответ
- Контакты
Главная
Дистанционное обучение
Повышение квалификации
Логопедия
«Логопедический массаж при различных речевых нарушениях»
« » (160 ч.)
Цель программы:
Логопедический массаж – это действенный коррекционный метод, помогающий справиться с речевыми нарушениями у человека и улучшить его психоэмоциональный фон.
Задача логопеда – провести обследование, выявить дефекты речи и назначить конкретную технику массажа в качестве лечения. Проводить такой массаж должен обученный специалист, чтобы процедура была максимально безопасной.
Цель данной программы повышения квалификации – сформировать профессиональную грамотность у практикующих специалистов в сферах логопедии, психологии, педагогики. Знание методики логомассажа поможет дефектологам в процессе нормализации речевых нарушений и эмоционального состояния пациентов.
Логопедический массаж и стоматология! Какова связь? И что мы используем в «Диал-Дент»?
Люди, имеющие неправильный прикус и неровные зубы, почти всегда имеют и неправильную и несбалансированную работу мышц языка, губ, жевательных мышц и других мышц жевательного органа. Мало того, современная концепция причин образования дефектов прикуса говорит о том, что большинство дефектов зубного ряда имеют причиной неправильно работающие мышцы. Неправильная речь, неправильная работа языка при глотании и жевании, несимметричное давление языка — все это приводит к тому, что зубы в определенных условиях могут разъехаться в разные стороны. Так возникает деформация прикуса, которая тем сильнее выражена, чем неправильнее работают язык и другие мышцы.
Большинство ортодонтов, не вникая в работу мышц и не советуясь с логопедами, ставят брекеты или каппы и выравнивают зубные ряды без учета состояния мышц. Такой подход устарел и практически всегда ведет к рецидиву, когда зубы искривятся вновь через какое-то время после лечения. Зная это, ортодонты старой формации заставляют своих пациентов носить ретейнеры. Ретейнеры — это конструкции, удерживающие зубы в выровненном состоянии. Это может быть проволока, приклеенная на зубы, или пластиковая каппа для ночного ношения.
В «Диал-Дент» мы всегда учитываем мышечную причину нарушения прикуса. Участие логопеда в диагностике и в процессе выравнивая зубов дает возможность убрать или скорректировать миофункциональные причины деформаций. Такой междисциплинарный подход более современный и дает наилучший и наиболее стабильный результат лечения! После лечения рецидивов не происходит, потому что выровнены мышечные балансы. Соответственно и само ортодонтическое лечение происходит быстрее и без проблем с участием логопеда-миофункционального терапевта.
Основные задачи программы:
1. Освоить метод массажа в коррекции речевых нарушений.
2. Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия на организм человека.
3. Усвоить урок: «Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа».
4. Изучить основные приемы и виды массажа.
5. Изучить методику проведения логопедического массажа, комплексы массажных движений.
6. Познакомиться с основами методики сегментарно-рефлекторного массажа.
7. Освоить методику точечного массажа (массажа биологически активных точек).
8. Освоить методику зондового массажа.
9. Усвоить урок: «Использование приемов самомассажа в логопедической практике».
10. Изучить примерные комплексы массажа с элементами гимнастики.
11. Освоить артикуляционный массаж при заикании и ринолалии.
12. Усвоить логопедический массаж при дизартрии.
13. Изучить дифференцированную артикуляционную гимнастику для детей.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Общие сведения и основные приёмы массажа | ||||||
1 | Метод массажа в коррекции речевых нарушений | 5 | 4 | 1 | 0 | З |
2 | Анатомо-физиологическое обоснование массажа, механизм его действия на организм человека | 5 | 4 | 1 | 0 | |
3 | Предварительная диагностика. Показания и противопоказания к проведению массажа | 7 | 6 | 1 | 0 | |
4 | Основные приемы и виды массажа | 7 | 6 | 1 | 0 | |
II Модуль. Методики логопедического массажа при различных речевых нарушениях | ||||||
5 | Методика проведения логопедического массажа. Комплексы массажных движений | 9 | 8 | 1 | 0 | З |
6 | Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа | 15 | 10 | 1 | 4 | |
7 | Методика точечного массажа (массаж биологически активных точек) | 15 | 10 | 1 | 4 | |
8 | Зондовый массаж | 15 | 10 | 1 | 4 | |
9 | Использование приемов самомассажа в логопедической практике | 15 | 10 | 1 | 4 | |
10 | Примерные комплексы массажа с элементами гимнастики | 15 | 10 | 1 | 4 | |
11 | Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии | 15 | 10 | 1 | 4 | |
12 | Логопедический массаж при дизартрии | 17 | 12 | 1 | 4 | |
13 | Дифференцированная артикуляционная гимнастика для детей | 12 | 7 | 1 | 4 | |
Итоговая аттестация | 8 | Итоговое тестирование | ||||
ИТОГО | 160 |
Отзывы
Зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС, преподаватель Томилина Светлана Михайловна
Юлия, 18.06.2018
Здравствуйте!!! Огромная благодарность Светлане Михайловне Томилиной за проведение семинара по зондовому массажу. Семинар прошёл на одном дыхании. Было очень интересно. Большое спасибо за гостеприимство!
Наталья Третьякова, 26.04.2018
Посетила семинар «Зондовый массаж в коррекции дизартрии». Очень долго решала какой центр и какого педагога выбрать. Наконец то решилась, и думаю, выбор был сделан правильно. Светлана Михайловна Томилина — приятная женщина, отличный педагог, доступно, интересно преподносит информацию. Очень понравилось, что было много примеров из личного опыта, а не просто преподнесение теории. Изучала эту тему самостоятельно по книгам, в голове была полная каша. Светлана Михайловна дала направление, на какую литературу, каких авторов в дальнейшем обращать внимание, всё разложилось по полочкам. Светлана Михайловна реально смотрит на жизнь и на работу логопедом. Отдельное спасибо за напутствия в конце семинара.
Ольга Калашникова, 03.04.2016
Добрый день, Светлана Михайловна! Я, участница мастер-класса по зондовому и аппаратному массажу, Калашникова Ольга Юрьевна.Спасибо Вам огромное за мастер-класс. Очень много нового Вы для нас открыли. Спасибо за Ваше терпение с нами.
Дарья, учитель-логопед 1-ой категории г. Киев, 03.04.2016
Добрый день, Светлана Михайловна!
Меня зовут Дарья. Я учитель-логопед первой категории. Работаю в логопункте при школе. Уже более трёх лет использую Ваши методики и зонды в своей работе. Очень благодарна Вам за все ваши знания которым вы обучаете логопедов для повышения результативности коррекционной работы.
Голубятникова О.И., 17.05.2015
Светлана Михайловна! Большое Вам спасибо! Замечательный семинар! Прекрасно систематизированный материал, получила знания как теоретические, так и те, которые можно использовать в практической деятельности, безумно всё актуально, интересно, живо, весело! Желаю Вам дальнейшего развития!
Копылова Елена, Пузрина Татьяна учителя-логопеды г. Москва, 17.05.2015
Светлана, большое спасибо Вам за интересный семинар 16-17 мая 2015 г. Все очень понравилось: теоретическая часть, изложенная Вами последовательно и интересно, и хорошая практическая часть, которая помогла нам систематизировать те знания, которые у нас уже были. Постараемся, несмотря на конец учебного года, воспользоваться полученными знаниями и реализовать их на практике. Ещё раз спасибо за Ваш позитив, за то, что делитесь своим бесценным опытом.
Ковалева Светлана, Москва, 24.03.2015
Светлана Михайловна, не устану восхищаться Вами! Спасибо за все семинары, которые проходят на «одном дыхании». Успехов Вам, вдохновения на новые «горизонты» и благодарных слушателей.
Аверкиева Наталья, логопед, Московская область, 24.03.2015
Светлана, спасибо за семинар. У меня всегда было предположение после прочтения книг по зондовому массажу, что в прямой версии эти методики едва ли применимы к детям. Уж очень страшные железки и малопонятные рекомендации. Не ожидала, что за эти 2 дня все разлеглось по полочкам. Было много практики и полезных рекомендаций. И не только по зондовому массажу. Очень интересно. Спасибо. Теперь приду на логопедический массаж.
Ирина Краюшкина, Московская обл., логопед, 24.03.2015
Спасибо за очень полезный и содержательный семинар. Наконец-то я разобралась в этом многообразии зондов и зондозаменителей! Наконец-то за сухими текстами книг по массажу встал ясный образ зондового массажа. Теперь я не боюсь. Все легло на полочки. И не только голова понимает, но и руки умеют. Сделала для себя много маленьких открытий! Спасибо большое.
Ирина Марусий, г. Москва, логопед, 05.02.2015
Светлана Михайловна, спасибо Вам большое за семинар! Вы вполне удовлетворили любопытство новичка по поводу зондового массажа. Очень хочется попробовать на практике полученные навыки. Жаль, что только после каникул. Собираюсь приехать на семинары, которые Вы порекомендовали. Приедем с подругой.
Наталья Федик, логопед, г. Великие Луки, 27.01.2015
Спасибо за то, что помогли сформировать отношение к методике зондового массажа. Приехала на семинар с полной неразберихой в голове по этому вопросу. От самых восторженных мнений коллег до самых негативных. То же и родители. Некоторые говорят о том, что это совершенно чудодейственный метод, а некоторые говорят о бесполезно потраченном времени и деньгах. Как я и подозревала, дело оказалось не в самой методике, насколько логопед вообще разбирается в диагностике, правильно принимает решения по выбору стратегии помощи ребенку. Мне очень понравилась идея считать зондовый массаж прикладной методикой. Я интуитивно чувствовала, что это именно так. Светлана Михайловна, спасибо то, что помогли разобраться в этой проблеме, научили многому и заразили своим позитивом!
Разинкина Наталья г. Трубчевск, 30.10.2014
Восторг — это то слово, которым я могу выразить своё восприятие этого семинара. Теперь, я знаю логопед-мастер — это вы Светлана Михайловна.
Гейне Вера Сергеевна, 13.09.2014
Замечательный и нужный семинар. Светлана Михайловна доступно и интересно рассказала, при каких нарушениях проводится тот или иной вид массажа, показала приемы логопедического массажа, объясняя, как избежать ошибок. Мы с удовольствием побыли и в роли «детей» и в роли логопедов, чтобы понять ощущения и познать тонкости этого непростого занятия. А главное, что все услышанное и увиденное на семинаре можно закрепить дома с помощью обучающих кассет. Спасибо, Светлана Михайловна!
Вирсис Инга, Уфа, 10.04.2014
Уважаемая Светлана Михайловна! Прошла курсы повышения квалификации и действительно моя квалификация повысилась!!!!!! На семинаре получаешь очень полезную в практическом смысле информацию, в последствии понимаешь, что это работает!!! Семинар проходил в спокойной, дружелюбной обстановке. Все объясняется предельно просто без не нужной “воды”. Я открыла много новые знания для себя.Нахожусь под впечатлением от ваших семинаров. Огромное Вам спасибо за ваш бесценный опыт.
Елагина Фарида, учитель-дефектолог, Апатиты, 18.03.2014
Уважаемая, Светлана Михайловна!
Находимся под большим впечатлением от курсов, проходивших в г. Мурманск в феврале 2014г. Ваши знания, ораторские умения, юмор, высокий профессионализм позволили большой группе слушателей (78 человек) получить знания, умения, навыки и, самое главное, желание внедрить это все в свою работу. Восхищаемся Вами!
Субботина Татьяна, 15.03.2014
Светлана Михайловна, Вы окрыляете!
Гойнова Марина Николаевна, 10.02.2014
Светлана Михайловна!!! Выражаю Вам благодарность за семинар в г. Перми 27 июня 2013. Семинар-практикум актуальный, познавательный, интересный и очень полезный. Я на этом семинаре получила много ответов на вопросы, узнала новые методы и приёмы постановки звуков. Самое захватывающее зрелище — это массаж. Сейчас я тщательно изучаю литературу по массажу и провожу массаж не только детям, но и взрослым. Результативность на высоком уровне и это всё Вам благодаря, Светлана Михайловна. Вам терпения и успехов в работе! Ждём Вас в нашем городе.
Савченко Г.В., 22.01.2014
Шикарные и позитивные курсы! Огромное спасибо, Светлана Михайловна!!! Проходила курсы 2 года подряд! После этих курсов столько энергии и энтузиазма появляется! До новых встреч! Спасибо
Хабарова Ольга, 06.11.2013
Светлана Михайловна, здравствуйте. Спасибо за возможность учиться у Вас.
Я всегда с осторожностью относилась к инструментальным методикам. Вы подтвердили мои опасения. Мне тоже кажется, что зондовый массаж- это вспомогательное средство, а главное — руки. Спасибо за рекомендацию использовать дешевые зондозаменители. Я сегодня в «Ашане» нашла вполне подходящие палочки. Завтра испытаю. Изучаю видеоматериалы. Смотрю фильм еще и еще. Нашла много ответов на вопросы, которые давно меня донимали. Очень хотелось бы послушать отдельно об использовании вибромассажеров в логопедии. Их много. Но они все без описания. Хотелось бы понять, как ими можно пользоваться. Они красивые, похожи на игрушки. Детям должно нравиться. Спасибо.
Барашкова Анна Васильевна, 20.10.2013
17-21.10.2013 г. Участники семинара-практикума приоткрыли для себя чудесный ларец знаний и умений Светланы Михайловны Томилиной.
Профессиональное мастерство, уникальная способность Светланы Михайловны удерживать аудиторию в режиме активного интереса творили чудеса.
В результате посещения семинара-практикума, участники повысили не только свой профессиональный уровень, но и уверенность в свои силы!
Многие коллеги записались на посещение других семинаров учебного .
Спасибо Светлане Михайловне за её позитивную энергетику, творческий профессионализм!
Лысюк, Махмутова, 13.10.2013
Светлана Михайловна, большое спасибо за полученые знания , за позитив на занятиях. С удовольствием посетили ваши курсы (которые проходили в г. Магнитогорске), узнали много нового, интересного, находимся под впечатлением. Спасибо! Надеемся, что наша встреча не последняя.
Бадертдинова
Г.Ю., 11.01.2013
Огромное спасибо потрясающему учителю, увлекательно и понятно рассказывающему раскрывая всю тему доконца лектору — Томилиной Светлане Михайловне. Которая провела это семенар в декабре 2012 года в Набережных Челнах. Несмотря на то, что время проведённые с ней пролетело очень быстро нам — слушателям удалось получить большой объём как теоретической так и практической инфрмации. За что хочется сказать огромнейшее спасибо Светлане Михайловне. С нетерпением ждём новых встреч.
Учителя-логопеды: Сеничкина Валентина, Телушкина Надежда, г. Мурманск, 22.10.2012
1-2.05.2010 г. мы рады были встретиться с руководителем проекта в учебном Томилиной Светланой Михайловной на семинаре–практикуме по логопедическому массажу при помощи зондов и зондозаменителей в коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией.
Восхищает высокий профессионализм, профессиональная щедрость, доступность в общении с этим высококультурным специалистом. Мы выражаем огромную благодарность Светлане Михайловне за организацию курсов в учебном , за привлечениев него высококлассных специалистов: Архиповой Е.Ф., Поляковой М.А., Коноваленко С.В., Новиковой Е.В. и др.
Если вы хотите повысить свой профессиональный уровень, мы рекомендуем вам посетить семинары-практикумы Мастера Томилиной Светланы Михайловны, а так же других специалистов. Расписание курсов есть на сайте учебного центра.
Веселова Екатерина. г. Иркутск, 22.10.2012
Уважаемая Светлана Михайловна! Огромное спасибо за ваш опыт, за заряд положительной энергии! Появилось огромное желание бегом бежать на работу! Спасибо большое. Ждем вас еще раз!
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по логопедическому массажу при различных речевых нарушениях так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Вы узнаете и научитесь
Подготовка согласно разработанному учебному плану предполагает изучение тем:
- Массаж как часть комплекса коррекционно-педагогического воздействия при нарушениях речи.
- Особенности анатомического строения и функционирования артикуляционного аппарата.
- Диагностическое логопедическое обследование.
- Техники выполнения логомассажа различными зондами.
- Мелкая моторика рук: нормальное развитие в онтогенезе, нарушения и их особенности, коррекционные мероприятия.
- Подготовка руки ребёнка к письму.
Результат обучения
- Вы знакомы с современными методиками логопедического массажа, что поможет вам в процессе коррекционного воздействия в психолого-педагогической работе.
- Вы имеете право применять полученные знания на практике.
- После прохождения процедуры итоговой аттестации вы получаете удостоверение установленного образца о повышении квалификации, которое значительно повысит ваш профессиональный уровень и предоставит возможность качественной помощи пациенту с речевыми расстройствами в процессе лечения.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Виды массажа языка?
Массаж языка может быть ручной. Ручной логопедический массаж выполняет специалист логопед подушечками пальцев. Ручной логопедический массаж является как самостоятельным этапом массажа языка, так и может быть подготовительным этапом ко второму виду логопедического массажа – зондовому массажу языка.
Второй вид логопедического массажа – зондовый массаж. Зондовый логопедический массаж выполняется специальными логопедическими зондами. Логопедические зонды — это особые «палочки», имеющие различную форму для воздействия на разные структуры полости рта. Логопедический зондовый массаж является более глубоким по сравнению с ручным массажем языка. В ряде случаев специалист может заменить зонд зубной щеткой или другим устройством. Главное, чтобы специалист четко понимал, чего он хочет добиться!
Помощь профессионального наставника в построении карьеры
Обучаясь в НАДПО, вы получаете поддержку наставника-профессионала HR в трудоустройстве, а именно:
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист, как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Еженедельная рассылка с подбором вакансий по интересному направлению
Консультация, как быстро и эффективно проходить испытательный срок
Ответы на вопросы, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.д.
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО «НАДПО»
Эксперт в подборе кадров, консультант по профессиональной ориентации
Имеет опыт работы более 15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла более 50 курсов повышения квалификации по различным направлениям в HR
Оставьте заявку на обучение
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
и получите информацию, как трудоустроиться после получения диплома
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Документы
Сертификаты и лицензии
Важные вопросы
Что даёт повышение квалификации?
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.
Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) Вы получите диплом о профессиональной переподготовке. После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.